12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петухова Надежда Анатольевна29



МОУ« Средняя общеобразовательная школа №91»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Занимательная математика»

для обучающихся

4-а класса






учитель: Петухова Надежда Анатольевна





















2020 г.






Рабочая программа кружка « Занимательная математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Кружок введен в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного кружка представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 25 ч в год с проведением занятий один раз в неделю.

Цель данного кружка: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи кружка:

1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3)развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4)формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

5)развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6)формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7)формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого кружка является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.





Содержание кружка

Содержание учебного курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геомет­рической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, до­казывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех зна­ний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Содержание учебного курса «Занимательная математика» соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных матема­тических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познава­тельные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать про­стор воображению

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий .

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией .

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный

опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.


Календарно - тематическое планирование


п/п


Тема урока

Дата

1

Высказывания великих людей о математикеИнформация об ученых,

Решение интересных задач. Веселая викторина.


2

Математические игры. 

Игра «Не собьюсь». Игра «Попробуй сосчитать!»  

Игра «Задумайте число»


3

Игры на внимание


4

Римские цифры. Как читать римские цифры?


5

Свойства  четных и нечетных чисел

Решение задач: Странный отчет. Случай в сберкассе.


6

Задачи-шутки, задачи-загадки.


7

Решение логических задач


8

Геометрия вокруг нас


9

Решение олимпиадных задач


10

Компьютерные математические игры


11

Интеллектуальный марафон


12

Упражнения на быстрый счет.


13

Вычисли наиболее удобным способом.


14

Кроссворды, ребусы , загадки.


15

«Путешествие по лабиринтам»


16

17

Задачи на разрезания и складывание фигур.

Несерьезные задачи.  


18

«Занимательная геометрия»


19

« Конкурс знатоков».


20

Решение логических задач


21

«Бесконечный ряд загадок»

(Шарады,анаграммы,ребусы)


22

Выпуск математических газет 


23

Задачи с многовариантным решением


24

Задачи-смекалки


25

Интеллектуальная разминка




























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.