Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как суть деятельности педагога-психолога»
Педагог-психолог: Рагулина Любовь Давыдовна
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а его способность организовывать свою деятельность. Особенностью компетентного обучения является усвоение не «готового знания», а организация учебного процесса, в котором исследовались бы условия происхождения и становления данного знания.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА Создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс; Обеспечение формирования и развития УУД и личностных результатов; Разработка критериев и методов оценивания сформированности метапредметных и личностных компетенций; Разработка системы повышения психологической компетентности участников образовательного процесса; Взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий детей и развивающей траектории образовательной организации; Подготовка методических материалов по психологическому сопровождению обучающихся; Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы.
НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГА: СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ППС Моделирование и проектирование; Экспертиза; Мониторинг; Консилиум; Тьюторство; Адресность; Информационные технологии
ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНАЯ КОМФОРТНАЯ СРЕДА Психологическое сопровождение детей «группы риска»; Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки; Психологическая подготовка обучающихся к итоговой аттестации; Сопровождение педагогов в аттестационный период; Проведение профилактических мероприятий с родителями и педагогами по преодолению конфликтных ситуаций; Профилактика суицидального климата в семье и установление благоприятных детско-родительских отношений; Размещение стендовой информации.
ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Разработка индивидуальных образовательных маршрутов; Формирование адекватной самооценки; Охрана и укреплению физического и психологического здоровья; Профилактика неврозов; Предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников; Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ ЗАДАЧИ: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Отслеживание психического развития конкретных детей, уровня сформированности УУД на отдельных возрастных этапах. Создание условий для реализации возрастных и индивидуально- психологических возможностей учащихся в образовательном процессе. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии. Развитие психологической компетентности учащихся. Создание условий для социально-психологического развития ученических коллективов. Психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД, участие в мониторинге реализацииФГОС. Развивающая работа со всем ученическим коллективом. Психологическое обучение и просвещение школьников. Коррекционно-развивающая и консультативная работа с отдельными учащимися. Диспетчерскаяработа
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ЗАДАЧИ: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Повышение уровня психологической компетентности родителей учащихся. Включение родителей в процессе решения образовательных и развивающих задач в отношении их ребенка и класса в целом. Консультирование родителей конкретных учащихся по проблемам воспитания и психологического развития их детей. Информирование и просвещение родителей. Совместная развивающая работа родителей с детским коллективом.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ЗАДАЧИ: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Совместное решение психолого-педагогических проблем и задач развития учащихся. Предоставление педагогам психологической информации о процессе развития отдельных учащихся и ученических коллективов. Участие в проектировании и анализе уроков в соответствии с требованиями ФГОС по формированию универсальных учебных действий. Анализ и проектирование социально-психологической среды класса, способствующей обучению и развитию учащихся. Оказание комплексной помощи ребенку, имеющему трудности в обучении и развитии. Проектирование и анализ уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Консультирование педагогов. Подготовка к психолого-педагогическому консилиуму. Разработка и реализация совместных программ психолого - педагогической работы с отдельными учащимися или ученическим коллективом. Методическая поддержка работы классного руководителя с учащимися и родителями.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЗАДАЧИ: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Согласование планов психологической работы с планами работы других структур, программой школы, концепцией развития по реализации требований ФГОС. Предоставление психологической информации, необходимой для принятия руководителем обоснованных управленческих решений. Консультации с администрацией по вопросам деятельности психолога. Информирование администрации по психологическим вопросам. Совместное планирование.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Динамика уровня развития и воспитанности обучающихся. Улучшение адаптационных возможностей; положительная динамика и устойчивые результаты коррекционно-развивающей работы. Рост психологической компетентности педагогов, рост профессионального уровня коллектива, повышение эффективности форм работы с детьми и родителями. Улучшение психологического климата в педагогическом и классных коллективах. Рост профессионального мастерства учителей, изменение характера их затруднений, уменьшение количества затруднений в элементарных психологических вопросах. Сотрудничество, сотворчество всех участников образовательного процесса.