12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тискович Виктория Александровна38
4

Конспект организованной образовательной деятельности по звукопроизношению с элементами грамоты «Гласные звуки и буквы»


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦМПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»













КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ГРАМОТЫ

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ







Подготовил:

В.А.Тискович,

учитель – логопед










Макеевка, 2020


Тема: Гласные звуки и буквы

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации: подгрупповая.

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать учить детей различать звуки А, О, У, И, Э, Ы по акустико-артикуляционным характеристикам; выделять гласные звуки из ряда звуков; подбирать слова на заданный звук; закреплять понятие «гласный звук»; развивать умение соотносить звуки и буквы; закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными, навык слогового деления слов; графический образ букв.

Развивающие задачи: развивать фонематические процессы; развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к товарищам, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование:

Мягкая игрушка попугай Рома, картинки-символы с изображением артикуляции гласных звуков, картинки символы «голосовые упражнения», посылка, игрушки-киндеры, мяч, предметные картинки (ежик, яблоко, морковка, белка, гриб, орехи),

буквы (А,И,У), конструктор букв.



Ход занятия.


п\п

Структурные компоненты

Деятельность педагога

Деятельность детей

I

Организацион-

ный момент.


Ребята, познакомьтесь это попугай Рома. По дороге в детский сад я встретила Рому, он сидел у нас на заборе и плакал.

Рома рассказал мне свою печальную историю. Он живет на необитаемом острове со своим другом пиратом. Однажды Пирату стало скучно, и он решил научить Рому разговаривать. Бедный Рома совсем запутался в гласных звуках, что ему пришлось улететь с острова за помощью. Он очень просит вас помочь ему запомнить эти звуки. И я его пригласила к нам в гости на занятие.

Дети знакомятся с попугаем и слушают его историю.

II


Основная часть.



Артикуляционная гимнастика























Работа над развитием дыхания и голоса.

И. «Голосовые упражнения»





Беседа.








Развитие фонематического слуха.

ИУ «Комарики»






ИУ «Повторялки»










Физминутка

«Скажи, как я»









Деление слов на слоги

ДИ «Собери посылку»



Составление словосочетаний (предмет+признак)

Игра с мячом








Работа с предложением.

ИУ «Письмо пирату» (Чтение предложения по опорным картинкам)






Работа с буквами.

ДИ «Конструктор букв»

Рома, чтобы красиво говорить, нужно каждый день делать…

Что ребята? Давайте покажем Роме, как правильно нужно делать гимнастику.

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем.

Вызываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

(Выставляются символы гласных звуков)

[А] - Откройте шире рот,

Как огромный бегемот!

[И] -Вот понравится лягушкам

Губы тянем прямо к ушкам!

[У] -На слоненка посмотри
Губы хоботом тяни!

[Ы] - Хоть гласный, но тихоня,

Все зевает он спросонья.

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся.

[Э] -Язычок вдруг разленился,

На крылечке развалился.

[О]- Округлив побольше губы,

О, прикрыл немного зубы.

На качелях О катался:

Вверх летел и вниз спускался.

Нет для них нигде преграды-


Петь мы эти звуки рады

А, У, О, Ы, Э, И –

Вот такие все они.

(Логопед показывает поочередно картинки символы «голосовые упр-я» -дети пропевают цепочку гласных звуков)


Ребята, а давайте Роме расскажем, что мы знаем о гласных звуках.

Вспомните, что мы слышим и произносим? 

Что мы читаем и пишем? 

Какие звуки мы называем гласными? 

Каким цветом обозначаются гласные звуки? 


На острове очень много комариков. Они мешают Роме быть внимательным. Давайте покажем ему, как нужно их разгонять, чтобы они не мешали.

(Логопед предлагает детям прослушать внимательно разные звуки и хлопнуть в ладоши, услышав гласный звук.)


Что-то наш Рома загрустил.

Ребята, а что делают попугаи?

Давайте мы тоже с вами будем, как попугаи, играть в «повторялки». Повеселим Рому.

(Логопед дотрагиваясь до руки ребенка произносит отчетливо сочетания гласных звуков. Ребенок получив «повторялку» передает ее следующему)

«Повторялки»- АУО, УАУ, ИОУ.


Мы немного отдохнем,

И гласные звуки все назовем.

А-А-А-А – закачалась голова,

О-О-О-О – закрутили колесо,

У-У-У-У – у машины руль держу.

И –И – И – И – руки выше подними,

Ы-Ы-Ы-Ы – моем в доме мы полы,

Э-Э-Э-Э – две руки на голове.


Ребята, Роме скоро нужно будет возвращаться домой на остров. Давайте ему соберем посылку с подарками. Он будет их рассматривать и вас всегда вспоминать.


А теперь еще игра.

Мяч скорее мне сюда!

Подарю вам звуки я,

Вы верните мне слова.

Слово Роме ты скажи

К слову признак подбери.

Ты подумай, милый друг,

Чтобы был вначале звук.




Рома написал письмо своему другу пирату и просит, чтобы вы его проверили, поможете? (Выставляются картинки: ежик, яблоко, морковка, белка, гриб, орехи)

А можно ли понять, что хотел рассказать Рома пирату? Почему?

Какие гласные буквы помогли составить предложение?



-Что нужно сделать, чтобы увидеть звуки?

Правильно, нужно их написать.

А мы будем их выкладывать с помощью нашего конструктора букв.

Гимнастику для язычка.









Выполняют артикуляционные упражнения:

«Окошко»

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Часики»

«Блинчик»

«Качели»











Дети пропевают гласные звуки (тихо, громко, отрависто).






-Звуки.

-Буквы.

-Гласными называются звуки, которые можно петь и тянуть. Когда мы их произносим воздух не встречает преграды.

-Красным.

Дети хлопают в ладоши, когда услышат гласный звук.






Повторяют слова.




Дети передают друг другу «повторялку» (звуковые сочетания) стараясь не нарушать порядок звуков в сочетании.



Дети повторяют движения и текст за логопедом.







Дети готовят посылку для Ромы.

Собирают предметы в посылку.

(Делят слова на слоги хлопками)


Дети ловят по-очереди мяч и возвращают его со словом, начинающимся на заданный звук, подбирая признак к этому слову. А – автобус (быстрый),

У – улитка (маленькая) и т.д.

Дети подбирают по смыслу гласные буквы и читают предложение по опорным картинкам.



-У ежика яблоко И морковка, А  У белки гриб И орехи.






-Нужно их написать.


Дети выкладывают с помощью конструктора гласные буквы на свой выбор.

III

Подведение итогов.


Молодцы! О каких звуках вы сегодня рассказывали Ромее?

О гласных звуках.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.