12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Крюкова406
Работаю в системе дополнительного образования. Пропагандирую здоровый образ жизни среди детей.
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»


                            МУ ДО Центр эстетического воспитания детей 



                                  План-конспект открытого занятия       

«Закрепление техники и тактики игры в настольный теннис (накат и подставка)»





Подготовила

Педагог доп.образования

Н.И.Крюкова


г. о. Саранск 2020



Дата проведения: 16.03.2020г.

Время проведения: 13-30 – 14-15

Место проведения: спортивный зал ФОК Октябрьского района

Оборудование: столы для настольного тенниса; теннисные сетки; ракетки для настольного тенниса; мячи.

Тема занятия: Закрепление техники и тактики игры. Накат. Атакующий удар. Подставка.

Цель занятия:Укрепление организма учащихся посредством занятий настольным теннисом

Задачи занятия:

Образовательнаяповторение тактической игры теннисистов, опробование на практике техники реализации тактических игр, совершенствование техники игры.

Развивающаяразвитие координации движений, ловкости, двигательной памяти и скорости мышления.

Воспитательная воспитание чувства ответственности перед коллективом, добросовестного отношения к своим обязанностям, привитие норм спортивной этики.

Преподнести настольный теннис не только как спорт, но и как интересный вид отдыха.

Год обучения – 2, возраст детей 11-15 лет.

 Ход занятия:

Организационный момент. Построение, объявление темы и целей занятия. (2минуты)


- Здравствуйте, ребята! Перед тем как начать занятие, давайте отметим отсутствующих и вспомним правила по технике безопасности.

Сегодня мы с вами займемся отработкой техники игры в настольный теннис. Наше занятие состоит из четырех частей;

- повторение пройденного теоретического материала

- разминка

- практическое занятие по отработке техники игры.

- разбор допущенных ошибок

1. Повторение пройденного материала. (5 минут)

(Обучающиеся отвечают на вопросы руководителя)

- Что представляет из себя стол настольного тенниса?

Верхняя поверхность стола, называемая «игровой поверхностью», длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.

Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок. Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см. Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой «боковой линией» шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой «концевой линией» тоже шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м. Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям, непрерывной на всем протяжении каждой половины.

- Какая ракетка должна быть у игрока?

Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.

Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должны быть равномерной окраски и матовыми: одна сторона - черного цвета, а другая - ярко-красного.

Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения, износа или потускнения при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и судье и позволить им осмотреть ее.

- Каким должен быть мяч для игры в настольный теннис?

Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

Масса мяча должна быть 2,7 г.

Мяч должен быть белого или оранжевого цвета, матовым.

- Когда бывает переигровка?

Розыгрыш переигрывается, если:

- при подаче мяч, пролетая «над или вокруг» комплекта сетки, коснется его (при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно) или принимающий (или его партнер) помешает мячу;

- подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла помимо воли игрока;

игра прервана судьей или судьей-ассистентом.

- Что такое партия?

Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

Мяч вводится в игру подачей. Ответный удар игрок может произвести после отскока мяча на своей половине.

2.Разминка (15 минут)

Общеразвивающие упражнения в движении:

- бег

- руки в стороны, вращение в лучезапястных суставах;

- руки в стороны, вращение в локтевых суставах;

- вращение в плечевых суставах;

- Игровая и физическая разминка посредством постепенного увеличения нагрузки игровых упражнений у стола игр «крутиловка» и «паровозик»

3.Основная часть (отработка техники игры накатом и подставкой) (23минуты)

Ребята, сегодня у вас свободный выбор технических приемов игры.

Накат относится к нападающим ударам и считается одним из основных технических приёмов игры. Сегодня будем учиться придавать мячу сильное вращение верхнее и нижнее. Этим приёмом можно также контратаковать в ответ на атаку накатом.

Применение наката позволяет разнообразить игру, играть в более быстром темпе, менять направление и силу вращения мяча, что даёт возможность быстрее одержать победу над соперником.

Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения технико-тактического приёма.

Игра на счет с элементами наката и подставки. Руководитель выполняет коррегирующую функцию.

4. Заключительная часть. (3 минуты)

Подведение итогов занятия.

Разбор допущенных ошибок.

У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.