Конспект занятия «В страну Математики. Счёт в пределах десяти» (1 класс)
Занятие 1.
В страну Математики.
Счет в пределах десяти.
Цели:
Формирование навыков счета в пределах 10.
Развитие логики при решении задач-шуток, задач в стихах.
Воспитание взаимопомощи и самоконтроля.
Ход занятия.
Организационный момент.
Постановка темы занятия.
У. - Ребята, сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир чисел. Как вы думаете, где живут числа?
Д. - В стране Математики.
У. - Действительно, далеко-далеко, за синими морями, за высокими горами раскинулась огромная страна под названием Математика. Она таит в себе много интересного и загадочного. Здесь каждый умеет считать и знает много разных игр с числами. Хотите совершить туда путешествие и познакомиться с ней поближе?
Д. – Да!
У. - Это сказочная страна. В нее не попадешь обычным способом: не долететь на самолете, не доплыть на теплоходе, не доехать на поезде. Попасть туда могут только дети с хорошей фантазией. Нужно закрыть глаза и представить, что мы отрываемся от земли и летим. Нам так хорошо, легко. Вот мы пролетаем синие-синие моря, а вот, посмотрите, это высокие-высокие горы. Осторожнее, не зацепитесь! А сейчас посмотрите, что-то ярко-зеленое виднеется вдали. Это и есть страна математика. Тихонечко приземляемся. И открываем глаза.
На доске вывешена карта путешествия.
У. - Чтобы мы поближе познакомились со страной и не заблудились, нам поможет карта. Посмотрите карту и скажите, кто живет в стране. Здесь много жителей, и они любят давать различные задания, но и щедро награждают знаниями. Но некоторые места в этой стране нам еще не доступны. Почему?
Д. - Умножение и деление.
Счёт в пределах 10.
У. - Итак, вперед!!! Сначала мы посетим Город Чисел. Вот посмотрите, котёнок и щенок играли в лото. Вдруг внезапно налетевший ветер раздул все карточки. Малыши очень расстроились. Поможем котёнку и щенку закончить игру. Найдём карточки с цифрой свою пару – карточку с точками.
У. - Нарисуйте солнышко, если все выполнено без ошибок. И солнышко, чуть закрытое тучкой, если ошибки есть. Поднимите листочки те, у кого солнышки. Посмотрите, как стало светло кругом. Это потому, что вы такие умницы и так замечательно считаете.
Физкультминутка.
У. - Я думаю, теперь можно распрощаться с числами и отправиться дальше. Предлагаю всем встать и немного поразмяться – дорога предстоит долгой, но мы пройдем ее весело.
Сколько здесь вокруг чудес! (Поднимают руки вверх)
Посмотрели вправо, влево. (Повороты вправо, влево)
Вместе с деревьями мы покачались, (Наклоны)
Листьями тихо так прошуршали, (Потрясли кистями рук)
Веточки крепко к себе мы прижали, (Руки прижали к груди)
К доброму солнцу деревья стремятся. (Встали на носочки и потянулись)
Листики тихо на землю садятся. (Садимся за парты).
Графический диктант.
У. - С хорошим настроением мы дошли до Графа Плюса. Пойдемте, познакомимся и с ним. От точки проведите линию 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо,1 клетку вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетку вверх. Раскрасьте Графа Плюс цветным карандашом.
Решение выражений.
У. – А теперь ты сам считай –
Прибавляй и прибавляй.
В клетках,
Где рисунка нет,
Сам записывай ответ.
У. - Граф Плюс остался вами очень доволен, и дарит каждому еще солнышки, чтобы они вас согревали и радовали. Освещая свой путь, двинемся дальше.
Решение задач в стихах.
У. - И вот мы уже в замке Короля Равно. Что же ждет нас здесь? Узнаем?! Оказывается, здесь живут задачи в стихах. Вы должны посчитать и показать на пальчиках, сколько получается в ответе.
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
2.Мама вышила ковер.
Посмотри, какой узор!
Две большие клеточки,
В каждой по три веточки,
Села Маша на кровать,
Хочет ветки посчитать.
Да никак не может.
Кто же ей поможет?
3.Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей?
4.Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Шесть из них отдал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
5.Четыре зайца шли из школы,
Вдруг на них напали пчелы.
Один спрятался в кусты.
Сколько не успело?
«Сложи картинку».
У. – Смотрите мы дошли до ворот замка Минуса. Давайте познакомимся и с этим жителем страны Математики. Прислушайтесь, пожалуйста, кто-то плачет.
Я несчастная корзинка.
Минус дунул посильней –
Я на части развалилась,
Собери меня скорей!
У. - У Минуса в замке попала в беду корзиночка. Необходимо ей помочь. Вы готовы это сделать? У вас на столах в конверте лежат части целой картинки. Ваша задача – собрать ее.
Итог занятия.
У. - Вот и подходит к концу наше путешествие. Знакомство с кем показалось вам наиболее интересным? К кому бы вы хотели еще раз заглянуть на огонек. Посмотрите, каким плодотворным оказалось наше путешествие – сколько солнышек мы собрали. Теперь в классе всегда будет тепло, светло и радостно! Улыбнитесь друг другу и сохраните хорошее настроение до конца дня.