Заключение по результатам психологического обследования ученицы первого класса
Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна
Заключение по результатам психологического обследования
ФИО-----, ученицы первого класса
МОУ Тогучинского р-на Киикской СОШ,
10.10.2000 г. р.
Диагностическая и коррекционная работа позволила провести качественный анализ развития ребенка, выявить формирование личностных, психофизиологических функций, познавательной деятельности, психологической и социальной зрелости, эмоционально-волевых особенностей ребенка.
Сенсорно-перцептивная сфера:
- ребенок воспринимает мир в цвете,
- с обучающей помощью понимает различие предметов по форме и величине, самостоятельно не может их правильно соотнести с соответствующими эталонами, адекватно применить их в деятельности,
- девочка не может ориентироваться в пространстве (самостоятельно не выполняет движения заданные по инструкции, копирует их только по образцу ведущего).
Произвольное внимание:
- ребенок не способен распределять внимание между различными видами деятельности, удерживать его на каком-либо виде деятельности, переключать с одного вида деятельности на другой, не отвлекаться на посторонние раздражители.
Память:
- развивается с большим трудом, но отмечается некоторая положительная динамика в развитии механической памяти, связанной с общей координацией движения и зрительного восприятия,
- смысловая память низкая,
- медленно формируется скорость и прочность социальных умений и навыков,
- девочка стала реагировать на вербальную инструкцию: принести необходимый рабочий материал, привести в порядок свое рабочее место, отнести, например, на место спортивный инвентарь.
- стала понимать, где находиться оборудование для практических работ,
- ребенок положительно реагирует на эмоциональную поддержку и практическую помощь сверстников. Но самостоятельно может выполнять лишь некоторую часть инструкций. Помощь детей в группе стимулируют ребенка, но не побуждают на самостоятельные действия.
Речь и умственное развитие:
- частично понимает обращенную речь,
- на поставленные вопросы не отвечает, но эмоционально реагирует – улыбается,
- речь невнятная, отражает полную «кашу» во рту или немоту, может что-то промямлить, издавать непонятные звуки,
- у ребенка нарушения речевого аппарата, звукопроизношения,
- задания, требующие осознанного мыслительного действия (сравнения, обобщения, выделения главного, установления закономерностей), не выполняются, обучающая помощь не воспринимается,
- у ребенка выражена полная неспособность пересказывать или рассказывать, держать сюжетную линию и тему но
- с организующей помощью иногда может устанавливать элементарные причинно-следственные связи в бытовой обстановке.
Эмоционально-волевая сфера:
- девочка с удовольствием посещает развивающие занятия: ритмику, СБО,
- стала жизнерадостнее, приветливее, с желанием общаться со сверстниками,
- от крайней неуправляемости, асоциальности, замкнутости на себе и своих внутренних процессах, малого интереса к происходящему вовне, напуганного, малоподвижного ребенок под руководством взрослого стала медленно социально адаптироваться, проявлять адекватное поведение, смелее входить не только в рабочую группу ребят, но и общаться с разными детьми на переменах, принимать участие в подвижных играх,
- девочка стала спокойнее, несколько снизилась тревожность, внутреннее напряжение, проявляется интерес к окружающей действительности,
- ребенок становиться несколько раскрепощенным, старается быть активным, смелым в движениях, эмоционально реагирующим на работу в группе: занятия музыкой, выполнение гимнастических и спортивных упражнений, танцевальных элементов, лепка из пластического материала, рисование, аппликация (декоративная работа), но
- у ребенка по-прежнему достаточно высокий уровень внутренней напряженности, тревоги, проявляющейся в суетливых беспорядочных действиях, неадекватных эмоциональных и моторных реакциях (покачивания, тремор, и пр.), боязни самостоятельно браться за что-либо, сделать самостоятельно шаг, недостаточность эмоциональной устойчивости.
- девочка с организующей помощью осваивает правила поведения в общественных местах.
Мотивация учебной и трудовой деятельности:
- формируется позитивное отношение к школе, положительный эмоциональный и волевой настрой на школьную деятельность, на общение с преподавателями и одноклассниками,
- развивается положительная мотивация трудовой деятельности, желание помогать другим, радость от результатов своего труда, любовь к различным видам трудовой деятельности.
Тенденция к самостоятельности:
- от беспомощного и несамостоятельного ребенка, постоянного ожидания помощи со стороны, отказа от самостоятельного выполнения задания, девочка стала выполнять задания только при наличии помощи, поддержки и подсказки. Ребенок опасается самостоятельно исследовать что-то новое, в общественных местах старается держаться поближе к взрослому или к тому, кто может его защитить. Пробует выполнять задания самостоятельно (при поддержке педагога). Самостоятельно выполняются лишь незначительные элементы, малая часть работы, в основном вся действия проходят под руководством взрослого.
Психомоторное развитие:
- у ребенка начинает развиваться возможность захватывать крупные предметы, рвать и вырезать, сжимать и разжимать резиновые предметы (от мягкого резинового мяча до эспандера) и пр.,
- отмечается некоторая положительная динамика в общей координации движений. Ребенок может передвигаться с помощью взрослого и самостоятельно. Может сохранять равновесие при ходьбе, немного бегает, может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно или с помощью. Может играть с мячом, подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические упражнения (поднять и развести руки, присесть, отвести ногу назад, наклонить голову и пр.).
- у девочки стала развиваться мимика, умение выразить адекватную эмоциональную реакцию на лице.
СБО:
- наблюдения за развитием навыков самообслуживания подтверждают ее действия
только при помощи взрослого. Девочка привыкла к тому, что ее обслуживают родители.
- ребенок не знает частей тела, самостоятельно не ориентируется в общественных местах.
Многократные образцы на социально-бытовую ориентировку, объектов, предметов, выполняются большим трудом с помощью механического запоминания; самостоятельно заданные действия, движения выполнить не в состоянии.
Трудовые умения и навыки:
- ребенок научился выполнять элементарные трудовые операции: убирать игрушки, вытирать доску, накрывать на стол, мыть посуду, поливать цветы, убирать на место после
работы предметы труда, стирать и гладить кукольное белье, подметать пол, делать влажную уборку (самостоятельно и с помощью).
Коммуникативность:
- отмечается тенденция от замкнутости к крайней избирательности в контактах.
По данным обследования можно говорить о следующих трудностях:
недоразвитие всех высших психических процессов;
быстрая утомляемость;
замедленность обучения;
трудности адаптации.
26 мая 2010 года.
Директор школы______________________________/Т.В. Карабаева/
Психолог____________________________________/Л.Д. Рагулина/