Конспект занятия «В страну Математики. Счёт в пределах десяти» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 27 September 2017 в группе

Занятие 1.

В страну Математики.

Счет в пределах десяти.

Цели:

Формирование навыков счета в пределах 10.

Развитие логики при решении задач-шуток, задач в стихах.

Воспитание взаимопомощи и самоконтроля.

Ход занятия.

Организационный момент.

Постановка темы занятия.

У. - Ребята, сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир чисел. Как вы думаете, где живут числа?

Д. - В стране Математики.

У. - Действительно, далеко-далеко, за синими морями, за высокими горами раскинулась огромная страна под названием Математика. Она таит в себе много интересного и загадочного. Здесь каждый умеет считать и знает много разных игр с числами. Хотите совершить туда путешествие и познакомиться с ней поближе?

Д. – Да!

У. - Это сказочная страна. В нее не попадешь обычным способом: не долететь на самолете, не доплыть на теплоходе, не доехать на поезде. Попасть туда могут только дети с хорошей фантазией. Нужно закрыть глаза и представить, что мы отрываемся от земли и летим. Нам так хорошо, легко. Вот мы пролетаем синие-синие моря, а вот, посмотрите, это высокие-высокие горы. Осторожнее, не зацепитесь! А сейчас посмотрите, что-то ярко-зеленое виднеется вдали. Это и есть страна математика. Тихонечко приземляемся. И открываем глаза.

На доске вывешена карта путешествия.

У. - Чтобы мы поближе познакомились со страной и не заблудились, нам поможет карта. Посмотрите карту и скажите, кто живет в стране. Здесь много жителей, и они любят давать различные задания, но и щедро награждают знаниями. Но некоторые места в этой стране нам еще не доступны. Почему?

Д. - Умножение и деление.

Счёт в пределах 10.

У. - Итак, вперед!!! Сначала мы посетим Город Чисел. Вот посмотрите, котёнок и щенок играли в лото. Вдруг внезапно налетевший ветер раздул все карточки. Малыши очень расстроились. Поможем котёнку и щенку закончить игру. Найдём карточки с цифрой свою пару – карточку с точками.

У. - Нарисуйте солнышко, если все выполнено без ошибок. И солнышко, чуть закрытое тучкой, если ошибки есть. Поднимите листочки те, у кого солнышки. Посмотрите, как стало светло кругом. Это потому, что вы такие умницы и так замечательно считаете.

Физкультминутка.

У. - Я думаю, теперь можно распрощаться с числами и отправиться дальше. Предлагаю всем встать и немного поразмяться – дорога предстоит долгой, но мы пройдем ее весело.

Сколько здесь вокруг чудес! (Поднимают руки вверх)

Посмотрели вправо, влево. (Повороты вправо, влево)

Вместе с деревьями мы покачались, (Наклоны)

Листьями тихо так прошуршали, (Потрясли кистями рук)

Веточки крепко к себе мы прижали, (Руки прижали к груди)

К доброму солнцу деревья стремятся. (Встали на носочки и потянулись)

Листики тихо на землю садятся. (Садимся за парты).

Графический диктант.

У. - С хорошим настроением мы дошли до Графа Плюса. Пойдемте, познакомимся и с ним. От точки проведите линию 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо,1 клетку вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетку вверх. Раскрасьте Графа Плюс цветным карандашом.

Решение выражений.

У. – А теперь ты сам считай –

Прибавляй и прибавляй.

В клетках,

Где рисунка нет,

Сам записывай ответ.

У. - Граф Плюс остался вами очень доволен, и дарит каждому еще солнышки, чтобы они вас согревали и радовали. Освещая свой путь, двинемся дальше.

Решение задач в стихах.

У. - И вот мы уже в замке Короля Равно. Что же ждет нас здесь? Узнаем?! Оказывается, здесь живут задачи в стихах. Вы должны посчитать и показать на пальчиках, сколько получается в ответе.

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

2.Мама вышила ковер.

Посмотри, какой узор!

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

Хочет ветки посчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

3.Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей?

4.Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Шесть из них отдал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

5.Четыре зайца шли из школы,

Вдруг на них напали пчелы.

Один спрятался в кусты.

Сколько не успело?

«Сложи картинку».

У. – Смотрите мы дошли до ворот замка Минуса. Давайте познакомимся и с этим жителем страны Математики. Прислушайтесь, пожалуйста, кто-то плачет.

Я несчастная корзинка.

Минус дунул посильней –

Я на части развалилась,

Собери меня скорей!

У. - У Минуса в замке попала в беду корзиночка. Необходимо ей помочь. Вы готовы это сделать? У вас на столах в конверте лежат части целой картинки. Ваша задача – собрать ее.

Итог занятия.

У. - Вот и подходит к концу наше путешествие. Знакомство с кем показалось вам наиболее интересным? К кому бы вы хотели еще раз заглянуть на огонек. Посмотрите, каким плодотворным оказалось наше путешествие – сколько солнышек мы собрали. Теперь в классе всегда будет тепло, светло и радостно! Улыбнитесь друг другу и сохраните хорошее настроение до конца дня.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.