12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савинова Мария Олеговна156
Молодой специалист
Россия, Ульяновская обл., с. Рязаново

Предмет

Химия

Класс

8

Тип урока

комбинированный

Тема

Закон Авагадро. Молярный объём газов.

Цели


Сформировать представление о сути закона Авогад­ро и о молярном объеме газов. Научить производить расчеты, используя закон Авогадро и следствия из него.

Задачи


Обучающие

обеспечить в ходе урока усвоение и первичное закрепление новых понятий;

знать закон Авогадро, молярный объем газов, нормальные условия;

научить решать задачи, применяя закон Авогадро

Развивающие

формировать познавательный интерес к химии,

формировать умения выделять существенные признаки и свойства объектов,

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные

- прививать интерес к предмету химии;

- воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.

УУД

Познавательные

Формирование познавательного интереса к химии.

Личностные

Формирование умений находить и структурировать информацию, преобразовывать её.

Регулятивные

Целеполагание, планирование, определение проблемы, выдвижение версий; оценка и самоконтроль учебной деятельности.

Коммуникативные

Участие в совместной деятельности, адекватное восприятие устной речи; изложение собственных мыслей, умение слушать учителя и аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Умение работать с текстовой информацией.

Развитие коммуникативных способностей школьника. Формирование у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний. Оценивать свою деятельность в процессе изучения, корректировать работу на уроке в случае необходимости.


Осознавать единство и целостность окружающего мира. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.


Организация образовательного процесса

Форма работы

Фронтальная

Межпредметные связи

Физика, математика, история.

Используемые ЦОРы


Средства обучения

Учебник «Химия» 8 класс, Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман.
























Ход урока

Деятельность учащихся.

Время.


Организационный момент



Приветствуют учителя, настраиваются на урок, дежурный отмечает отсутствующих.

1 мин



Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку, санитарного состояния класса.


Проверка домашнего задания





Дают определения, записывают формулы и решение задач.

5 мин

- Ребята, давайте вспомним, что такое молярная масса и количество вещества. Дайте определение и запишите на доске формулы для расчёта.

- Напишите на доске решение задач:

Задание № 1. Рассчитайте молярные массы веществ: СО2, NH3. (Ответ: 88г)

Задание №2. Вычислите массу СО2, если количество CO2 2 моль, NH3 3 моль. (Ответ: 51г)

Актуализация опорных знаний





Отвечают на вопросы.

Слушают учителя,

записывают тему урока и формулируют цель урока.


5 мин

В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?

Охарактеризуйте газообразное состояние вещества.

Как влияет на физическое состояние газов изменение температуры и давления?

При решении задач мы часто находим количество вещества или массу газообразных веществ (кислорода, водорода, углекислого газа). Пересчитать количество молекул практически невозможно, но и взвесить газы на практике очень трудно. Для измерения газов принято использовать объемы. Итак, необходимо выяснить, как связаны между собой количество вещества и объем. Тема сегодняшнего урока – Закон Авагадро. Молярный объём газов.

- Ребята, сформулируйте цель урока.

Изучение нового материала
















Случают учителя, отвечают на вопросы.

Делают краткий конспект.



20 мин

- Нас интересует, как связаны между собой объем газов и количество молекул, содержащихся в этом объеме? Этим вопросом заинтересовался в начале XIX столетия итальянской ученый Амедео Авогадро. После многочисленных экспериментов с газообразными веществами он в 1814 году сформулировал свой закон, который со временем получил название закона Авогадро. Ребята, запишите его к себе в тетрадях.

Закон Авагадро: в равных объемах любых газов, которые находятся в одинаковых условиях (температура и давление), содержится одинаковое число молекул.

Внимание! Закон справедлив только для идеальных газов и не применяется для жидкостей.

- Согласно закону Авогадро, в равных объемах разных газов при одинаковых условиях содержится равное число молекул. Какая еще величина характеризуется равным числом частичек? (Ответ: моль).

- Какой мы можем сделать вывод?

1 моль любого газа при одинаковых условиях занима­ет одинаковый объем. Это первое следствие, которое вытекает из закона Авогадро.

- Как можно назвать объем 1 моль газа по аналогии с молярной массой? (Молярный объём).

Молярный объем - это физическая величина, которая равняется от­ношению объема вещества к его количеству.

Рассчитывается по формуле: t1605194635aa.gif t1605194635ab.gif

При нормальных условиях молярный объем любого газа составляет приблизительно 22,4л/моль.

Зная молярный объем газа, можно определить количество вещества л, которое содержится в объеме V при нормальных условиях:

п t1605194635ac.gif

Если мы знаем, что в одном моле вещества содержится такое количест­во молекул, которое равняется числу Авогадро, то можем вычислить число молекул газа (N) в определенном объеме при нормальных условиях:


t1605194635ad.gif; Nt1605194635ae.gif



Ребята, давайте разберём решения нескольких задач.

Учитель раздаёт учащимся карточки с примерами решения задач (см. Приложение).

4.Закрепление знаний


Выполняют самостоятельную работу


10 мин



Самостоятельная работа

Сколько молекул азота содержится в баллоне объемом 20 л (при н. у.)?

Определите массу кислорода, который содержится в баллоне объ­емом 3 л (при н. у.).


Рефлексия


Осуществляют рефлексию своих действий и уровня восприятия изученного материала.

2 мин



Закончите предложения:

На уроке я узнал(а)…

Мне понравилось…

На уроке я испытывал(а)…







Домашнее задание



Учащиеся записывают домашнее задание

1 мин



§40, тест с.129

Дополнительно:

Задачи 1, 2 с. 129;

Заполнить пустые графы в таблице:


Формула вещества

Количество вещества, моль

Масса, г

Число молекул

Объем, л

N2О




44.8 л



Подведение итогов урока

1 мин


Учитель оценивает наиболее активных учащихся.




































Приложение

Задача 1. Вычислите массу одного литра углекислого газа (н.у.).

Дано:

V(CO2) - 1 л

Решение:

n(CO2) = t1605194635af.gif = t1605194635ag.gif = 0,0446 моль

M(CO2) = 12 + 2 t1605194635ah.gif 16 = 44 г/моль

m (CO2) = n(CO2) t1605194635ah.gif M(CO2) = 0,046 моль t1605194635ah.gif 44 г/моль =

= 1,96 г.

Ответ: m (CO2) = 1,96 г.




m (CO2) - ?



Задача 2. Вычислите количество вещества, которое содержится при н. у. в 5,6 л газа.

Дано:

V (газа) = 5,6 л.

Решение:



n= t1605194635ai.gif = t1605194635aj.gif = 0,25 моль


Ответ: n (газа) = 0,25 моль.


n (газа) —?



Задача 3. Вычислите число атомов и число молекул кислорода, ко­торые содержатся в 16,8л кислорода (при н.у.)

Дано:

V (O2) = 16,8 л.

Решение:


N(O2) = t1605194635ak.gif х NA= t1605194635al.gif х 6 t1605194635ah.gif 1023 моль =

= 4,5t1605194635ah.gif 1023

.

Каждая молекула кислорода содержит в своем со­ставе два атома кислорода, поэтому число атомов бу­дет вдвое больше числа молекул кислорода:



N(О) = 2 t1605194635ah.gif N (02) = 2 t1605194635ah.gif 4,5 t1605194635ah.gif 1023 = 9 t1605194635ah.gif 1023

Ответ: N (O2) = 4,5t1605194635ah.gif 1023 молекул, N(О) = 9 t1605194635ah.gif 1023 атомов.




N (O2) - ?

N (О) - ?






Используемая литература

План – конспект урока учителя химии Ьанновой И. М.

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2015/12/04/zakon-avogadro-molyarnyy-obem-gazov

План – конспект урока учителя химии Петрова С. В.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-himii-kl-na-temu-zakon-avogadro-1223602.html

Учебник «Химия» 8 класс, Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман, 2011г.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.