12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктория149

Тренинговое занятие для замещающих родителей

Тема: « Достоинства и добродетели»

Участники: замещающие родители

Цель: научить родителей выявлять достоинства приемного ребенка и сформировать представления о том, как помочь ребенку реализовать свои достоинства в повседневной жизни.

Задачи:

- помочь осознать роль достоинств ребенка в ощущении счастья;

- научить определять достоинства самих родителей.


Содержание мероприятия:


1.Приветствие. Добрый день, уважаемые родители! Продолжаем нашу программу о счастье семейного воспитания. Давайте вспомним, какую тему мы рассматривали на прошлом родительском клубе, что наиболее понравилось, повторяем упражнения. (Замещающие родители высказываются)

Сегодня вы научитесь определять, какие достоинства присущи именно вам, и как выявлять достоинства у ребенка. Также мы поговорим о том, как их развивать и использовать в жизни.

Проявление индивидуальных достоинств в повседневной жизни вызывает положительные эмоции, позволяет ощутить удовлетворенность жизнью и полноту бытия. Каждый человек может развить в себе эти достоинства. Достоинства, или положительные свойства характера, растратить невозможно. Ибо нам самим приходится выбирать, в какой момент то или иное достоинство использовать, развивать в себе, или нет, а в первую очередь — хотим ли мы его обрести.

Достоинства, по мнению современных ученых, зависят от воли и личного выбора. Развитие достоинств и добродетелей, равно как их использование в повседневной жизни, сводится к умению делать выбор. И важнейшим фактором для этого становятся не внешние условия, а собственные свершения и творческая деятельность.

Подлинное счастье мы обретаем, открывая в себе положительные качества, развивая их и активно используя в своей работе, любви и повседневной жизни.

Истинное счастье приносят положительные чувства, возникающие в результате проявления лучших черт нашего характера.

Добрым поступкам сопутствует удовлетворение, чего не происходит, если мы что-то делаем только для удовольствия. Преодолевая трудности, мы проявляем лучшие черты характера. Когда же мы чувствуем себя счастливыми, проявив самые достойные качества, жизнь обретает подлинный смысл.

Быть добродетельным человеком - это значит проявлять на практике (не без помощи воли) шесть основных добродетелей: мудрость, мужество, гуманизм, справедливость, умеренность и духовность. Способы проявления добродетелей называются достоинствами. В отличие от более абстрактных добродетелей, достоинства можно приобрести и они вполне поддаются измерению.

Проявление того или иного достоинства, как правило, вызывает у людей крайне позитивные эмоции - гордость за себя или за другого, удовлетворение, радость, ощущение полноты жизни и гармонии. Поэтому проявление таких качеств беспроигрышно: от этого всем хорошо.

2.Работа в подгруппах. «Какие достоинства мы можете назвать?» (родители обсуждают в подгруппах, перечисляют)

Американский исследователь, виднейший представитель позитивной психологии М. Селигман, выделил 24 достоинства:

1) Любознательность;

2) Любовь к знаниям;

3) Способность к суждению;

4) Изобретательность;

5) Умение общаться;

6) Умение видеть перспективу;

7) Храбрость;

8) Упорство;

9) Цельность натуры;

10)Доброта;

11) Способность любить и быть любимы;

12) Коллективизм;

13) Справедливость;

14) Лидерские качества;

15) Самоконтроль;

16) Благоразумие;

17) Смирение;

18) Чувство прекрасного;

19) Благодарность;

20) Надежда;

21) Вера;

22) Прощение;

23) Юмор;

24) Увлеченность.

Каждый человек обладает неповторимым набором индивидуальных достоинств, присущих именно ему. А теперь определите свои индивидуальные достоинства при помощи теста.

3.Тест для замещающих родителей «Индивидуальные достоинства» (замещающие родители выполняют тест)

Педагог-психолог подводит итог: «вы прошли тест и оценили, насколько каждое из двадцати четырех достоинств свойственно лично вам. Теперь еще раз перепишите свои результаты, а затем расположите достоинства каждой группы в порядке «убывания» баллов. Возможно, одно или несколько ваших достоинств получили по 9-10 баллов. Это и есть ваши главные достоинства. Подчеркните их. Те качества, которые вы оценили менее чем в 6 баллов, представляют собой ваши уязвимые места.

Внимательно рассмотрите пять своих сильнейших достоинств.

С уверенностью можно сказать, что большинство из них в действительности характеризует вашу личность. Пользуйтесь ими как можно чаще и в разных ситуациях. Каждодневная активность ваших достоинств — решающее условие «счастливой жизни». Почти каждый эпизод нашей жизни убеждает нас в том, что наши сильные стороны помогают бороться со слабостями и решать любые проблемы. Чтобы чувствовать себя счастливыми, необходимо почаще пускать их вход. Если мы имеем возможность реализовать в повседневной жизни свои индивидуальные достоинства, то получаем духовное удовлетворение и достигаем истинного счастья.

4.Тест для детей из замещающих семей (выдается родителям для проведения его в домашней обстановке) Педагог-психолог объясняет инструкцию: «Ваш ребенок ответил на вопросы теста. Теперь поставьте напротив каждого из двадцати четырех качеств полученную оценку в баллах и расположите достоинства в порядке убывания баллов»:

1.  Любознательность__

2.  Любовь к знаниям

3.  Способность к суждению

4.  Изобретательность__

5.  Умение общаться

6.  Умение видеть перспективу

7.  Храбрость

8.  Упорство

9.  Цельность характера

10.Доброта

11.Любовь

Справедливость

12.Коллективизм

13.Справедливость

14.Лидерские качества_

15.Самоконтроль

16.Благоразумие

17.Смирение

18.Эстетическое чувство

19.Благодарность

20.Надежда

21.Вера

22.Прощение

23.Юмор

24.Энтузиазм

Качества, оцененные в 9 или 10 баллов, — это и есть его индивидуальные достоинства. Качества, получившие менее шести баллов - его слабости.

5. Рекомендации родителям по развитию индивидуальных достоинств ребенка:

Поощряйте любые проявления всех достоинств ребенка. В конце концов, он сам выберет наиболее полезные.

Старайтесь предоставлять ребенку максимум возможностей для проявления индивидуальных достоинств в повседневной жизни. Отмечайте каждое из таких проявлений. Выявить его достоинства Вам поможет тест, который вы можете пройти вместе с ребенком или дать ему возможность сделать самостоятельно.

Ребенок, осознав свои наиболее сильные качества, сможет опираться на них при выборе рода деятельности и в любых других жизненных ситуациях. Зная свои слабые стороны, он будет знать, на что направить свои усилия для их развития и самосовершенствования.

6. Упражнение «Зарядка позитивного мышления» Дейла Карнеги. «Именно сегодня». (место проведения - тёмная сенсорная комната)

Позитивное мышление – это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту. Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего.  Каждый человек изначально обладает всем необходимым, чтобы быть счастливым, любимым и успешным. Наше будущее – это результат нашего мышления сегодня. Поэтому практика позитивного мышления – это тот самый инструмент формирования реальности, который способен изменить нашу жизнь к лучшему

7.Заключительная часть (обратная связь): Что нового для себя подчеркнули? (каждый высказывается по желанию) Таким образом, одной из задач приёмного родителя является научить быть счастливым себя и своего ребёнка, и как важно осознавать роль достоинств в ощущении счастья.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.