12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбунова Наталия Алексеевна2333
Моё педагогическое кредо: Многому я научилась у своих наставников, еще больше - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников. Педагогический стаж 27 лет. Работаю по УМК "Школа России". Вовлекаю детей в исследовательскую деятельность.
Россия, Тамбовская обл., Моршанский район

Конспект занятия « Умение сказать нет»


Цель: воспитание у детей уважения к общечеловеческим ценностям; формирование навыков активной защиты от негативного давления среды


Форма проведения: тренинг




Ход занятия.


Учитель: Нам всем в жизни приходится кому-то в чём-то отказывать. Делать это очень неприятно, но иногда приходится, а в некоторых жизненных ситуациях это просто необходимо. В жизни у некоторых людей бывают случаи, когда им предложили попробовать тот или иной одурманивающий препарат, и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о возможных последствиях. Поэтому становиться понятно, что кроме убеждения не употреблять одурманивающие вещества, такие как наркотики, алкоголь, табак, необходимо ещё уметь вовремя отказаться от этого дурмана.

Вам уже много раз говорили, и вы знаете, что употребление этих веществ не только вредно, но и опасно для здоровья. Сегодня мы будем говорить о том, как правильно научиться отказываться от чего-то ненужного и опасного и как суметь отказать человеку, предлагающему это.

На нашем занятии присутствует сказочный герой Кукарямба, он очень коварен и опасен, т. к. даёт вредные советы.

(Подготовленный ученик озвучивает эти советы)

Если друг – приятель Толя –

Предложил тебе немного «очень вкусного вина»,

Без сомненья соглашайся –

Что тут думать – размышлять,

Ведь вино не просто вкусно –

Это очень-очень нужный и полезный

Для здоровья человека компонент.

Пусть вначале только выпьешь,

В голове внезапно что-то сильно-сильно зашумит,

Пусть в глазах вдруг потемнеет

И покажется случайно, что уходит

Постепенно полквартиры из-под ног.

Пусть и стул, и стол, и кошка,

Кошка Мурка на комоде, в хороводе

Закружатся, словно бабочки весной, -

Не пугайся, без сомненья, это всё идёт на пользу.

Лишь представь, что очень скоро ты совсем

Похожим станешь на любителей вина.

И тогда ты сможешь так же, как они,

Подобно свинкам, в лужах грязных и глубоких

Днями целыми лежать.

Хочешь быть на них похожим?

Ну, тогда не сомневайся,

Если будешь пить вино.


Учитель: - Ребята, можно следовать советам Кукарямбы? Обоснуйте свой ответ.

- Сейчас мы с вами практически рассмотрим некоторые ситуации, которые могут возникнуть в жизни каждого из вас и выработаем схему правильного поведения.

Ситуация № 1

Попробовать наркотическое вещество предлагает незнакомый ребёнку взрослый. Своё предложение он подкрепляет уверением, что вещество это – «вкусное», «приятное».

Схема ответных действий: решительный отказ, прерывание контакта.


Ситуация № 2

Попробовать наркотическое вещество школьнику предлагает его сверстник, уверяющий, что об этом никто не узнает.

Схема ответных действий: отказ от пробы, разъяснение последствий единичных проб одурманивающего вещества для здоровья, предложение занятия полезного, способного принести удовольствие .


Ситуация № 3

Попробовать одурманивающее вещество младшему школьнику предлагают более старшие подростки, призывающие при этом к его самолюбию, уверяющие, что так он докажет свою взрослость, самостоятельность.

Схема ответных действий: твёрдый отказ, краткое обоснование несостоятельности доводов, уход от контакта с ним.


Учитель: - Давайте познакомимся с другими формами отказа. Их можно разделить на несколько блоков.

(Показ слайдов)


1.Здоровье

Я не собираюсь загрязнять свой организм

Нет, спасибо, это опасно для жизни

Нет, спасибо, у меня на это бывает аллергическая реакция

Я хочу быть здоровым


2. Угроза последствий употребления планируемому будущему

Я таких веще боюсь

Мне не хочется умереть молодым

Не хочу быть наркоманом


3. Контроль со стороны семьи

Нет, я не хочу неприятностей

Мои родители меня накажут


4. Агрессивный ответ

Я за витамины

Эта дрянь не для меня

Я и без этого себя прекрасно чувствую


Подведение итогов (Рефлексия)

- Закончи фразу:

Я думал….

Теперь я думаю….

Я делал…

Я сделаю…

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.