Заключение экспериментального психологического обследования ребенка дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ф.И.О. __________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________
Домашний адрес _______________________________
Образовательное учреждение, группа МБДОУ № 8, логопедическая
Запрос специалистов: Жалобы родителей:
| |
Наблюдение за поведением ребёнка в процессе обследования:
Поведение во время беседы: Ребенку характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по кабинету, сконцентрировать на беседу невозможно), нуждается в постоянном контроле и привлечении внимания_____________________________________________________________
Особенности контакта: Понимает обращенную речь, реагирует на обращение имени. При обследовании на первый план выступали: отгороженность, двигательные стереотипии, произвольная вокализация и вокальные стереотипии (повторение слов, фраз и мультфильмов, текста сказок), глазной контакт эпизодический, краткий_________________________________
Отношение к ситуации обследования: плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации__________________________________________
Понимание инструкций: Принимает одноступенчатую инструкцию, удерживает ее. Иногда требуется многократный повтор_____________________________________________________
Темп работы, работоспособность: темп работы замедленный, работоспособность снижена (на занятиях в работу не включается, чаще всего отсиживается), во время индивидуальной работы предпочитает играть в одни и те же игры (трудно предложить новое – чаще всего отвергает)__
Возможность коррекции допускаемых ошибок: При указании на ошибку, самостоятельно исправить её не может______________________________________________________________
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо)
Моторная ловкость не нарушена, мелкая моторика развита недостаточно, карандаш держит правильно (на просьбы раскрасит картинку реагирует, бесцельно проводит различные прямые и кругообразные линии на листе), ведущая рука при выполнении заданий правая. Графическая деятельность развита слабо: при закрашивании рисунка не соблюдает контур, фигуры не копирует проложить начатый узор не может__________________________________
Особенности восприятия (зрительного, слухового, пространственного и др.):
Целостность восприятия не нарушена. Представления о сенсорных эталонах сформированы в неполном объеме: предметы по форме не соотносит, путает при показе геометрические фигуры; хорошо знает основные цвета и оттенки (показывает, называет). Соотносит предметы по величине (большой, маленький), собирает разрезные картинки из 6 фрагментов (не видит ошибки, помощь не эффективна, ошибки не исправляет, чаще всего жестами просит помощи у педагога).
Особенности запоминания, мнестической деятельности: невозможно выявить___________
Характеристика внимания: уровень активного внимания крайне низкий. Взгляд на педагоге не фиксировал, ответных эмоциональных реакций в ответ на проявления внимания со стороны взрослого не демонстрировал. Имело место отсутствие реакции при попытках привлечения внимания к нужному предмету. В данном случае внимание было крайне избирательно и очень кратковременно. Даже если внимание привлечено, оно плохо фокусируется, слабо сосредотачивается, легко рассеивается. Произвольное переключение затруднено____________
Особенности интеллектуальной деятельности: Мыслительные операции не сформированы_
Особенности речевого развития В целом состояние речевого развития можно охарактеризовать, как безречие при относительной сохранности понимания конкретной обиходно-бытовой ситуативной речи. Фразовая речь отсутствует. Импрессивная сторона речи более сохранна, чем экспрессивная. Экспрессивная сторона речи грубо недоразвита, речь не является для ребенка средством общения. Общение скудное, осуществляется при помощи паралингвистических средств (отрицательного жеста «не хочешь», примитивных моторных стереотипий, иногда возгласов) из которых к речевому плану можно отнести эмоционально-выразительные просодемы. Мимику и жесты в общении не использует. Отмечаются повышенная эмоциональная истощаемость, склонность к двигательным и речевым стереотипиям_____________________________________________________________________
Общая характеристика деятельности интерес к обучению не выражен: отказ, пассивность на занятиях от деятельности на занятиях. Интересы крайне узкие и кратковременные. Навыки самообслуживания сформированы не в полном объеме: умеет частично самостоятельно одеваться, раздеваться. Самостоятельно пользуется туалетными принадлежностями, столовыми приборами______________________________________________________________
Игровая деятельность В общение со сверстниками не вступает. Попытки сверстников вовлечь в совместную игру игнорирует. Самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, картинками, игровые действия однообразны, бедны. Использует предметный способ решения игровых задач. Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны. Вступает в совместные игры, организованные педагогом, плохо понимает правила игры, в основном выполняет действия по показу, интереса не проявляет________________________________________________________________________
Индивидуально-психологические особенности. Особенности поведения и межличностного взаимодействия Контакт со взрослыми и детьми затруднен: визуальный, речевой. Иногда на непродолжительное время может взглянуть в глаза. Отсутствует указательный жест, пользуется отрицательным жестом. Для получения, желаемого берет руку взрослого и ведет к объекту. В совместную продуктивную деятельность со взрослыми вступает на непродолжительное время (быстро теряет интерес). Ребенок не демонстрирует свои достижения, о помощи не просит. Стремления к вербальной коммуникации со сверстниками и взрослыми не проявляет. Фон настроения нестабильный, частая смена настроения, может беспричинно плакать и смеяться, объяснить причину не может___________
Заключение Уровень психического развития не соответствует возрастной норме, но данных экспериментально-психологического обследования о стойком нарушении познавательной деятельности нет__________________________________________________________________
Рекомендации развитие высших психических функций, эмоционально-волевой сферы______
Дата:
Педагог-психолог: ________
Заведующий МБДОУ №8: ___________
Родитель (законный представитель): М.П.