12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джиоева Эльвира Станиславовна666
Педагог-психолог, стаж работы 10 лет. Работала с детьми от 6 лет до подросткового возраста, сейчас работаю с детьми имеющими статус ОВЗ
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
1

Заключительный мониторинг 2019-2020г.


Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад "Солнышко"














Заключительный мониторинг

психического развития воспитанников

психолого-педагогического сопровождения

за 2019-2020 учебный год











педагог-психолог

Джиоевой Э.С.

















Владикавказ 2020г.


Отчет по результатам мониторингов психического развития основных психических процессов у воспитанников подготовительной группы.


Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребёнка.

Психологический мониторинг – комплексная технология, объединяющая диагностику, консультацию, коррекцию в единую эффективную систему психологических средств, реализуемых в определенной последовательности, наполняемых строго отобранным содержанием и позволяющих гибко и действенно осуществлять психологическое сопровождение образовательного процесса, достигать желаемую цель.


Цель мониторинга: Определение психического уровня развития воспитанников и их эмоционально - мотивационной готовности к новому социальному статусу и способу обучения в школе.

Задачи:

Подготовить методики для проведения диагностики в подготовительной к школе группе.

Определить уровни развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Провести итоговый мониторинг основных психических процессов у детей седьмого года жизни.

Методы:

Индивидуальные беседы с детьми.

Выполнение детьми тестовых заданий с использованием стимульного материала.

Количественная и качественная обработка данных.

В ходе обследования велось наблюдение за развитием у детей интегративных качеств, которые они приобрели в результате освоения АООП дошкольного образования.

За отчетный период с 2019г по 2020г. Психолого-педагогическое сопровождение получили 17 воспитанников подготовительной группы, из них 11 детей имеющих статус ОВЗ. Всего мальчиков 7 мальчиков и 10 девочек.

На момент проведения первичного и промежуточного мониторинга, из 15 диагностируемых воспитанников с заниженными показателями развития психических процессов, выявляется динамика представленная в следующих таблицах.


















Показатели мониторинга по развитию психических процессов


Таблица № 1. Показатели первичной диагностики по развитию психических процессов


Показатели первичной диагностики

Низкий уровень

Ниже среднего

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень


Внимание


1 ребенок (7%)


5 детей (33%)


3 ребенка

(20%)


6 детей

(40%)


0детей (0%)


Память


1 ребенок (7%)


3 ребенка

(20%)


3 ребенка

(20%)


8 детей (53%)


0детей (0%)


Мышление


1 ребенок (7%)


2 ребенка

(13%)


6 детей (40%)


6 детей (40%)


0детей (0%)


Эмоционально-

волевая сфера


1 ребенок (7%)


2 ребенка

(13%)


8 детей (53%)


4 ребенка

(27%)


0детей (0%)


Восприятие


1 ребенок (7%)


3ребенка

(20%)


2 ребенка

(13%)


9 детей (60%)


0детей (0%)


Моторика



1 ребенок

(7%)


1 ребенок

(7%)


3 детей (20%)


10 детей (66%)


0детей (0%)



Диаграмма показателей развития психических процессов у воспитанников на момент проведения первичной диагностики



t1639675274aa.png




Таблица № 2. Показатели промежуточной диагностики по развитию психических процессов


Показатели первичной диагностики

Низкий уровень

Ниже среднего

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень


Внимание


0детей (0%)


4 детей (27%)


3 ребенка

(20%)


8детей (53%)



0детей (0%)


Память


0детей (0%)


4детей (27%)


2 ребенка

(13%)


9 детей

(60%)


0детей (0%)


Мышление


1 ребенок (7%)


2 ребенка

(13%)


4 детей (27%)


8 детей (53%)


0детей (0%)


Эмоционально-

волевая сфера


0детей (0%)


3 ребенка

(20%)


4 детей (27%)


8 детей (53%)


0детей (0%)


Восприятие


1 ребенок (7%)


3ребенка

(20%)


0детей (0%)


11 детей (73%)


0детей (0%)


Моторика



0детей (0%)


1 ребенок

(7%)


2 ребенка (13%)


12 детей (80%)


0детей (0%)


Диаграмма показателей развития психических процессов у воспитанников на момент проведения промежуточной диагностики




t1639675274ab.png










К окончанию года у 17 воспитанников выявлена следующая динамика:


Таблица № 3. Показателей заключительной диагностики по развитию психических процессов


Показатели первичной диагностики

Низкий уровень

Ниже среднего

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень


Внимание


0 ребенок (0%)


2 ребенка (12%)


6 детей

(35%)


5 детей

(29%)


4ребенка (24%)


Память


0 ребенок (0%)


2 ребенка

(12%)


4 ребенка

(24%)


6 детей (35%)


5детей (29%)


Мышление


0 ребенок (0%)


2 ребенка

(12%)


5детей (29%)


4 ребенка

(24%)


6детей (35%)


Эмоционально-

волевая сфера


0 ребенок (0%)


2 ребенка

(12%)


2 ребёнка

(12%)


10 детей

(58%)


3ребенка

(18%)


Восприятие


0ребенок (0%)


2 ребенка

(12%)


6детей

(35%)


5 детей (29%)


4ребенка (24%)


Моторика



0 ребенок

(0%)


2 ребенок

(12%)


3ребенка

(18%)


5 детей (29%)


7детей (41%)


Диаграмма показателей развития психических процессов у воспитанников на момент проведения первичной диагностики



t1639675274ac.png








Показатели мониторинга по развитию социально-коммуникативной и поведенческой сферы


Таблица № 1. Показатели первичной диагностики социально-коммуникативной и поведенческой сферы


Предмет диагностики

Низкий уровень

Ниже среднего

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень

Эмоционально-поведенческие особенности

Контакт

3 (18%)

6 (35%)

8 (47%)

0(0%)

0(0%)

Активность

3 (18%)

6(35%)

8 (47%)

0(0%)

0(0%)

Эмоциональный тонус

2 (12%)

7(41%)

8 (47%)

0(0%)

0(0%)

Поведение

2 (12%)

7 (41%)

8(47%)

0(0%)

0(0%)

Особенности работоспособности

Продуктивность во время занятий

2 (12%)

7(41%)

8 (47%)

0(0%)

0(0%)

Особенности познавательной деятельности

Ориентировочная деятельность

2 (12%)

7 (41%)

8 (47%)

0(0%)

0(0%)

Речевая деятельность

2 (12%)

7 (41%)

7(41%)

1(6%)

0(0%)

Целенаправленные действия

2 (12%)

6 (35%)

9 (53%)

0(0%)

0(0%)


Диаграмма показателей первичной диагностики социально-коммуникативной и поведенческой сферы

t1639675274ad.png


















Таблица № 2. Показатели промежуточной диагностики социально-коммуникативной и поведенческой сферы


Предмет диагностики

Низкий уровень

Ниже среднего

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень

Эмоционально-поведенческие особенности

Контакт

0(0%)

3 (18%)

6 (35%)

8 (47%)

0(0%)

Активность

0(0%)

3 (18%)

6(35%)

8 (47%)

0(0%)

Эмоциональный тонус

0(0%)

2 (12%)

7(41%)

8 (47%)

0(0%)

Поведение

0(0%)

2 (12%)

7 (41%)

8(47%)

0(0%)

Особенности работоспособности

Продуктивность во время занятий

0(0%)

2 (12%)

7(41%)

8 (47%)

0(0%)

Особенности познавательной деятельности

Ориентировочная деятельность

0(0%)

2 (12%)

7 (41%)

8 (47%)

0(0%)

Речевая деятельность

1(6%)

2 (12%)

7 (41%)

8(47%)

0(0%)

Целенаправленные действия

0(0%)

2 (12%)

6 (35%)

9 (53%)

0(0%)


Диаграмма показателей промежуточной диагностики социально-коммуникативной и поведенческой сферы


t1639675274ae.png




















Таблица № 3. Показатели итоговой диагностики социально-коммуникативной и поведенческой сферы


Предмет диагностики

Низкий уровень

Ниже среднего

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень

Эмоционально-поведенческие особенности

Контакт

0(0%)

0(0%)

3 (18%)

7(41%)

7(41%)

Активность

0(0%)

0(0%)

3 (18%)

8(47%)

6(35%)

Эмоциональный тонус

0(0%)

0(0%)

3 (18%)

9(53%)

5(29%)

Поведение

0(0%)

0(0%)

4(24%)

6(35%)

7(41%)

Особенности работоспособности

Продуктивность во время занятий

0(0%)

0(0%)

4(24%)

5(29%)

8 (47%)

Особенности познавательной деятельности

Ориентировочная деятельность

0(0%)

0(0%)

4(24%)

5(29%)

8 (47%)

Речевая деятельность

0(0%)

0(0%)

6(35%)

3(18%)

8(47%)

Целенаправленные действия

0(0%)

0(0%)

3 (18%)

5(29%)

9(53%)


Диаграмма показателей итоговой диагностики социально-коммуникативной и поведенческой сферы


t1639675274af.png






















Динамика развития психических процессов воспитанников, согласно данным мониторинга

подготовительной группы на 2019-2020уч.г.




Первичная

Заключительная


Низкий

1 ребенок (6%)

0 детей (0%)

Ниже среднего

4 ребенка (25%)

2 ребенка (12%)

Средний

11 детей (69%)

5 ребенка (29%)

Выше среднего

0 детей (0%)

4 детей (24%)

Высокий

0 детей (0%)

6 детей (35%)












t1639675274ag.png
















Диагностическая работа велась с применением следующих методов и методик:


Методика/Тесты Источники/Авторы

Цели

"Какие предметы спрятаны в рисунках" Немов Р.С.

Выявление уровня восприятия


"Цветовой тест Люшера"

Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его деятельности

Тесты

" Развитие мышления" Автор:

Гаврина С.Е.

Издательство: Академия 2007г

стр №:

3;4;9;10.

Диагностика уровня развития логического мышления дошкольника

Тесты

" Развитие памяти"

Авторы:

Гаврина С. Е., Н. Л. КутявинаИ. Г. ТопорковаС. В. Щербинина

Издательство: Академия РазвитияАстрель

2007г.

стр №: 3;4;5;7.

Диагностика уровня развития памяти и внимания дошкольника

Наблюдение

С применением диагностической карты



"Какая фигура лишняя"

Закрепление представлений о геометрических фигурах, умение находить отличительные признаки.

"Четвертый лишний"

Диагностика логического мышления, умение классифицировать предметы по признаку.


"Коробка форм"

Проверка восприятия формы, способности соотнесения формы объёмного тела и её плоскостного изображения. Развития мелкой моторики, определение ведущей руки детей.


"Матрешка"

Проверка понимания инструкции, адекватности и способов действий, возможности использования помощи, состояния моторики, сформированности понятия величины детей с 4 лет. Диагностика мышления.

"Разрезные картинки"

Диагностика целостности восприятия, мышления.

"Парные картинки"

Выявить уровень развития зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции. Внимание, общая осведомленность.

"Угадай, чего не стало?"

Оценка уровня развития произвольной памяти, понимания инструкции, внимания. 

Мониторинг I. Развития психических процессов у дошкольников 2019-2020г.

Подготовительная группа




Ф.И.O.

Внимание


Память


Мышление


Эмоц.- волев. сфера


Восприятие


Моторика


Итоги

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

1

Б. А.

3,5

4

5

3,5

4

5

3,5

4

5

3

3,5

4

3,5

4

5

3,5

4

5

3,5

4

5

2

Б. Д.

2

2,5

3

2

2,5

3

3

3

3,5

3

3

4

2

2

3

3

3

3,5

2

3

3,5

3

Б. К.

3,5

4

5

3,5

4

5

3,5

4

5

3

3,5

5

3,5

3,5

4

3,5

4

5

3,5

4

5

4

Г. Д.

3,5

4

4,5

3,5

4

5

3,5

4

5

3,5

4

5

3,5

4

4

3,5

4

5

3,5

4

5

5

Д. К.

2

3

3,5

3

3,5

4

3

3

3,5

3,5

3,5

4

3,5

3,5

3,5

3

4

4,5

3

3,5

3,8

6

К.Э.

3,5

4

5

3,5

4

5

3,5

4

5

3

3

4

3,5

4

5

3,5

4

4,5

3,5

4

5

7

Л.А.

2

2,5

3

2

2,5

3,5

2

2,5

3

2

2,5

3

2

2,5

3

2

3

3,5

2

2,5

3

8

М. А.

2,5

3

3

3

3

4

3

3

4

3

3,5

4

3

3,5

3,5

3,5

3,5

4

3

3,5

4

9

Н.А.

3

3,5

4

3,5

3,5

4

3

3,5

4

3

3

4

3,5

3,5

4

3

3,5

4

3

3,5

4

10

П. М.

3,5

3,5

4

3,5

3,5

5

3,5

4

5

3

3

5

3,5

4

5

3,5

4

5

3,5

4

5

11

В.С.

2,5

3

3,5

2,5

3

3,5

2

2,5

3

2

2,5

3

2

2,5

3

2,5

3

3

2,5

3

3

12

Т.Г.

2,5

2,5

3,5

2,5

2,5

3,5

2,5

2,5

3,5

2,5

2,5

4

2,5

2,5

3,5

3,5

3,5

4

2,5

3

3,5

13

Ф. В.

3

3

4

3,5

3,5

4

3

3,5

4

3

3,5

4

3,5

3,5

4

3,5

4

5

3,5

3,5

4

14

Х.Г.

1

2

2,5

1

2

2,5

1

1

2

1

2

2,5

1

1

2

1

2

2,5

1

2

2,5

15

Ш. Д.

3,5

3,5

5

3,5

3,5

4

3,5

4

5

3,5

3,5

4

3,5

3,5

4

3,5

4

5

3,5

3,5

5

16

О.С.

3

3,5

4

3

3

4

3

3

4

3,5

3,5

4

3

3,5

5

3,5

3,5

5

3

3,5

4

17

К.Б.

1

2,5

1

2,5

1

2,5

1

2,5

1

2,5

1

2,5

1

2,5


Итоги в % соотношении



7

5

-

7

5

-

7

12

-

7

5

-

7

12

-

7

5

-

7

5

-


33

24

12

20

24

12

13

18

12

13

24

12

20

24

12

7

5

12

13

12

12


20

47

35

20

47

24

40

35

29

53

65

12

13

40

35

20

42

18

33

53

29


40

24

29

53

24

35

40

35

24

27

5

59

60

24

29

66

48

29

47

29

24


-

-

24

-

-

29

-

-

35

-

-

17

-

-

24

-

-

41

-

-

35

































I столбец – показатель уровня развития в начале уч. года

II столбец – промежуточные показатели в середине уч. года

III столбец – показатель уровня развития в конце уч. года







Условные обозначения:

Вt1639675274ah.gif ысокий уровень – норма 5 баллов

Вt1639675274ai.gif ыше среднего уровня –­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4 /4,5 балла

t1639675274aj.gifСредний уровень –3 /3,5 балла

t1639675274ak.gifНиже среднего уровня отклонение от нормы – 2 /2,5 балла

t1639675274al.gif Низкий уровень – грубое нарушение 1 балл

Мониторинг II. Развития социально-коммуникативной и поведенческой сферы у дошкольников 2019-2020г.

Подготовительная группа



Ф.И.O.


Эмоционально-поведенческие особенности

Особенности работоспособности


Особенности познавательной деятельности

Итоги

Контакт


Активность

Эмоциональный тонус


Поведение


Продуктивность во время занятий


Ориентировочная деятельность


Речевая деятельность

Целенаправленные действия

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

1

Б. А.

3

4

5

3

4

5

3

4

4

3

4

5

3

4

5

3

4

5

4

4

5

3

4

5

3

4

5

2

Б. Д.

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

3

2

3

3

2

3

3

2

3

4

2

3

4

3

Б. К.

3

4

5

3

4

4

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

4

Г. Д.

3

4

5

3

4

4

3

4

4

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

5

Д. К.

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

6

К.Э.

3

4

4

3

4

5

3

4

4

3

4

4

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

4

7

Л.А.

1

2

3

1

2

3

2

3

3

2

3

3

2

3

3

2

3

3

2

3

3

2

3

3

2

3

3

8

М. А.

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

3

2

3

3

2

3

4

2

3

3

2

3

4

2

3

3

9

Н.А.

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

3

4

5

2

3

4

10

П. М.

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

11

В.С.

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

12

Т. Г.

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

3

2

3

4

2

3

4

13

Ф. В.

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

14

Х.Г.

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

15

Ш. Д.

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

16

О.С.

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

17

К. Б.

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3


Итоги в % соотношении



18

0

0

18

0

0

12

0

0

12

0

0

12

0

0

12

0

0

12

0

0

12

0

0

12

0

0


35

18

0

35

18

0

41

12

0

41

12

0

41

12

0

41

12

0

41

12

0

35

12

0

41

12

0


47

35

18

47

35

18

47

41

18

47

41

24

47

41

24

47

41

24

41

41

35

53

35

18

47

41

24


0

47

41

0

47

47

0

47

53

0

47

35

0

47

29

0

47

29

6

47

18

0

53

29

0

47

35


0

0

41

0

0

35

0

0

29

0

0

41

0

0

47

0

0

47

0

0

47

0

0

53

0

0

41


I столбец – показатель уровня развития в начале уч. года

II столбец – промежуточные показатели в середине уч. года

III столбец – показатель уровня развития в конце уч. года




Условные обозначения:

Вt1639675274ah.gif ысокий уровень – норма 5 баллов

Вt1639675274ai.gif ыше среднего уровня –­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4 /4,5 балла

t1639675274aj.gifСредний уровень –3 /3,5 балла

t1639675274ak.gifНиже среднего уровня отклонение от нормы – 2 /2,5 балла

t1639675274al.gifНизкий уровень – грубое нарушение 1 балл

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.