Внеклассное мероприятие «Занимательный калейдоскоп чисел» (Математика, 5 класс)

6
0
Материал опубликован 30 April 2022


МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

р.п.Первомайский Тамбовская область










Внеклассное мероприятие

«Занимательный калейдоскоп чисел»


















Разработала

учитель математики

Жданова Галина Евгеньевна














Внеклассное мероприятие по математике

«Занимательный калейдоскоп чисел» 5 класс

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС через разнообразие применения математических игр.

в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

Регулятивные УУД

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

умение работать с разными видами информации;

умение изменять виды деятельности в зависимости от поставленной задачи;

умение использовать знаково-символических средств выражения

Коммуникативные УУД

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников;

умение работать в паре и группе, сотрудничать;

умение принимать чужое мнение;

умение принимать условия и правила социума


Игровая деятельность соответствует задачам нового стандарта:

1.  В направлении личностного развития.

Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.

2.   В метапредметном направлении.

Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий ученика, развивать его фантазию, необходимых при организации деятельности в любой сфере.

3.    В предметном направлении.

Выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор. Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.



Ход мероприятия

Организационный момент

Уважаемые участники встречи!

Я рада приветствовать вас на большой математической игре «Занимательный калейдоскоп чисел». Сегодня здесь собрались те, кто хочет учиться с увлечением. Все, кто любит тайны, загадки, приключения. Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив! Успехов вам! И так… начинаем игру!

А) 1 этап нашего мероприятия – «Приветствие команд»

Капитаны представьте свои команды

Команда «Крестики»

Команда «Нолики»

Капитаны команд


Будь внимательней, дружок, Начинаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, отгадывать, считать.


Б) Вопросы команде крестики:

1. Результат сложения? (сумма)

2. Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

3. Сколько цифр вы знаете?(10)

4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

5. 789*0=…

6. Наибольшее двузначное число.(99)

7. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16 см)

8.Сколько нулей в записи числа миллион?(6)

Вопросы команде нолики:

1. Результат вычитания? (разность)

2. Прибор для измерения углов? (транспортир)

3. На какое число нельзя делить? (на 0)

4. Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

5. 0*324=…

6. Наименьшее двузначное число.(10)

7 .Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12 см)

8. Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9) 


В)2 этап - Конкурс «Задачи в стихах».

Было книжек 25,

Да добавили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

Отвечайте:

«Сколько стало?» (28книжек)


Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

« 28, а из них

20 малых, 6 больших».

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил? (26 лопат)


Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно… (5)


Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело. (7)


Кошка вышила ковёр.

Посмотри какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать.

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3*3=9)


Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их,

Как делить на четверых? (16:4=4)



Г)3 этап - Конкурс «Продолжи пословицу».

Каждая команда поднимает руки, если знает ответ с незаконченными пословицами. Каждая из этих пословиц содержит число.

Жить в четырех … стенах.

Ноль без … палочки.

Два сапога - … пара.

Лук от семи … недуг.

Одна голова - хорошо, а две - … лучше.

От горшка два … вершка.

Уплетать за обе … щеки.

В трех соснах … заблудился.

Век живи – век … учись.

Двое дерутся, третий … не лезь.

Палка о двух … концах.

Скупой платит … дважды.

Д) «Заморочки из бочки»

1) Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

2) Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3 кг)

3) Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

4) Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)

5) У Ивана было десять козочек. Все, кроме девяти, убежали. Сколько козочек осталось у Ивана? (9)

6) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

7) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

8) Что тяжелее 1 кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)

9) Сколько лет в одном веке? (100 лет)

10) Существует ли самое большое натуральное число? (нет) 

11) Сколько минут в часе? (60 мин)

12) Загадка: Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках

( перчатки)

Загадка: Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови! (стул)

14) Загадка: Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

15) Отгадайте – ка, ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет. (шесть)

16) Задача: «Нам с Кощеем вместе 250 лет. Я старше Кащея на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?» (150 и 100) 

Е) Конкурс «Задачи»

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке? (10)

5. Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?" (1 Кондрат)


(ОТВЕТ:Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!)

6.Про цыплят.

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупках сидят.

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Посчитай поскорей,     

Отвечай поточней:

Сколько будет цыплят ,У наседки моей?(10)

«Конкурс для зрителей»

в одной тонне тысяча килограмм
• основная единица длины - сантиметр
• для счёта предметов применяют натуральные цифры
• цифра «ноль» означает отсутствие единиц данного разряда в записи числа
• ноль относится к натуральным числам
• результат сложения называется суммой
• число, из которого вычитают, называют «вычитаемое»
• чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

И в игре сегодня отличился?










Подведение итогов.

Рефлексия.

1t1651349092aa.gif .


- Отличное настроение! Мне все понравилось.



- Нормально.



t1651349092ab.gift1651349092ac.gif

- Мне было скучно.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.