12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Олеся Николаевна92

МБОУ Верхнедонская гимназия


Дата проведения: 30.11.2022

Урок: русский язык в 1-г классе

Учитель: Пономарева О.Н.

Тема: Строчная и заглавная буквы Ш, ш

Цели: закрепление написания заглавной и строчной буквы Ш, ш.

Задачи:

- формировать умения писать и употреблять заглавную букву Ш в именах людей и в кличках животных;

- учить видеть и правильно писать в словах буквосочетание ШИ;

-развивать фонематический слух и умение выделять звуки в потоке речи;

-расширять лексический запас учащихся;

-формировать умение оценивать свою деятельность на уроке.

Оборудование: УМК «Школа России»: пропись часть 3, доска, компьютер, раздаточный материал, цветные карандаши, ручка.

Используемые источники: методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте» (2017г.); интернет - источники.

Ход урока.

I. Организационный момент

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб в мир знаний нас вести!

II. Повторение пройденного.

 Ребята, посмотрите, перед вами лежат листочки. Ваша задача зачеркнуть красным карандашом все гласные буквы.

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

- Какая буква осталась? (Ша)

- А звук? (Ш.)

 Дайте его характеристику. Какой он? (Согласный, глухой, всегда твёрдый.)

 Что особенного у этого звука? (Всегда твёрдый.)

III. Постановка темы, определение целей.

- Посмотрите на слайд.

t1674999659aa.png

Чем отличаются эти слова? (кличка животных пишется с большой буквы, а воздушный шарик с маленькой).

На какую букву начинаются эти слова?

 Какую букву мы будем продолжать учиться писать? (Заглавную и строчную буквы Шш).

 Итак, ребята, какова тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).

 А цель нашего урока такова: продолжать учиться писать заглавную и строчную буквы Шш, слова с этой буквой, читать слова с буквой Ш.

Но, прежде чем начать писать давайте подготовим наши пальчики.

Физминутка

Пара ножниц есть у нас,

Пригодятся нам не раз.

Кто из нас такой отважный,

Что разрежет лист бумажный?

Дети сжимают оба кулачка, вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают «резать» ими воображаемую бумагу. Повторяют четверостишие несколько раз.

IV. Закрепление материала.

- Объяснения написания буквы.

Пропись с.5 (Вспомнить правила наклона тетради и посадки ученика при письме).

Написание строчной и заглавной буквы Ш.

Вспомним правило: ШИ – ПИШИ С БУКВОЙ И! (Дети обводят правило ручкой).

Работа со словами в прописи.

Уши


-прочитать слово; подчеркни гласные и согласные; раздели на слоги; поставь ударение; отработайте звуковую схему.




Какой слог опасен для написания в этих словах? (ШИ)

Мыши


-прочитать слово; подчеркни гласные и согласные; раздели на слоги; поставь ударение; отработайте звуковую схему.


Работа в парах. Игра «Лото». Из слогов соберите слова - машина, малыши, шина, шиповник. (На парте лежат слоги для одного слова. После того, как дети собрали слова, учитель вешает слова на доску. Дети ставят ударение на листочках и доске).

 Какое правило встретилось в этих словах? Ши

Физминутка для глаз (презентация Воздушные шарики).


Работа в прописи с.5.

-прочитайте слова справа. Выберите слова со слогом ШИ и запишите.

6. Работа с предложением.

Прочитайте, и ответьте на вопрос, что это слова, слоги или предложение?

- Что мы знаем о предложении? (Дети перечисляют признаки предложения)

- Сколько слов в этом предложении? (Запишите).

- Прочитайте второе предложение. Подчеркните гласные и согласные в словах. (Проверка с доски).

V. Подведение итогов, рефлексия.

- Написание какой буквы мы закрепляли на этом уроке?

- Когда слова пишутся всегда с большой буквы?


Отгадайте загадку

Я и красный, и зеленый,

Я и голубой, и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.

(Воздушный шарик)

- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке.

Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – раскрасьте зеленый шарик

- Если вам было сложно выполнять какое-либо задание, но вы старались– раскрасьте синим шарик.

- Если вы ничего не поняли – раскрасьте красным шарик.

- Покажите свои шарики.

Спасибо за урок.

Вы меня порадовали работой. Урок окончен.




t1674999659ab.jpgt1674999659ab.jpgt1674999659ab.jpgt1674999659ab.jpgt1674999659ab.jpgt1674999659ab.jpgt1674999659ab.jpgt1674999659ab.jpgt1674999659ab.jpgt1674999659ab.jpgt1674999659ab.jpgt1674999659ab.jpg








ШУРШАЛИ

ШИНЫ.


МАЛЫШИ

ШИНА

МАШИНА

ШИПОВНИК



МА

ЛЫ

ШИ

МА

ШИ

НА

МА

ЛЫ

ШИ

МА

ШИ

НА

МА

ЛЫ

ШИ

МА

ШИ

НА

МА

ЛЫ

ШИ

МА

ШИ

НА

ШИ

ПОВ

НИК




ШИ

ПОВ

НИК




ШИ

ПОВ

НИК




ШИ

НА

ШИ

НА




А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

А О Ш У Е Я ш Ы И Ш

t1674999659ac.pngt1674999659ac.pngt1674999659ac.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.