Рабочая программа курса по выбору «Занимательная математика» для обучающихся 5 классов

3
0
Материал опубликован 8 January 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол №2 Протокол №1 Приказ

От 29.08.2017г от 31.08.2017г. от 31.08.2017г. № 181

Руководитель ШМО Председатель МС Директор МБОУ «СОШ № 5»

Е.Н.Смирнова Т.В. Толмачева Т.А.Лукина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору

«Занимательная математика»

для обучающихся 5 Г, Д классов

на 2017 – 2018 учебный год

Предметная область: «Математика»

Разработала: Е. В. Абраменко

учитель математики,

первая квалификационная категория

Братск 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса по выбору «Занимательная математика» для пятого класса создана на основе:

- Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г№ 273 ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 5» для обучающихся 5 – 9 классов (ФГОС);

- Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» на 2017-2018 учебный год;

- Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ № 5» на 2017 – 2018 учебный год;

- Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/составитель Т.А.Бурмистрова/. - 2 издание.

Цель обучения – обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи и формировать общеучебные компетенции.

Задачи обучения:

обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи и формировать общеучебные компетенции.

Курс по выбору «Занимательная математика» относится к предметам дополнительной части учебного плана, предметной области «Математика». Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Продолжительность изучения курса внеурочной деятельности «В мире книги» - 34 учебные недели. Количество часов в год определяется календарным учебным графиком МБОУ «СОШ №5», расписанием учебных занятий.

II Планируемые результаты изучения литературного чтения и

применение их на практике:

В результате изучения курса по выбору «Занимательная математика» на базовом уровне выпускник 5 класса научится:

знать/понимать

понятие число, цифра, натуральный ряд чисел, отрезок, длина отрезка;

правила чтения и записи многозначных чисел;

понятие процент; угол, прямой, развернутый угол, градус

свойства сложения, вычитания, умножения и деления;

единицы измерений площадей и объемов, их соотношения;

правила сложения и вычитания обыкновенных дробей;

правила арифметических действий с десятичными дробями;

округлять числа;

правила построения и измерения углов с помощью транспортира, прямого угла с помощью чертежного треугольника;

уметь

читать и записывать многозначные числа;

строить прямую, отрезок, луч;

пользоваться свойствами сложения, вычитания, умножения и деления;

находить значение числового и буквенного выражения;

находить корни уравнений;

возводить число в квадрат и куб;

строить окружность с помощью циркуля;

вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения;

пользоваться транспортиром;

читать и изображать круговые диаграммы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

нахождения корней уравнений;

для устных вычислений при умножении и делении на 10, 100, 1000…, 0,1; 0,01; 0,001…

вычисления средней скорости движения;

отношения к математике как части общечеловеческой культуры;

формирования понимания значимости математики для научно-технического прогресса

III Содержание учебного предмета

Содержание обучения математики представлено основными содержательными линиям арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика». Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с методологическими разделами логика и множества, математика в историческом развитии.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок по содержанию программы:

Натуральные числа, 2 часа;

Сложение и вычитание натуральных чисел, 8 час;

Умножение и деление натуральных чисел, 10 часов;

Обыкновенные дроби, 6 часа;

Десятичные дроби, 5 часов;

Повторение. Решение задач, 3 часа.

Содержание учебного предмета «Математика» поурочное планирование, (приложение 1)

IV Оценочные материалы учебных достижений обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математике.

Результативность образовательного процесса по данной программе позволяет в системе отслеживать педагогический мониторинг. Педагогический мониторинг включает в себя:

текущий контроль:

- наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;

- самостоятельные работы;

- выполнение выборочных учебно - практических и учебно – познавательных заданий, способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

- мониторинг уровня учебных достижений;

- проверочные работы;

- самостоятельные работы;

- тестирование;

- диктанты;

промежуточный контроль:

- контрольная работа;

- контрольное тестирование;

итоговый контроль:

- контрольные работы;

- контрольное тестирование.

Способами оценивания результативности обучения являются:

пятибалльная система оценки;

зачет;

учебные проекты;

Критериями оценивания результативности обучения математике обучающихся:

Отметка устных ответов учащихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

- полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;

- изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3»:

ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

Отметка "2":

ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1»:

ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Отметка письменных контрольных работ обучающихся

Отметка «5»:

ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4»:

ставится, если:

- работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3»:

ставится, если:

- допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» :

ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

Отметка«1»:

ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Оптимальный уровень выполнения работы от 90% до 100% заданий;

Высокий уровень выполнения работы от 75% до 90% заданий;

Достаточный уровень выполнения работы от 50% до 75% заданий;

Низкий уровень выполнения работы менее 50% заданий.

Контрольно – измерительные материалы по учебному предмету «Математика» (Приложение 2)

Перечень контрольных работ (Приложение 3)

Лист коррекции программы (Приложение 4)


 

Календарно-тематический план.

п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

1

Человек и его интеллект.  

1

2

Старинные системы записи чисел.

1

3

В поисках самого большого числа.

1

4

Всяк на свой аршин мерит

1

5

Старинные меры массы и старинные русские деньги.

1

6

Логические задачи.

1

7

Методы решения творческих задач.

1

8

Поиск закономерностей.

1

9

Задачи со спичками.

1

10

Задачи на переливание.

1

11

Игра «Мозговой штурм».

1

12

Ребусы.

1

13

Арифметические ребусы.

1

14

Задачи на разрезание.

1

15

Задачи на «обратный ход».

1

16

Задачи на «смеси и сплавы»

1

17

Круги Эйлера.

1

18

Лист Мёбиуса.

1

19

Принцип Дирихле.

1

20

Цикличность.

1

21

Четность и нечетность.

1

22

Проценты.

1

23

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

1

24

Деловая игра «»Проценты в современной жизни».

1

25

Комбинаторные задачи

1

26

Множество

1

27

Подмножество

1

28

Геометрические головоломки

1

29

Счет у первобытных людей

1

30

Цифры у разных народов

1

31

Метрическая система мер

1

32

Старые русские меры

1

33

КВН

1

34

Защита ученических проектов.

1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации