Закрепление написания заглавной и прописной буквы Шш (Русский язык, 1 класс)

МБОУ Верхнедонская гимназия
Дата проведения: 30.11.2022
Урок: русский язык в 1-г классе
Учитель: Пономарева О.Н.
Тема: Строчная и заглавная буквы Ш, ш
Цели: закрепление написания заглавной и строчной буквы Ш, ш.
Задачи:
- формировать умения писать и употреблять заглавную букву Ш в именах людей и в кличках животных;
- учить видеть и правильно писать в словах буквосочетание ШИ;
-развивать фонематический слух и умение выделять звуки в потоке речи;
-расширять лексический запас учащихся;
-формировать умение оценивать свою деятельность на уроке.
Оборудование: УМК «Школа России»: пропись часть 3, доска, компьютер, раздаточный материал, цветные карандаши, ручка.
Используемые источники: методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте» (2017г.); интернет - источники.
Ход урока.
I. Организационный момент
Прозвенел у нас звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб в мир знаний нас вести!
II. Повторение пройденного.
– Ребята, посмотрите, перед вами лежат листочки. Ваша задача зачеркнуть красным карандашом все гласные буквы.
А О Ш У Е Я ш Ы И Ш |
- Какая буква осталась? (Ша)
- А звук? (Ш.)
– Дайте его характеристику. Какой он? (Согласный, глухой, всегда твёрдый.)
– Что особенного у этого звука? (Всегда твёрдый.)
III. Постановка темы, определение целей.
- Посмотрите на слайд.
Чем отличаются эти слова? (кличка животных пишется с большой буквы, а воздушный шарик с маленькой).
– На какую букву начинаются эти слова?
– Какую букву мы будем продолжать учиться писать? (Заглавную и строчную буквы Шш).
– Итак, ребята, какова тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).
– А цель нашего урока такова: продолжать учиться писать заглавную и строчную буквы Шш, слова с этой буквой, читать слова с буквой Ш.
Но, прежде чем начать писать давайте подготовим наши пальчики.
Физминутка
Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.
Кто из нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный?
Дети сжимают оба кулачка, вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают «резать» ими воображаемую бумагу. Повторяют четверостишие несколько раз.
IV. Закрепление материала.
- Объяснения написания буквы.
Пропись с.5 (Вспомнить правила наклона тетради и посадки ученика при письме).
Написание строчной и заглавной буквы Ш.
Вспомним правило: ШИ – ПИШИ С БУКВОЙ И! (Дети обводят правило ручкой).
Работа со словами в прописи.
Уши | -прочитать слово; подчеркни гласные и согласные; раздели на слоги; поставь ударение; отработайте звуковую схему. | Какой слог опасен для написания в этих словах? (ШИ) |
Мыши | -прочитать слово; подчеркни гласные и согласные; раздели на слоги; поставь ударение; отработайте звуковую схему. |
Работа в парах. Игра «Лото». Из слогов соберите слова - машина, малыши, шина, шиповник. (На парте лежат слоги для одного слова. После того, как дети собрали слова, учитель вешает слова на доску. Дети ставят ударение на листочках и доске).
– Какое правило встретилось в этих словах? Ши
Физминутка для глаз (презентация Воздушные шарики).
Работа в прописи с.5.
-прочитайте слова справа. Выберите слова со слогом ШИ и запишите.
6. Работа с предложением.
Прочитайте, и ответьте на вопрос, что это слова, слоги или предложение?
- Что мы знаем о предложении? (Дети перечисляют признаки предложения)
- Сколько слов в этом предложении? (Запишите).
- Прочитайте второе предложение. Подчеркните гласные и согласные в словах. (Проверка с доски).
V. Подведение итогов, рефлексия.
- Написание какой буквы мы закрепляли на этом уроке?
- Когда слова пишутся всегда с большой буквы?
Отгадайте загадку
Я и красный, и зеленый,
Я и голубой, и черный.
Только лишь надуй меня,
Улечу я в небеса.
(Воздушный шарик)
- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.
Я прошу проанализировать вашу работу на уроке.
Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – раскрасьте зеленый шарик
- Если вам было сложно выполнять какое-либо задание, но вы старались– раскрасьте синим шарик.
- Если вы ничего не поняли – раскрасьте красным шарик.
- Покажите свои шарики.
Спасибо за урок.
Вы меня порадовали работой. Урок окончен.
ШУРШАЛИ |
ШИНЫ. |
|
МАЛЫШИ |
ШИНА |
МАШИНА |
ШИПОВНИК |
|
МА | ЛЫ | ШИ | МА | ШИ | НА |
МА | ЛЫ | ШИ | МА | ШИ | НА |
МА | ЛЫ | ШИ | МА | ШИ | НА |
МА | ЛЫ | ШИ | МА | ШИ | НА |
ШИ | ПОВ | НИК | | | |
ШИ | ПОВ | НИК | | | |
ШИ | ПОВ | НИК | | | |
ШИ | НА | ШИ | НА | | |
А О Ш У Е Я ш Ы И Ш | А О Ш У Е Я ш Ы И Ш |
А О Ш У Е Я ш Ы И Ш | А О Ш У Е Я ш Ы И Ш |
А О Ш У Е Я ш Ы И Ш | А О Ш У Е Я ш Ы И Ш |
А О Ш У Е Я ш Ы И Ш | А О Ш У Е Я ш Ы И Ш |
А О Ш У Е Я ш Ы И Ш | А О Ш У Е Я ш Ы И Ш |
А О Ш У Е Я ш Ы И Ш | А О Ш У Е Я ш Ы И Ш |
А О Ш У Е Я ш Ы И Ш | А О Ш У Е Я ш Ы И Ш |
А О Ш У Е Я ш Ы И Ш | А О Ш У Е Я ш Ы И Ш |
А О Ш У Е Я ш Ы И Ш | А О Ш У Е Я ш Ы И Ш |
А О Ш У Е Я ш Ы И Ш | А О Ш У Е Я ш Ы И Ш |