Заключение по результатам психологического обследования ученицы первого класса

1
0
Материал опубликован 10 August 2017 в группе
Педагог-психолог МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»

Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна

Заключение по результатам психологического обследования

ФИО-----, ученицы первого класса

МОУ Тогучинского р-на Киикской СОШ,

10.10.2000 г. р.

Диагностическая и коррекционная работа позволила провести качественный анализ развития ребенка, выявить формирование личностных, психофизиологических функций, познавательной деятельности, психологической и социальной зрелости, эмоционально-волевых особенностей ребенка.

Сенсорно-перцептивная сфера:

- ребенок воспринимает мир в цвете,

- с обучающей помощью понимает различие предметов по форме и величине, самостоятельно не может их правильно соотнести с соответст­вующими эталонами, адекватно применить их в деятельнос­ти,

- девочка не может ориентироваться в пространстве (самостоятельно не выполняет движения заданные по инструкции, копирует их только по образцу ведущего).

Произвольное внимание:

- ребенок не способен рас­пределять внимание между различными видами деятельнос­ти, удерживать его на каком-либо виде деятельности, пере­ключать с одного вида деятельности на другой, не отвлекать­ся на посторонние раздражители.

Память:

- развивается с большим трудом, но отмечается некоторая положительная динамика в развитии механической памяти, связанной с общей координацией движения и зрительного восприятия,

- смысловая память низкая,

- медленно формируется скорость и прочность социальных умений и навыков,

- девочка стала реагировать на вербальную инструкцию: принести необходимый рабочий материал, привести в порядок свое рабочее место, отнести, например, на место спортивный инвентарь.

- стала понимать, где находиться оборудование для практических работ,

- ребенок положительно реагирует на эмоциональную поддержку и практическую помощь сверстников. Но самостоятельно может выполнять лишь некоторую часть инструкций. Помощь детей в группе стимулируют ребенка, но не побуждают на самостоятельные действия.

Речь и умственное развитие:

- частично понимает обращенную речь,

- на поставленные вопросы не отвечает, но эмоционально реагирует – улыбается,

- речь невнятная, отражает полную «кашу» во рту или немоту, может что-то промямлить, издавать непонятные звуки,

- у ребенка нарушения речевого аппарата, звукопроизношения,

- задания, требующие осознанного мыслительного действия (сравнения, обобщения, выделения главного, установления закономерностей), не выполняются, обучающая помощь не воспринимается,

- у ребенка выражена полная неспособность пересказывать или рассказывать, держать сюжетную линию и тему но

- с организующей помощью иногда может устанавливать элементарные причинно-следственные связи в бытовой обстановке.

Эмоционально-волевая сфера:

- девочка с удовольствием посещает развивающие занятия: ритмику, СБО,

- стала жизнерадостнее, приветливее, с желанием общаться со сверстниками,

- от крайней неуправляемости, асоциальности, замкнутости на себе и своих внутренних процессах, ма­лого интереса к происходящему вовне, напуганного, малоподвижного ребенок под руководством взрослого стала медленно социально адаптироваться, проявлять адекватное поведение, смелее входить не только в рабочую группу ребят, но и общаться с разными детьми на переменах, принимать участие в подвижных играх,

- девочка стала спокойнее, несколько снизилась тревожность, внутреннее напряжение, проявляется интерес к окружающей действительности,

- ребенок становиться несколько раскрепощенным, старается быть активным, смелым в движениях, эмоционально реагирующим на работу в группе: занятия музыкой, выполнение гимнастических и спортивных упражнений, танцевальных элементов, лепка из пластического материала, рисование, аппликация (декоративная работа), но

- у ребенка по-прежнему достаточно высокий уровень внутрен­ней напряженности, тревоги, проявляющейся в суетливых беспорядочных действиях, неадекватных эмоциональных и моторных реакциях (покачивания, тремор, и пр.), боязни самостоятельно браться за что-либо, сделать самостоятельно шаг, недостаточность эмоциональной устойчивости.

- девочка с организующей помощью осваивает правила поведения в общественных местах.

Мотивация учебной и трудовой деятельности:

- формируется позитивное отношение к школе, положитель­ный эмоциональный и волевой настрой на школьную деятельность, на общение с преподавателями и одноклассни­ками,

- развивается положительная мотивация тру­довой деятельности, желание помогать другим, радость от результатов своего труда, любовь к различным видам трудо­вой деятельности.

Тенденция к самостоятельности:

- от беспомощного и несамостоятельного ребенка, постоянного ожидания помощи со стороны, отказа от самосто­ятельного выполнения задания, девочка стала выполнять задания только при наличии помощи, поддержки и подсказки. Ребенок опасается самостоятельно исследовать что-то новое, в общественных местах старается держаться поближе к взрослому или к тому, кто может его защитить. Пробует выполнять задания самостоятельно (при поддержке педагога). Самостоятельно выполняются лишь незначительные элементы, малая часть работы, в основном вся действия проходят под руководством взрослого.

Психомоторное развитие:

- у ребенка начинает развиваться возможность захватывать крупные предметы, рвать и вырезать, сжимать и разжимать резиновые предметы (от мягкого резинового мяча до эспандера) и пр.,

- отмечается некоторая положительная динамика в общей координации движений. Ребенок может передвигаться с помощью взрослого и самостоятель­но. Может сохранять равновесие при ходьбе, немного бегает, может подниматься и спускаться по лестнице самостоятель­но или с помощью. Может играть с мячом, подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические упражнения (под­нять и развести руки, присесть, отвести ногу назад, накло­нить голову и пр.).

- у девочки стала развиваться мимика, умение выразить аде­кватную эмоциональную реакцию на лице.

СБО:

- наблюдения за развитием навыков самообслу­живания подтверждают ее действия

только при помощи взрослого. Девочка привыкла к тому, что ее обслуживают родители.

- ребенок не знает частей тела, самостоятельно не ориентируется в общественных местах.

Многократные образцы на социально-бытовую ориентировку, объектов, предметов, выполняются большим трудом с помощью механического запоминания; самостоятельно заданные действия, движения выполнить не в состоянии.

Трудовые умения и навыки:

- ребенок научился выполнять элементарные трудо­вые операции: убирать игрушки, вытирать доску, накрывать на стол, мыть посуду, поливать цветы, убирать на место по­сле

работы предметы труда, стирать и гладить кукольное белье, подметать пол, делать влажную уборку (самостоятель­но и с помощью).

Коммуникативность:

- отмечается тенденция от замкнутости к крайней изби­рательности в контактах.

По данным обследования можно говорить о следующих трудностях:

недоразвитие всех высших психических процессов;

быстрая утомляемость;

замедленность обучения;

трудности адаптации.

26 мая 2010 года.

Директор школы______________________________/Т.В. Карабаева/

Психолог____________________________________/Л.Д. Рагулина/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.