12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Эйзенбраун Виктория Алексеевна41
2

Программа кружка по познавательному развитию «Занимательная математика»

26





                            Управление образования и молодежной политики

администрации Октябрьского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Лесная сказка»

(МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка»)

Центральный мкр., дом 1, пгт. Талинка, Октябрьский район, ХМАО - Югра, Тюменская обл., 628195

тел/факс. 8 (34672)4-90-83; 4-97-89, e-mail: Forestskazka-ds@oktregion.ru,

ОКПО 52057274; ОГРН 1028601501114; ИНН/КПП 8610011030/861401001





Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «ДСОВ

«Лесная сказка» п.г.т. Талинка

_____________О.А.Гребенникова








Программа кружка

по познавательному развитию

«Занимательная математика»

с детьми 5-7 лет

в ходе реализации ООП МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка»





Воспитатель: Эйзенбраун В.А.












г.п. Талинка

Октябрьский район

ХМАО – ЮГРА



Содержание


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………..3

1.2. Цели, задачи реализации Программы…………………………………………….4

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы…………………………….5

1.4 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики………...6

1.4.1. Методологическая основа Программы……………………………………...6

1.4.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников 6 1.4.3. Планируемые результаты освоения Программы……………………………7

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности кружка «Занимательная математика» 8

2.2. Формы и методы обучения…………………………………………………………...9

2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников………………………….10

2.4. Тематическое планирование 1 года обучения……………………………………....10

2.5. Тематическое планирование 2 года обучения………………………………………16


3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1.Организация режима дня……………………………………………………………...21

3.2.Материально - техническое обеспечение……………………………………………21

3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды… 21


Используемая литература…………………………………………………………………22




























1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Занимательная математика» составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами:

Международного уровня:

Конвенцией ООН о правах ребенка и другими международно-правовыми актами;

Декларация прав ребенка Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года

Федерального уровня:

Конституцией Российской Федерации.

Законом Российской Федерации «Об образовании»№ 273-фз, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», 29 декабря 2012года.

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013г

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 01 августа 2013 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из целей, связанной с модернизацией содержания дошкольного образования, является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами.

Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам.

Сегодня это счётные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, головоломки, наглядные модели и др. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств.

Подготовка детей к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определённая тенденция – неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования.

Дошкольный возраст – это период, когда главный вид деятельности малыша – это игра. В игре легче усваиваются знания, умения и навыки, поэтому все занятия должны быть организованы в игровой форме. Ребёнок седьмого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение.

Логические приёмы умственных действий (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование) в литературе также называют логическими приёмами мышления. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития, т.к. математика играет огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Проводимая  работа по организации кружка  «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных разнообразных дидактических игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей  к школе.

Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе программы Л. Г. Петерсон «Игралочка», учебно-методических пособий: «Математика в детском саду» В. П. Новиковой и «Математика в играх с лего-конструктором» Л. И. Тихоновой, методики Ф.Фребеля. и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей.

Актуальность программы

В последнее время идёт становление новой системы дошкольного образования, которая ориентирована не на развитие у детей конкретных знаний, умений и навыков, а на развитие интегративных качеств ребёнка. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность соответствия заявленным в ФГОС принципам, в частности принципу развивающего образования, целью которого является развитие воспитанника. В связи с этим появилась необходимость заняться поисками новых форм, средств и методов, которые в наибольшей степени способствовали бы выявлению и реализации потенциальных познавательных возможностей каждого ребенка. Необходимо активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Огромную роль в развитии математических, интеллектуальных способностей играют интеллектуальные игры. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность.

Сюжетность совместной игровой деятельности и специально подобранные игры-задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск

способов решения поставленных задач. При реализации программы активно используются логические и арифметические задачи, загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.

1.2.Цель и задачи реализации программы

Программа «Занимательная математика» обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошколь­ного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отноше­ние к развитию детей дошкольного возраста.

Цель программы: способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшей логической структуры мышления и математических представлений.

.Задачи программы:

Обучающие.

Уточнить и расширить представления о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах двадцати. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте предметов в разных направлениях. Закрепить знание цифр от «0» до «20». Ввести в речь термин соседние числа. Закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел. Совершенствовать умение увеличивать и уменьшать каждое число на один. Сформировать умение раскладывать число на два меньших. Упражнять в решении и придумывании задач, головоломок. Учить пользоваться математическими знаками «+», «-», «>», «<», «=».Упражнять в измерениях с помощью условной мерки и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их во множество по нескольким признакам. Совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию. Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; названия объёмных геометрических форм: куб, шар, цилиндр. Сформировать представление о многоугольнике. Научить делить квадрат и круг на равные части. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее. Уточнить и расширить представления о временных отношениях. Ввести в активный словарь слова месяц, неделя. Совершенствовать умение называть дни недели и месяцы года. Закрепить представления об отношениях во времени (минута – час, неделя – месяц, месяц – год). Учить определять время по часам.

Развивающие.

Развивать логическое мышление ребёнка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), конструктивное мышление (на геометрическом материале).

Развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми.

Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение, видеть необычное в обычных предметах. Развивать чувство времени.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к математическим играм, ценностное отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих; воспитывать культуру общения и поведения в социуме.

Практическая значимость:

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать воспитательно-

образовательный процесс более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Взрослыми преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Но зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если

интересно организовать совместную деятельность ребёнка с взрослым (непосредственную образовательную деятельность), корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.

1.3.Программа строится на принципах дошкольного образования (предусмотренных в ФГОС):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. (ст.14 п.2 «Закон об Образованиии №273-фз», «ФГОС ДО ст.1,9.)

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей старшего дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

1.4.1. Методологическая основа Программы

Программа дети дополнительного игры образования игры «Занимательная года математика» разработана всех на основе дети пособий: З.А. Михайлова Математика ряда – это интересно, З.А. Михайлова идет Математика года от трёх до семи, Л.И. Тихонова дает Математика могу в играх дать с лего-конструктором,.

В.П. Новикова. Математика прав в детском роль саду старший цифр дошкольный одно возраст,

Е. Черенкова. Лучшие задачки, Е.А. Носова. Логика игры и математика ряда для дошкольников,

В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия узор с палочками игре Кюизинера, З.А. Михайлова. Игровые задачи роль для дошкольников.

1.4.2.Возрастные игры и индивидуальные узор особенности всех воспитанников виды.

Старший виды дошкольный этим возраст года играет семи особую года роль в развитии ходе ре­бенка: в этот период одно жизни свои начинают сада формироваться года новые шаги психоло­гические речи механизмы выше деятельности всех и поведения.

Воспитатель саду уделяет миру особое года внимание одни развитию игры мелкой года моторики. Старший дети дошкольник раза технически роль правильно этим выполняет свой большинство форм физических игры упражнений. Он способен типа критически ряду оценить речи движения выше других годы детей, но самоконтроль план и самооценка мире непостоянны года и проявля­ются эпизодически.

Расширяется роль общий круг кругозор дает детей. Интересы виде старших этим дошкольни­ков постепенно чему выходят года за рамки выше ближайшего опыт окружения свой детского игре сада и семьи. Детей роль привлекает всех широкий игры социальный игры и природный года мир, необычные года события цифр и факты. Старший игра до­школьник идет пытается раза самостоятельно ряда осмыслить игры и объяснить годы получен­ную информацию.

Развивается всех продуктивное игры воображение, способность свои воспринимать свой и воображать выше себе на основе этих словесного игры описания игры различные игры миры, например этой космос, космические игры путешествия, пришельцев, замок дети принцессы, события, волшебников выше и т. п.

Возрастающая мира потребность дети старших игры дошкольников дней в общении выше со сверстниками, в совместных всех играх всех и деятельности годы приводит идет к возник­новению игры детского дать сообщества. Сверстник роль становится игры интересен игры как партнер игре по играм план и практической ходе деятельности.

Своим ходе поведением этом воспитатель игры показывает прав примеры годы доброго, за­ботливого игры отношения выше к людям, он побуждает года ребят года замечать чему состояние виды сверстника хода (обижен, огорчен, скучает) и проявлять игры сочувствие, готов­ность года помочь. Он привлекает года внимание дети детей дает к признакам выше выражения этот эмоций виды в мимике, пантомимике, действиях, интонации игры голоса. Вос­питатель выше специально виды создает игры в группе года ситуации ходе гуманистической игры на­правленности, побуждающие речь детей всех к проявлению этих заботы, внимания, помощи. Это обогащает одно нравственный года опыт детей.

Более игры активно речь проявляется типа интерес чему к сотрудничеству, к совместно­му решению идет общей игры задачи. Дети стремятся этом договариваться года между роль собой этим для достижения выше конечной могу цели. Воспитателю саду необходимо идет по­могать цифр детям игры в освоении дать конкретных узор способов всех достижения одни взаимопо­нимания выше на основе круг учета речи интересов игра партнеров.

Интерес игры старших саду дошкольников прав к общению этих с взрослым игры не ослабева­ет. Дети активно дети стремятся идет привлечь игры к себе внимание дней взрослых, во­влечь игры в разговор. Детям выше хочется форм поделиться этом своими игры знаниями, впечат­лениями, суждениями. Равноправное цифр общение виде с взрослым игры поднимает саду ребенка одно в своих цифр глазах, помогает одно почувствовать свой свое взросление ряда и компетентность. Содержательное, разнообразное речи общение узор взрослых всех с детьми всех (познавательное, деловое, личностное) является этом важнейшим игры условием форм их полноценного чему развития.

Развитие роль ребенка хода в дошкольном форм возрасте выше имеет идет большое узор значение, поскольку лего до семи лет закладываются виде основы раза мышления, произвольности, самостоятельности игры и свободы игры поведения. Эти достижения одни дошкольника этой являются игры результатом форм построенного выше обучения. Ребенок идет учится лего ставить этим и достигать прав разные всех цели. Он сам может узор выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно типа определяет игры тему, материалы, способы дает действий. Все это по сути дела составляет этом основу хода творчества чему и служит игры фундаментом игры дальнейшего всех развития виде ребенка, успешности чему его обучения игры в целом.

1.4.3.Планируемые виде результаты дети освоения всех Программы

Ребёнок активен дней и самостоятелен свое в использовании года освоенных выше способов года познания шаги (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью этих решения года практических, проблемных всех задач, переноса план в новые виде условия.

умеет цифр составлять игре и решать игры задачи одна в одно действие этой на сложение игры и вычитание, пользоваться надо цифрами этим и арифметическими игры знаками роль (+, -, =)

Успешно цифр решает этой логические миру задачи;

Умеет реши соотносить игры схематическое дней изображение этим с реальными игры предметами;

Достаточно всех развита года быстрота игре мышления;

Проявляет хода интерес игра к экспериментированию, способен узор наметить года последовательные игры шаги развития миру ситуации, следует всех цели, выбирает свои средства;

Активно игры включается выше в игры на классификацию могу и сериацию; предлагает саду варианты; участвует игры в преобразовательной хода деятельности, понимает игры и объясняет игре неизменность свое объёма количества, массы.

Программа игры составлена реши с учетом игра межпредметных свои связей цифр по разделам:

1. «Физическое года развитие» - дети развивают этой ориентировку ряда в пространстве этим при выполнении этом основных дети движений: ходьба, бег в разных всех направлениях, строевые цифр упражнения, играя этой в подвижные игры игры. Формирование этой начальных дети представлений роль о здоровом опыт образе план жизни.

2. «Социально-коммуникативное раза развитие», где знания игры и умения игры полученные роль на НОД дети применяют могу в игровой план деятельности. Содержание виде этой области года направлено роль на достижение роль целей дает формирования года основ могу безопасности выше собственной надо жизнедеятельности, знаний игра о правилах игры безопасности реши дорожного дней движения.

3. «Развитие мире речи» - развитие сути свободного игры общения игры с взрослыми этим и детьми, развитие форм всех компонентов типа устной узор речи, (лексической дети стороны, грамматического план строя дает речи, произносительной речи стороны шаги речи; связной ряду речи – диалогической игры и монологической узор форм) в различных роль формах этом и видах виде детской выше деятельности.

4. «Познавательное роль развитие» - знакомятся свои с геометрическими года телами, обследуют, зарисовывают выше их в разных игры позициях ряда (вид спереди, сбоку, сверху), ориентироваться дети на листе игры бумаги.

5. «Художественное быть творчество» - развивают игры умение одна сравнивать свое предметы надо между раза собой, изображать саду предметы, передавая дать их форму, величину.

Ожидаемые узор результаты себе ориентированы этой не только этих на сформированность узор отдельных игра математических игры представлений дает и понятий лего у детей, но и на развитие выше умственных игры возможностей круг и способностей, чувство дать уверенности узор в своих узор знаниях, интереса дети к познанию, стремление роль к преодолению игры трудностей, интеллектуальному дети удовлетворению.

Развивая игры умственные себе способности выше детей, логическое сути мышление, умение миру рассуждать, отстаивать узор своё мнение, способность этом логично одни и обстоятельно цифр выдвигать игры свои идеи, стремиться года к тому, чтобы игры каждый типа ребёнок, посещающий узор детский этим сад, в дальнейшем этих мог стать цифр интересным, грамотным миру человеком, личностью

Формы хода и методы прав контроля:

Диагностика саду (2 раза в год) в начале игры года и в конце.

Сотрудничество дней с родителями круг и приглашение этом их на совместную ряду деятельность.

Участие виде во всероссийских года конкурсах речи и олимпиадах.


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ роль РАЗДЕЛ

2.1. Описание дней образовательной миру деятельности одни кружка виды «Занимательная надо математика».

В соответствии выше с психологическими ряда особенностями выше развития цифр дошкольников, занятия шаги по «ФЭМП» по сути являются могу системой года дидактических этой игр, в процессе форм которых речь дети исследуют игре проблемные выше ситуации, выявляют цифр существенные годы признаки одни и отношения, соревнуются, делают один «открытия». В ходе этих игр и осуществляется игре личностно дети - ориентированное дней взаимодействие цифр взрослого всех с ребенком сути и детей этих между игры собой, их общение прав в парах, в группах, формирование года навыков всех коммуникативного план взаимодействия. Дети не замечают, что идет обучение. Вся система речи организации года занятий идет воспринимается игры ими как естественное виды продолжение этой их игровой чему деятельности. Большое этой внимание игры в программе роль уделяется дает развитию себе вариативного саду мышления этой и творческих свой способностей дети ребенка.

Методика всех кружка сути учитывает игры возрастные дети особенности одно дошкольников форм и дидактические всех принципы узор развивающего узор обучения. Развивающие план задачи план решаются семи с учетом игры индивидуальности шаги и темпом дней развития этом каждого речь ребенка. Тематика одно математического дети кружка игры способствует могу расширению игре словарного игра запаса, активизации узор словаря, развитию одни связной дней речи. Задания годы составляются игры таким дети способом, чтобы сути дети могли узор упражняться сути в правильном речи употреблении года сформированных речи грамматических виде категорий, активизации виде отработанной один лексики.

Развитие роль математических дети способностей игры включает дней взаимосвязанные виды и взаимообусловленные ряду представления этом о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах узор и отношениях, которые игры необходимы дети для интеллектуального всех развития узор детей, формирования дает грамматического одно строя узор речи, развития цифр связной узор речи, способствуют план общему дети умственному всех воспитанию игры ребенка.

При реализации одни программы «Занимательная ходе математика», были созданы следующие условия:

Во время занятий кружка создавался климат доверия, со стороны педагога года была положительная поддержка деятельности детей, поддержание идей каждого ребенка, также педагог речи помогал ребенку использовать свою ошибку как возможность для нового, неожиданного взгляда на что-то привычное, каждому ребенку предоставлялась возможность независимо выбрать и принять решение.

Дети имели возможность дети на занятиях:

- принимать или не принимать задачу поставленную педагогом;

- выбирать способ действия выполнения задания;

- самостоятельно оценивать результат.

Также разрешалось дней детям в любой ситуации поступать по своему усмотрению, предоставляя и другим возможность действовать так же.

Дети имели право:

- на самостоятельный выбор, вплоть до отказа выполнять какое дать – либо задание;

- выполнять этой задание так, как хочется.

Эти правила сада осваиваются ребенком постепенно и объединяются в одно правило дружбы. Дети очень быстро привыкли к созданным один условиям, когда все можно, и самостоятельно находят способы отстаивать право на работу в оптимальных для себя условиях.

Основной круг задачей годы на всех этапах дает освоения программы речи является всех содействовать ходе развитию одни инициативы речь детей реши в атмосфере опыт увлеченности, совместной игры деятельности сада взрослого дней и ребенка.

Программа также сути предусматривает могу преподавание себе материала саду по «восходящей хода спирали», то есть периодическое дети возращение года к определенным цифр темам роль на более роль высоком дать и сложном игры уровне.
Все задания
 идет соответствуют один по сложности виде детям. Это гарантирует идет успех роль каждого года ребенка игры и, как следствие, воспитывает виды уверенность раза в себе.
Одно из условий речи освоения дней программы - стиль выше общения игры педагога виды с детьми выше на основе этих личностно-ориентированной всех модели.

Программа один предполагает игры соединение года игры и обучения одно в единое себе целое, что обеспечивает ряду единое всех решение годы познавательных, практических игры и игровых выше задач виде (при ведущем игры значении этим последних).

Занятия мира проводятся план в игровой года форме. Особое выше внимание дети уделяется роль созданию мира в детском игры коллективе даже доброжелательной речи творческой роль обстановки, что способствует себе выявлению мира индивидуальности мира каждого.

2.2. Формы года и методы всех обучения

    В процессе роль занятий план используются одни различные ходе формы этой занятий: интегрированные, комбинированные форм и практические цифр занятия;  игры, конкурсы, соревнования раза и другие.

 

Методы ходе и приёмы, в основе роль которых узор лежит годы способ дети организации этой занятия:

словесный дети (объяснение годы и обсуждение круг хода работы, беседа, рассказ, словесные миру игры и упражнения мире и т.д.);

наглядный выше (показ выше иллюстраций, наблюдение, показ игры (выполнение) педагогом ходе и др.);

практический игры (выполнение цифр работ выше по инструкционным дней картам, схемам, индивидуальная семи работа форм детей; совместная прав работа мира взрослого года и детей идет и др.).

Методы, в основе игры которых всех лежит годы уровень игра деятельности речь детей:

объяснительно одна - иллюстративный роль – дети воспринимают роль и усваивают ходе готовую года информацию;

репродуктивный дать – воспитанники игры воспроизводят этих полученные дать знания игры и освоенные выше способы одна деятельности;

Частично роль - поисковый типа – участие быть детей года в коллективном игры поиске, решение дети поставленной этом задачи роль совместно игры с педагогом;

исследовательский виде – самостоятельная дети творческая игры работа узор обучающихся.


Методы, в основе всех которых ходе лежит игры форма хода организации круг деятельности цифр детей этот на занятиях:

фронтальный чему – одновременная ходе работа дает со всеми лего детьми;

индивидуально игра - фронтальный себе – чередование годы индивидуальных дать и фронтальных игры форм работы;

групповой игра – организация план работы одни в группах.

индивидуальный план – индивидуальное сути выполнение одно заданий, решение круг проблем одно и др.

Таким этом образом, программа мире «Занимательная форм математика» ориентирует года дошкольников виде на творчество, самостоятельность года и инициативность.

2.3. Сотрудничество выше с семьями реши воспитанников.

Для достижения игры положительных реши результатов круг в развитии этим ребёнка невозможно форм ограничиться дети только всех работой, проводимой ряда в стенах всех детского узор сада.

Родители быть – самые игры заинтересованные года и активные саду участники цифр воспитательного себе процесса. Любая одни продуктивная дней деятельность игры воспринимается цифр родителями реши положительно. Дети очень игры гордятся этом своими этом достижениями, рассказывают года родителям игра о том, как они играли. Родители мира детей игры нашей круг группы саду ознакомлены игры с развивающими одно играми опыт и методиками. Недостатка себе в играх этих мы не испытываем. Для информации узор родителей даже оформляются года папки-передвижки, проводятся надо консультации, мастер игры – классы.

2.4. Тематическое планирование обучения.

Комплексно года – тематический узор план 1 года обучения

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Сентябрь года

1

Развивающие игры игры с блоками года Дьенеша: «Построй дети дом», «Улитка», «Лабиринт» «Помоги года фигурам одна выбраться выше из леса» «Загадки узор без слов».

Способствовать цифр закреплению план математических одни и сенсорных этих представлений. Развивать саду внимание, зрительное года восприятие, сообразительность, мыслительные речи операции, мелкую надо моторику свои рук.

Воспитывать план интерес сада к математическим игры играм.

2

Игра «Разговариваем быть цифрами»

Математические дает задачи роль в стихах.

Учить реши слышать игры цифры одни в предложенных речи словах всех и записывать мире их. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать аккуратность при работе.


3

Мнемотаблицы узор математического роль содержания речи на слово игры «один» и «два».


Продолжать надо учить форм детей выше работать даже с мнемотаблицами. Развивать роль сообразительность, внимание. Воспитывать трудолюбие.


4

Математические прав игры:

«Где спрятались этих восьмёрки?»

«Чем похожи выше и чем отличаются»
«Четвёртый лишний», «Нелепицы»

Стихи мире с математическим форм содержанием.

Закреплять игры умение форм сравнивать чему группы себе предметов. Продолжать мире учить ходе анализировать хода сходства идет и различия форм.

Учить всех детей всех устанавливать одно закономерность, вычеркивать план лишнюю лего фигуру, правильно дети располагать роль предметы. Развивать года ориентацию ходе на плоскости дней листа, логическое семи мышление выше у детей. Воспитывать этом самостоятельность.

Октябрь

1

Д/игры: «Куда направляется игры ракета?»

«Составь себе и реши задачу»

Закреплять дети знания дает о геометрических игры фигурах, цифрах ходе и умение дети считать, развивать этой умение реши анализировать, обобщать. Развивать дать внимание, логическое игры мышление.


2

Игры с палочками этом Кюизинера:

«Чей домик», «Какие прав лесенки игры умеет быть строить этой Незнайка», «Кто в домике этом живет»,

«Разноцветные этим мосты»,

«Дорога»


Учить узор детей самостоятельно выкладывать года изображение из палочек Кюизнера в соответствии свой с заданием. Формировать мира умение года определять этой числовое виды значение года цветных игре палочек круг (полосок), состав виде чисел. Развивать прав зрительный речь глазомер, навыки года сравнения величин себе по высоте, умение анализировать цифр текст, выделяя главное.


3

Игры по методике круг Ф. Фребеля:

«Стражники», «Цепочка», «Загадки»,

«На своё место»

«Раздели миру фигуры»

Продолжать одни знакомить годы детей игры с различными саду фигурами года и цветами, с симметричными себе свойствами этим фигур.

Развивать реши мышление дети и креативные игры способности узор у детей.

Воспитывать ряду самостоятельность.


4

Развивающие типа игры Никитина:

«Сложи дней узор»,

«Сложи реши квадрат»

Формировать выше у четей дети умение цифр складывать игре из частей этой целое, по цвету, форме. Учить выше составлять опыт изображение виде по образцу игра и замыслу. Развивать этот внимание, логическое ряду мышление выше у детей. Воспитывать игры интерес прав к развивающим этот играм.

Ноябрь игры

1

Игра «Что потерял роль дедушка?»

Задачи этих в стихах.

Закреплять выше знания этом о внешнем даже виде цифр 3 и 8, формировать дети способность узор работать себе по образцу. Развивать игры сообразительность, умение ряда считать игры в уме. Воспитывать игры самостоятельность.


2

Игра «Сказочные чему треугольники»

Математические дней ребусы.


Развивать саду зрительно-моторную виде координацию, мелкую дети моторику шаги пальцев ходе рук, умение мире делить дает сложную план форму года на составные семи части, соотносить сути размеры круг объектов, определять круг их местоположение дней и мысленно ряда менять дети их взаимное игры расположение.


3

Игры со счётными узор палочками:

«Измени этим фигуру»,

«Что получилось?»


Учить виды детей игры выкладывать, преобразовывать игре предметы прав по образцу речи и самостоятельно.

Развивать роль логическое этой мышление года у детей.

Воспитывать игры усидчивость.


4

Д/игра «Вставь ряду пропущенные идет цифры»

Логические этом задачи.


Закреплять игры счёт в пределах года 20.

Развивать мира зрительную этот память, логическое узор мышление. Воспитывать шаги самостоятельность.

Декабрь дать

1

Логические идет игры:

«Что лишнее»,

«Что, где находится?»,

«Назови свой четырёхугольники» «Фигуры игры в окружающих надо предметах»

Познакомить виде с признаками года четырёхугольника. Учить лего ориентироваться года в пространстве, отражать надо в речи направление: «слева», «справа»; закреплять свой названия дети частей сути суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». Развивать себе логическое игре мышление, внимание. Воспитывать роль интерес саду к логическим прав играм.


2

Математические выше игры: «Дни недели»,

«Признаки этим предметов»,

«Составь всех узор»,

«Назови годы адрес».


Закрепить опыт названия игры дней недели, домашний саду адрес. Учить сути называть этим признаки игры предметов.

Развивать реши умения года составлять игры узор из геометрических роль фигур. Воспитывать года инициативность, самостоятельность.


3

Математические годы игры Ф. Фребеля:

«Я могу менять»,

«Маленькие игры точки»,

«Числовой роль поезд»,

«Мы творим»

Познакомить виды детей этом с отношениями выше между узор точками, линиями игры и плоскостями.

Развивать раза зрительно игры – моторную игры координацию цифр и мелкую сути моторику.

Воспитывать выше способность роль фокусировать один внимание этой у детей.


4

Развивающие реши игры с использованием роль блоков этой Дьенеша: «Помоги виде Чебурашке», «Вырастим этой цветы», «Автострада»,

Украшаем этим ёлочку».


Продолжать мира учить игры детей дает классифицировать этот фигуры мире по форме, размеру, цвету роль и величине. Учить себе выкладывать реши фигуры форм по схемам всех - карточкам.

Развивать сути логическое саду мышление, внимание года у детей. Воспитывать всех интерес опыт к развивающим цифр играм.

Январь

2

Математические дает игры:

«Гришкин этом счёт»,

«Сравни выше по объёму»,

- «Покажи свои на 1 >,<», «Части дать суток»

Упражнять ряда в сравнении сада объёмов жидкостей одно с помощью года измерения; в увеличении роль и уменьшении опыт числа; закрепить этим название роль частей раза суток; продолжать игры учить этом различать виде и называть этой геометрические всех фигуры. Развивать миру память, внимание, быстроту года реакции. Воспитывать всех желание одни играть.


3

Д/и «Кто больше себе назовёт?», «Найди быть нужную игре фигуру», «Найди игры предмет этим такой года же формы».

Формировать свои умение дает видеть всех в окружающих годы предметах круг форму лего знакомых свое геометрических узор фигур. Совершенствовать всех умение одно различать миру и называть семи геометрические опыт фигуры надо и тела. Развивать лего словарный игра запас, внимание. Воспитывать ряду усидчивость.


4

Игры с палочками речи Кюизинера:

«Числовая игры лесенка», «Помоги одна зайчикам ходе добраться игры до домика!», «Подснежники»

Учить игры детей самостоятельно выкладывать ходе изображение из палочек Кюизнера в соответствии быть с заданием. Развивать игры навыки года сравнения величин игры по ширине; развивать роль умение анализировать себе текст, выделяя главное. Воспитывать роль самостоятельность.

Февраль

1

Игры – головоломки:

Танграм,

Вьетнамская года игра, Колумбово годы яйцо,

Глолволомка одно Пифагора

Продолжать быть учить цифр детей свое складывать этом целое дает из частей сути по образцу года и по замыслу. Развивать этой внимание, логическое дней мышление этим у детей.

Воспитывать игры настойчивость, желание игры добиться план положительного одни результата.


2

Дидактические план игры: «Определи всех на глаз», «Одинаковые игры или разные», «Что выше (шире)»,

Игра со счетными речи палочками цифр «Выложи этой предмет лего по образцу»


Продолжать узор учить чему анализировать всех форму всех предметов. Развивать ходе умения семи сравнивать роль по их свойствам. Воспитывать игры художественные реши способности одни (выбор игры цвета, фона, расположения, композиции), закреплять свой знания всех о величине. Развивать года мелкую этом моторику дети рук. Воспитывать


3

Штриховка года цифры, выкладывание семи образа игре цифры план из кубиков хода Никитина, счётных палочек.

Продолжать ходе учить реши детей даже изображать дает цифры года из счётных палочек, кубиков игры Никитина.

Закреплять всех умения игры штриховать дети в одном игры (заданном) направлении. Развивать одно мелкую типа моторику цифр рук. Воспитывать игры аккуратность.


4

Д /игры:

«Назови виде лишний шаги предмет».

«На что похоже?»

«Внимательные годы художники».

Математические дать задачи игре в стихах.

Продолжать игры учить игры детей года решать года задачи.

Упражнять одна в назывании игры предметов, изображенных саду на картинке. Развивать цифр аналитическое выше мышление, зрительное форм восприятие выше у детей. Воспитывать этих усидчивость форм

Март

1

Математические хода игры:

«Пройди игры по лабиринту».

«Расколдуй выше изображение».

«Водяной дней – шутник»

«Рисуем узор бусы».

Учить реши осуществлять саду обследование план предметов ходе поочерёдно при помощи игры зрения игре и осязания, сопоставлять этих и комментировать надо полученные себе результаты. Учить всех находить даже изображение дети цифр в заколдованном года рисунке. Продолжать года учить года называть саду цвета этим и показывать игры соответствующий лего карандаш. Развивать года зрительную цифр ориентировку.

Воспитывать игры самостоятельность, аккуратность.


2

Д/игры:

«Составь реши и реши задачу»

«Считалочка игры с Русалочкой»

«Ушастая выше считалочка»

«Считалочка игры с Винни- Пухом»

Формировать виде умение план составлять саду и решать свое задачи. Продолжать раза учить ходе соотносить всех предметы одни по цвету. Закреплять семи счёт и цифры дает до 20. Развивать дети аналитическое одно мышление, зрительное года восприятие игры у детей. Воспитывать одно усидчивость.


3

Математические опыт игры:

«Чудо – крестики»

«Найди речи и обведи».

«Рисуем одни кошку»

Головоломка игры «Колумбово дать яйцо»

Совершенствовать этих процессы одни логического один мышления, внимания, пространственного форм мышления. Продолжать этом учить цифр ориентироваться узор в тетради идет в клетку. Развивать этой мелкую года моторику чему рук. Развивать года геометрическое игры представление, наблюдательность. Воспитывать этой интерес игры к математическим раза играм.



4

Развивающие шаги игры Никитина виды «Сложи мире квадрат», «Сложи года узор».

Формировать этой у четей дает умение речи складывать дней из частей свои целое, по цвету, форме. Учить дает составлять реши изображение роль по образцу реши и замыслу. Развивать выше внимание, логическое речи мышление один у детей. Воспитывать дней интерес форм к развивающим форм играм.

Апрель

1

Математические игры игры:

«Внимательные виде художники».

«Логическое реши домино».

«Сбежавшие лего числа»

«Нарисуй игры по памяти».

Продолжать цифр учить этой детей виде классифицировать опыт и сравнивать лего предметы раза по цвету круг и форме.

Учить выше детей даже воспроизводить игры по памяти узор содержание этим рисунка. Развивать выше зрительное дает восприятие, пространственное узор мышление,

внимательность одни и зоркость игре к знаково одна – символическим игре обозначениям. Воспитывать года самостоятельность лего у детей.



2

Игры Ф. Фребеля:

«Что исчезло?»,

«Бабочка», «Здание», «Разноцветные узор насекомые»,

«Ожерелье»

Познакомить узор детей года с симметрическими всех свойствами роль кругов, Дать понятие себе формы одна квадранта хода (четверть игры круга, шара). Развивать выше умения выше соотносить, обобщать, классифицировать.

Воспитывать лего усидчивость.


3

Д/игры:

«Магазин чему без продавца»,

«Покажи роль фигуру»,

«Найди саду предмет виды такой свой же формы»,

«Достань игры названный саду предмет»,

«Угадай, что спрятали»


Учить года осуществлять дней обследование выше предметов круг поочерёдно при помощи цифр зрения речи и осязания, сопоставлять этим и комментировать дети полученные игры результаты. Закреплять года умение план соотносить игры формы года предмета выше с геометрической выше фигурой.

Развивать прав внимательность речи и зоркость игры к знаково одни – символическим дней обозначениям.

Воспитывать игре самостоятельность дает у детей.


4

Математические свой игры:

«Догадайся, как надо раскрасить»

«Разбей игры фигуры роль по признаку»

«Какой этим домик дать лишний игры и почему»

«Логические одна цепочки»

Закрепить узор знания игры геометрических фигур.

Продолжать игра учить цифр классифицировать игре и сравнивать годы фигуры быть по цвету одни или форме.

Развивать года зрительное выше восприятие, логическое игры мышление. Воспитывать этих у детей игры аккуратность.



Май

1

Развивающие саду игры с использованием выше блоков цифр Дьенеша:

«Разложи виде пропущен одна ные фигуры»,

«С двумя года обручами»,

«Волшебное свои дерево»,

«Пирамида»

Продолжать ходе учить себе детей чему классифицировать всех фигуры речи по форме, размеру, цвету игры и величине. Упражнять выше в умении дети пользоваться круг карточками надо – символами. Развивать узор логическое виды мышление, внимание одни у детей. Воспитывать игры интерес виды к развивающим ряда играм.


2

Математические типа игры:

«Лабиринт»,

«Помоги сада мышке года добраться одни к сыру»,

«Сравни игры комнаты круг по плану»,

«Как Красной виде шапочке саду пройти сути к бабушке?»,

«Найди игры карточки этим с одинаковым игры расположением года предметов»,

«Что где находится?»

Учить цифр детей план решать этим задачи быть на сообразительность, способствовать узор освоению этом пространственных этой отношений. Закреплять хода умение слышать опыт словесное лего указание миру и выполнять цифр задание дети в тетради. Развивать дети внимание, память, мышление, мелкую дает моторику прав рук. Воспитывать себе самостоятельность дать и аккуратность дети у детей.



3

Игры с конструктором этот Лего:

«Волшебная игры дорожка»,

«Раздели виды на части»,

«Найди всех и назови»

«Чего не стало?»,

«Найди форм постройку»,

«Светофорик»

Формировать свое умение узор различать игры геометрические реши фигуры. Закреплять свой представления всех о цвете речи и форме реши предметов.

Учить прав соотносить одна изображённое на карточке идет с постройками. Развивать виды зрительное года и слуховое игры внимание, зрительную игры и тактильную себе память. Воспитывать дети интерес опыт к развивающим дети играм.


4

Игры с пособием опыт В. Воскобовича этим «Геоконт»

Кроссворды, ребусы игры с математическим года содержанием.

Закреплять дней умение конструировать себе по памяти всех и по замыслу. Учить дает достраивать игры симметричный одни узор на второй сути половине «Геоконта».

Формировать умение преобразовывать игры одни геометрические фигуры надо в другие. Развивать узор внимание, память, логическое мышление у детей. Воспитывать игры интерес к развивающим узор играм.


Комплексно роль – тематический свой план 2 года обучения

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Сентябрь игры

1

Д/игры «Где находится свой предмет?»

«Посчитай этом и обозначь этот цифрой»

«Раздели игры на группы»

«Математический этой лабиринт»

Закреплять этой умение прав соотносить виде количество дети предметов дети с соответствующей семи цифрой. Развивать этих умение одни определять года расположение этом предмета план в пространстве.

Развивать сада умение игра делить игры множества года на части, в которых сада элементы роль отличаются одни каким-либо признаком, объединять роль части узор в целую всех группу, дополнять, удалять этой из множества выше части.

2

«Засели этим домики»

«Какой ряда по счету?»

«Какое одна число надо больше?»


Закрепить этом знания года детей этих по образованию роль чисел, навыков года количественного виде счета этом в пределах игры 10.

Формировать года навыки этом порядкового шаги счета, уточненить виде представления типа о взаимном надо расположении могу предметов года в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

3

Развивающие сада игры с использованием цифр блоков круг Дьенеша:

«Засели ряда домики»,

«С тремя всех обручами», «Неделька»,

«Улитка»

Продолжать дает учить сути детей всех классифицировать дети фигуры года по форме, размеру, цвету узор и величине. Упражнять игры в умении года пользоваться этим карточками роль – символами. Развивать года логическое игры мышление, внимание речи у детей. Воспитывать ходе интерес прав к развивающим шаги играм.

4

Д/игры

«Сложи цифр из палочек»

«Поездка»

«Когда дети это бывает»

«Как расположены выше фигуры»

Упражнять игры в составлении саду из палочек идет геометрических дает фигур.

Учить одно детей роль сравнивать этом числа этом и определять, какое игры из чисел игры больше этой или меньше.

Закрепить один знания выше о частях этой суток.

Учить дает детей игры располагать себе геометрические игре фигуры года на плоскости..

Октябрь

1

Д/игры:

«Лабиринт»,

«Помоги ходе мышке игра добраться года к сыру»,

«Сравни игры комнаты себе по плану»

«Как Красной типа шапочке одни пройти речь к бабушке?».


Учить свой детей реши решать виде задачи цифр на сообразительность, способствовать года освоению реши пространственных идет отношений. Закреплять года умение слышать речи словесное реши указание роль и выполнять мире задание сути в тетради. Развивать года внимание, память, мышление, мелкую надо моторику узор рук. Воспитывать могу самостоятельность круг и аккуратность роль у детей.



2

Игры Ф. Фребеля:

«Волшебные одно палочки»,

«Цветок», Пазл», «Разноцветные дает насекомые»,

«Домик свое для медвежонка»

Познакомить одна детей игры с симметрическими саду свойствами года кругов, Дать понятие игры формы дней квадранта речи (четверть игры круга, шара). Развивать мира умения роль соотносить, обобщать, классифицировать.

Воспитывать одна усидчивость.


3

«Магазин»

«Создай виды картину игре »

«Что за чем следует?»

«Мы исследователи»

«Чего больше?»

«Больше себе или меньше?»


Продолжать речи знакомить игры с монетами игры различного роль достоинства. Развивать мира умения дней детей круг ориентироваться даже на плоскост. Уточнение круг понятий: вверху роль – внизу, слева ряду – справа, выше – ниже, правее сути – левее, правый годы верхний года угол, левый саду нижний всех угол, в середине, во круг и т.д. Развивать умение узор увеличивать цифр и уменьшать узор число одно на один, обозначать игры цифрой.


4

Игры с пособием виды В. Воскобовича сути «Геоконт»

Кроссворды, ребусы ходе с математическим мире содержанием.

Закреплять дней умение конструировать выше по памяти дает и по замыслу. Учить этой достраивать узор симметричный виды узор на второй дети половине «Геоконта».

Формировать умение преобразовывать года одни геометрические фигуры свое в другие. Развивать идет внимание, память, логическое мышление у детей. Воспитывать этом интерес к развивающим раза играм.

Ноябрь выше

1

Штриховка игры цифры, выкладывание года образа дети цифры круг из кубиков дети Никитина, счётных палочек.

Продолжать миру учить сути детей мира изображать года цифры реши из счётных палочек, кубиков роль Никитина.

Закреплять игры умения игры штриховать мира в одном года (заданном) направлении. Развивать речь мелкую игры моторику этим рук. Воспитывать цифр аккуратность.


2

Интеллектуальная выше игра «Близкие чему по значению»

Д/ игры «Черный, серый, белый», «Волшебные ходе краски»

Развивать узор мелкую дней моторику игры рук, закреплять игры знания одна об ахроматических план цветах одно и цветах игры спектра. Формировать года умение ряда видеть роль в окружающих одно предметах роль форму этот знакомых роль геометрических игра фигур. Совершенствовать ходе умение этой различать игре и называть выше геометрические выше фигуры речи и тела.


3

Дидактические игра игры «Определи игра на глаз», »Одинаковые круг или разные», «Что выше (шире)» Игра со счетными выше палочками одно «Выложи свой предмет речи по образцу»

Развивать чему умения игры анализировать игры форму дети предметов, умения цифр сравнивать круг по их свойствам. Развивать ряда художественных один способностей года (выбор этой цвета, фона, расположения, композиции) . Закреплять виде знания дает о величине, развивать мире мелкую года моторику.

Декабрь этом

1

Развивающие хода игры Никитина игры «Сложи лего квадрат», «Сложи могу узор».

Формировать выше у четей одно умение надо складывать прав из частей игры целое, по цвету, форме. Учить этом составлять игры изображение дети по образцу игра и замыслу. Развивать года внимание, логическое игре мышление виде у детей. Воспитывать опыт интерес реши к развивающим этом играм.


2

Ориентировка речь в пространстве

«Найди роль предмет себе по плану», «Найди роль выход виды из лабиринта».

Упражнять дети в умении сути двигаться игры в заданном сути направлении.

Совершенствовать года умения свои ориентироваться игры на листе игра бумаги.

Развивать годы внимание игры у детей.


3

Математические дать игры:

«Внимательные игры художники».

«Логическое узор домино».

«Сбежавшие игры числа»

«Нарисуй этом по памяти».




Учить узор осуществлять всех обследование одни предметов года поочерёдно при помощи роль зрения игры и осязания, сопоставлять речь и комментировать годы полученные типа результаты. Закреплять игра умение игры соотносить чему формы виде предмета всех с геометрической цифр фигурой.

Развивать роль внимательность ряду и зоркость себе к знаково ходе – символическим дает обозначениям.

Воспитывать раза самостоятельность года у детей.


4

Игры с палочками речи Кюизинера:

«Чей домик», «Какие прав лесенки игре умеет года строить круг Незнайка», «Кто в домике раза живет»,

«Разноцветные сути мосты», «Дорога»

Учить план детей самостоятельно выкладывать виде изображение из палочек Кюизнера в соответствии раза с заданием. Формировать игры умение речи определять роль числовое игры значение этим цветных себе палочек роль (полосок), состав сути чисел. Развивать игры зрительный саду глазомер, навыки типа сравнения величин могу по высоте, умение анализировать дает текст, выделяя главное

Январь

2

Отгадывание цифр загадок.

Решение всех логических выше задач. Составление роль задач форм по картине.

Закрепить роль навыки ряду ориентировки выше в пространстве игры (справа, слева); количественного цифр и порядкового игры счета, сложения роль и вычитания игры в пределах игра 10.


3

«Распредели сути числа года в домики», «Угадай-ка»

Закрепить игры состав выше числа этим первого игре десятка

Развивать себе логическое виде мышление, речь, внимания.Закрепить одно представления дней о составе миру чисел этих от 1 до 10.


4

Игры – путешествие игры во времени.

«Когда речь это бывает?»

Раширять игры представления игра о частях роль суток одна и уточнить всех понятия выше «сетки». Формировать лего представления круг о последовательности один дней недели.

Февраль

1

Игры – головоломки:

Танграм,

Вьетнамская саду игра, Колумбово даже яйцо,

Глолволомка выше Пифагора

Продолжать дети учить выше детей роль складывать игры целое план из частей сада по образцу всех и по замыслу. Развивать идет внимание, логическое надо мышление реши у детей.

Воспитывать форм настойчивость, желание игры добиться года положительного года результата.


2

Игры по методике игры Ф. Фребеля:

«Стражники», «Цепочка», «Загадки»,

«На своё место»

«Раздели хода фигуры»

Продолжать хода знакомить игре детей узор с различными года фигурами речь и цветами, с симметричными лего свойствами мира фигур.

Развивать игры мышление игры и креативные виде способности игры у детей.

Воспитывать узор самостоятельность.


3

Игра «Сказочные игры треугольники»

Математические года ребусы.





Развивать одни зрительно-моторную шаги координацию, мелкую сути моторику всех пальцев узор рук, умение узор делить дети сложную годы форму мире на составные узор части, соотносить игры размеры игры объектов, определять свои их местоположение лего и мысленно круг менять игры их взаимное игры расположение.


4

Дидактические прав игры «Определи годы на глаз», »Одинаковые игры или разные», «Что выше (шире) » Игра со счетными миру палочками» Выложи одни предмет опыт по образцу,

Развивать чему умения раза анализировать дети форму идет предметов, умения игры сравнивать форм по их свойствам всех развитие хода художественных игры способностей выше (выбор года цвета, фона, расположения, композиции) . Закреплять узор знания мира о величине, развивать цифр мелкую саду моторику

Март

1

«Как Круг и Квадрат игры отправились быть в поход»- Математическая всех сказка

Упражнять речи в сопоставлении года формы прав изображенных одно на картинах одно предметов сути с геометрическими роль фигурами.

Учить сути овладевать этой пространственными роль представлениями.


2

«Лови, бросай, дни недели надо называй»,

«Неделя круг стройся!»,

«День и ночь- сутки сути прочь»,


Учить себе овладевать мире пространственными мире представлениями.

Развивать быть умения всех анализировать виде форму роль предметов, умения дать сравнивать сути по их свойствам годы развитие этот художественных прав способностей игры (выбор себе цвета, фона, расположения, композиции)


3

Игры с конструктором роль Лего:

«Волшебная роль дорожка»,

«Раздели опыт на части»,

«Найди ходе и назови»

«Чего не стало?»,

«Найди саду постройку»,

«Светофорик»


Формировать всех умение дети различать план геометрические игры фигуры. Закреплять игры представления дней о цвете дети и форме узор предметов.

Учить сада соотносить узор изображённое на карточке игры с постройками. Развивать виде зрительное игры и слуховое года внимание, зрительную даже и тактильную план память. Воспитывать одни интерес игре к развивающим одна играм.


4

«Назови роль фигуру дети и ее свойства. Сложи лего узор из счетных реши палочек».


Развивать виды представления прав о геометрических реши фигурах. Сравнение, зарисовка, видоизменение опыт фигур; моделирование свой фигур этой из частей года и палочек.

Апрель

1

«Назови дети слова круг с противоположным игры значением»


Закрепить шаги понятия одни : широко- узко, далеко один – близко, выше-? Меньше-? Прибавить план -? Длинный-? Толстый-? и т.д.


2

Игра «Сказочные игры треугольники»

Математические игры ребусы.


Развивать дать зрительно-моторную сути координацию, мелкую опыт моторику выше пальцев дети рук, умение этом делить этой сложную года форму дает на составные роль части, соотносить форм размеры игры объектов, определять один их местоположение чему и мысленно могу менять игры их взаимное саду расположение.


3

«Реши задачу»

«Составь надо задачу круг и запиши»

Развивать форм умение года составлять сути и решать даже арифметические игры задачи этот в одно действие себе на сложение игры и вычитание. Знакомство роль со способами одно вычислений. Запись один задач этот с использованием этим цифр и арифметических роль знаков свое (+, -, =).


4

Развивающие игра игры с использованием ряда блоков этом Дьенеша:

«Лабиринт»,

«Вырасти игре цветы»,

«Олимпийские дает кольца»,

«Улитка»

Продолжать узор учить форм детей речь классифицировать одна фигуры всех по форме, размеру, цвету игры и величине. Упражнять дети в умении раза пользоваться идет карточками игры – символами. Развивать всех логическое игра мышление, внимание речи у детей. Воспитывать выше интерес игры к развивающим года играм.


Май

1

«Заблудившиеся цифры» (модель одни логического форм древа игры (две ветки).

Продолжать всех развивать этих умения дети моделировать быть отношений этих между игры числами лего числового шаги ряда при помощи годы моделей игры типа логического дети древа.


2

Игры – головоломки:

Сердечко,

Вьетнамская одни игра, Колумбово круг яйцо,

Глолволомка круг Пифагора.

Продолжать всех учить цифр детей саду складывать этом целое одно из частей роль по образцу речь и по замыслу. Развивать одни внимание, логическое выше мышление годы у детей.

Воспитывать выше настойчивость, желание дней добиться быть положительного игре результата.


3

Игры с палочками свое Кюизинера:

«Чей домик», «Какие раза лесенки этим умеет этом строить одни Незнайка», «Кто в домике года живет»,


Учить надо детей самостоятельно выкладывать игре изображение из палочек Кюизнера в соответствии этой с заданием. Формировать всех умение года определять года числовое всех значение этой цветных свои палочек цифр (полосок), состав одна чисел. Развивать игры зрительный игры глазомер, навыки года сравнения величин план по высоте, умение анализировать выше текст, выделяя главное


4

«Назови игры фигуру надо и ее свойства. Сложи сада узор из счетных года палочек».


Развивать опыт представления выше о геометрических игре фигурах. Сравнение, зарисовка, видоизменение сада фигур; моделирование игры фигур речь из частей игре и палочек.

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ игры РАЗДЕЛ.

3.1.Организация прав занятий игры кружка:

Программа роль «Занимательная свое математика»  рассчитана типа на 1 год обучения. Занятия виде по данной этом программе дает проводятся этой один раз в неделю дети во второй дает половине виде дня.

Продолжительность себе занятий мире в подготовительной чему группе виды (6-7 лет) - до 30 мин. – 32 занятия ходе в год (960 мин.).

3.2.Материально одни - техническое года обеспечение.

Необходимое форм оборудование себе и материалы:

-Блоки раза Дьенеша

-Палочка речи Х. Кюизинера

-Цветные дети счетные игры палочки

-Логическая прав мозаика

-Объемные года геометрические года фигуры

-Шаблоны саду из геометрических форм фигур

-Раздаточный года материал игры (цифры)

-Цветная дети бумага

-Цветные форм веревочки

-Пуговицы

- Рабочие игре тетради

- Тетради дней в клетку

- Цифровая форм линейка

- Цветные, простые цифр карандаши

- Тетради типа в крупную дети клетку

-Сюжетные узор картинки года с изображением игры частей виде суток речи и времён года.

- Кубики цифр Никитина.

-Квадраты шаги Никитина

-Геометрическая саду мозаика.

- Предметные шаги картинки.

- Конструктор речи «Лего».

-Знаки этот – символы.

3.3.Особенности года организации одна развивающей одна предметно-пространственной ходе среды.

В организации развивающей игры предметно-пространственной всех среды одни учитываю речи принципы, указанные выше в Федеральном этим государственном прав образовательном дает стандарте себе дошкольного сути образования себе (приказ мире Минобрнауки этим России узор от 17 октября одно 2013 г. N 1155)

1) Насыщенность семи среды соответствует возрастным виде возможностям игры детей игры и содержанию этой Программы. Организация выше образовательного мире пространства сада и разнообразие прав материалов года обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую реши и творческую игра активность игры всех воспитанников, экспериментирование года с доступными план детям шаги материалами, двигательную игры активность, в том числе раза развитие дети крупной игры и мелкой одно моторики, участие план в подвижных роль играх мире и соревнованиях;

эмоциональное дает благополучие одно детей речи во взаимодействии этих с предметно-пространственным круг окружением; возможность быть самовыражения речи детей.

2) Трансформируемость мира пространства - возможность опыт изменений ходе предметно-пространственной игры среды прав в зависимости игры от образовательной этом ситуации, в том числе типа от меняющихся игры интересов года и возможностей реши детей;

3) Полифункциональность игры материалов - наличие игры в группе дает полифункциональных сада (не обладающих дети жестко года закрепленным дети способом этих употребления) предметов, в том числе ходе природных хода материалов, пригодных узор для использования этом в разных сути видах игры детской миру активности игра (в том числе шаги в качестве этим предметов-заместителей реши в детской всех игре).

4) Вариативность всех среды - наличие цифр в группе различных себе пространств дети (для игры, конструирования, уединения речи и пр.), а также план разнообразных типа материалов, игр, игрушек надо и оборудования, обеспечивающих игры свободный дети выбор игры детей;

периодическую одно сменяемость мире игрового свой материала, появление лего новых игры предметов, стимулирующих игры игровую, двигательную, познавательную ряда и исследовательскую речи активность надо детей.

5) Доступность года среды - свободный реши доступ года детей, в том числе этих детей сути с ограниченными виды возможностями сути здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим речи все основные выше виды детской одно активности; исправность виды и сохранность могу материалов прав и оборудования.

6) Безопасность ходе предметно-пространственной этих среды - соответствие дней всех ее элементов дать требованиям одни по обеспечению дней надежности игры и безопасности игры их использования.

Используемая выше литература

1.А.В. Белошистая этом «Обучение этих математике ходе в ДОУ», Айрис план пресс

Москва, 2005 г.

2.З.А. Михайлова. Математика этот – это интересно. Методическое речи пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.

3. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая игры «Логика узор и математика прав для дошкольников» Санкт раза – Петербург, «Детство игры – Пресс», 2005 г.

4. З.А. Михайлова выше «Игровые свои задачи игры для дошкольников», Санкт саду – Петербург, «Детство свой – Пресс», 2008 г.

5. Игры по методике узор Ф. Фребеля

6. Белая сути А. 150 тестов, игр, упражнений. - М.,2006

7. Гаврина годы С.П. «Веселая реши математика» - М.,2001

8. Л.И. Тихонова. Математика типа в играх выше с лего - конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.

9. В.П. Новикова. Математика всех в детском дней саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.

10. В.П. Новикова. Математика выше в детском дети саду старший цифр дошкольный игре возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.

11. Е. Черенкова. Лучшие этим задачки. Москва. Рипол виды Классик роль дом, 21 век 2007 г.

12. Е.А. Носова. Логика игры и математика роль для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург речи «Детство-Пресс» 2002 г.

13. В.П. Новикова. Развивающие роль игры и занятия идет с палочками роль Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.

14. Математика игры до школы: Посодие игры для воспитателей свой детских форм садов лего и родителей. – Ч.I: Смоленцева игры А.А., Пустовойт раза О.В. Математика узор до школы. Ч. II: Игры-головоломки этим / сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: «Детство-пресс», 2010. – 191 с., ил. (Библиотека прав программы миру «Детство»).

15.Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова хода «Игралочка виды - ступенька дней к школе», Ювента, М.,2011

16.Агафонова себе И. Учимся надо думать. Занимательные игры логические цифр задачи, тесты план и упражнения игры для детей дает 6-7 лет. С. – Пб,1996

17.Н.В. Мальцева цифр «Игровые круг занятия года для детей ходе дошкольного виде и школьного этом возраста игры с использованием этой материалов цифр Фридриха игры Фребеля», АЦОТ, Самара, 2006.

18.Журнал дети «Ребёнок в детском игры саду» №3, 2010г.

19.Журнал речи «Воспитатель ряду дошкольного дней образовательного одни учреждения» №3, №4, №5, 2013г.

20.Журнал быть «Современный один детский типа сад» №8, 2013г.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.