Урок русского языка в 1 классе «Прописная буква Н»
Тема урока: прописная Н
Цели урока: 1. Сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ прописной буквы «Н». Научить ее писать по алгоритму. 2. Развивать фонематический слух; формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму. 3. Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив. |
|
Тип урока: введение новых знаний |
Форма урока: фронтальная работа |
Опорные понятия, термины: прямая на себя с петлей, точка высоты буквы, плавная линия, буква, прописная буква, согласная буква. |
Новые понятия: прописная буква Н |
Формы контроля: текущий. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, формы, приемы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия |
1. Организационный |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Наличие тетрадей, ручек, простых карандашей, трех цветных карандашей. |
Ученики приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. |
Вводный инструктаж. |
Р. Организовать свое рабочее место под руководством учителя. К. соблюдать простейшие нормы речевого этикета. |
Общая готовность к уроку. |
Тема урока |
Открываем шестую страницу прописи. Что мы сегодня будем делать? |
Писать прописную букву Н. |
беседа |
П. Выделять тему урока с помощью учителя. |
Сформулирована тема урока. |
Подготовка к восприятию |
На доске анимированный плакат с буквой Н/н. Предлагаем детям его разглядеть, назвать из каких элементов состоит буква. |
Рассматривают букву, отвечают на вопросы. Состоит из плавной линии, прямой на себя с петлей, плавной линии, прямой на себя с закруглением вправо. |
Ответы на вопросы |
П.: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К.: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П.: Поиск и выделение необходимой информации; анализ объекта с целью выделения признаков. |
Называют все элементы, из которых состоит буква. |
Изучение нового |
Предлагаем детям проговорить алгоритм написания буквы. Начинаю писать чуть выше середины нерабочей строки. Пишу плавную линию до точки высоты буквы. Пишу прямую на себя. Чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки закругляю влево, касаясь нижней линейки рабочей строки. Пишу петлю, пересекающую прямую на себя на верхней линейки рабочей строки. Пишу плавную линию. Чуть не доводя то точки высоты буквы, закругляю влево, касаясь точки высоты буквы. Пишу петлю. Пишу прямую на себя. Чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки, закругляю вправо, касаясь нижней линейки рабочей строки. Заканчиваю писать чуть выше нижней линейки рабочей строки. В необходимых местах помогаем. Проговариваем алгоритм еще раз.
Смотрим написание буквы. Предлагаем прописать ее несколько раз в воздухе, проговаривая алгоритм. |
Составляю алгоритм написания с учителем. - Начинаю писать чуть выше середины нерабочей строки. Пишу плавную линию до точки высоты буквы. Пишу прямую на себя. Чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки закругляю влево, касаясь нижней линейки рабочей строки. Пишу петлю, пересекающую прямую на себя на верхней линейки рабочей строки. Пишу плавную линию. Чуть не доводя то точки высоты буквы, закругляю влево, касаясь точки высоты буквы. Пишу петлю. Пишу прямую на себя. Чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки, закругляю вправо, касаясь нижней линейки рабочей строки. Заканчиваю писать чуть выше нижней линейки рабочей строки. Смотрят, как пишется буква. Прописывают в воздухе с алгоритмом. |
Беседа, объяснение |
П. составлять алгоритм написания буквы на основе полученных ранее знаний. Сравнивать объекты, предметы: находить общее и различие. Понимать информацию, представленную в виде графемы ( буквы Н). Р.: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. К.: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
С помощью учителя составляют алгоритм написания прописной Н. |
Физкультминутка |
|||||
Письмо прописной буквы Н |
Приготовились к письму. Раз. Тетради развернули правильно. Два - сели ровно, ноги стопой на полу. Три. Начинаем писать. - Не забываем выбрать две самые красивые буквы и поставить под ними улыбочку. Остальные буквы стараемся писать также. |
Пишут букву, проверяют, исправляют ошибку.
Выбирают самые красивые буквы и оценивают свою работу. |
Инструктаж, беседа, с/работа. |
Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. К. вступать в диалог (задавать вопросы, уточнять непонятное). |
Написали букву Н. |
Письмо соединений |
Вспоминаем соединения букв. - Какие есть соединения? Какие мы видим? На доску выписываем слог «На». Спрашиваем, какое соединение представлено. Такую же работу производим еще с несколькими буквосочетаниями на выбор. Предлагаем детям прописать по три примера каждого соединения. Помогаем тем детям, которые нуждаются в помощи. |
Нижнее, среднее, верхнее. Представлено среднее соединение. Дети называют способы соединения букв, представленных на доске.
Самостоятельно выполняют работу. |
беседа |
Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. К. вступать в диалог (задавать вопросы, уточнять непонятное). |
Прописали соединения |
Оценивание своей работы. |
Предлагаем в тетради красным, желтым или зеленым карандашом оценить свою работу. На линейке достижений предлагаем оценить аккуратность выполненной работы. |
Оценивают свою работу, сдают тетради |
С/работа |
Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Оценка результата, осознание качества и уровня усвоения. |
Оценка работы |
Устная работа |
Предлагаем по модели текста придумать небольшой рассказ. Обращаем внимание на название и количество предложений. |
Составляют текст. Рассказывают его, сличая с моделью. |
беседа |
Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. К. вступать в диалог (задавать вопросы, уточнять непонятное). |
Составление текста в соответствии с моделью. |
Рефлексия |
- С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке? - Какие трудности у вас возникли при выполнении сегодняшней работы? Какие задания вам показались наиболее сложными? |
- Познакомились с прописной буквой Н. Дети дают свои ответы. Обсуждаю возникшие трудности при выполнении заданий. |
беседа |
Р. : Оценка результата, осознание качества и уровня усвоения. |
Оценка работы |