Конспект занятия «Умение сказать нет»
Конспект занятия « Умение сказать нет»
Цель: воспитание у детей уважения к общечеловеческим ценностям; формирование навыков активной защиты от негативного давления среды
Форма проведения: тренинг
Ход занятия.
Учитель: Нам всем в жизни приходится кому-то в чём-то отказывать. Делать это очень неприятно, но иногда приходится, а в некоторых жизненных ситуациях это просто необходимо. В жизни у некоторых людей бывают случаи, когда им предложили попробовать тот или иной одурманивающий препарат, и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о возможных последствиях. Поэтому становиться понятно, что кроме убеждения не употреблять одурманивающие вещества, такие как наркотики, алкоголь, табак, необходимо ещё уметь вовремя отказаться от этого дурмана.
Вам уже много раз говорили, и вы знаете, что употребление этих веществ не только вредно, но и опасно для здоровья. Сегодня мы будем говорить о том, как правильно научиться отказываться от чего-то ненужного и опасного и как суметь отказать человеку, предлагающему это.
На нашем занятии присутствует сказочный герой Кукарямба, он очень коварен и опасен, т. к. даёт вредные советы.
(Подготовленный ученик озвучивает эти советы)
Если друг – приятель Толя –
Предложил тебе немного «очень вкусного вина»,
Без сомненья соглашайся –
Что тут думать – размышлять,
Ведь вино не просто вкусно –
Это очень-очень нужный и полезный
Для здоровья человека компонент.
Пусть вначале только выпьешь,
В голове внезапно что-то сильно-сильно зашумит,
Пусть в глазах вдруг потемнеет
И покажется случайно, что уходит
Постепенно полквартиры из-под ног.
Пусть и стул, и стол, и кошка,
Кошка Мурка на комоде, в хороводе
Закружатся, словно бабочки весной, -
Не пугайся, без сомненья, это всё идёт на пользу.
Лишь представь, что очень скоро ты совсем
Похожим станешь на любителей вина.
И тогда ты сможешь так же, как они,
Подобно свинкам, в лужах грязных и глубоких
Днями целыми лежать.
Хочешь быть на них похожим?
Ну, тогда не сомневайся,
Если будешь пить вино.
Учитель: - Ребята, можно следовать советам Кукарямбы? Обоснуйте свой ответ.
- Сейчас мы с вами практически рассмотрим некоторые ситуации, которые могут возникнуть в жизни каждого из вас и выработаем схему правильного поведения.
Ситуация № 1
Попробовать наркотическое вещество предлагает незнакомый ребёнку взрослый. Своё предложение он подкрепляет уверением, что вещество это – «вкусное», «приятное».
Схема ответных действий: решительный отказ, прерывание контакта.
Ситуация № 2
Попробовать наркотическое вещество школьнику предлагает его сверстник, уверяющий, что об этом никто не узнает.
Схема ответных действий: отказ от пробы, разъяснение последствий единичных проб одурманивающего вещества для здоровья, предложение занятия полезного, способного принести удовольствие .
Ситуация № 3
Попробовать одурманивающее вещество младшему школьнику предлагают более старшие подростки, призывающие при этом к его самолюбию, уверяющие, что так он докажет свою взрослость, самостоятельность.
Схема ответных действий: твёрдый отказ, краткое обоснование несостоятельности доводов, уход от контакта с ним.
Учитель: - Давайте познакомимся с другими формами отказа. Их можно разделить на несколько блоков.
(Показ слайдов)
1.Здоровье
Я не собираюсь загрязнять свой организм
Нет, спасибо, это опасно для жизни
Нет, спасибо, у меня на это бывает аллергическая реакция
Я хочу быть здоровым
2. Угроза последствий употребления планируемому будущему
Я таких веще боюсь
Мне не хочется умереть молодым
Не хочу быть наркоманом
3. Контроль со стороны семьи
Нет, я не хочу неприятностей
Мои родители меня накажут
4. Агрессивный ответ
Я за витамины
Эта дрянь не для меня
Я и без этого себя прекрасно чувствую
Подведение итогов (Рефлексия)
- Закончи фразу:
Я думал….
Теперь я думаю….
Я делал…
Я сделаю…