12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стояненко Юлия Ивановна90
Россия, Ростовская обл., ст. Каргинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каргинская средняя общеобразовательная школа

имени М.А. Шолохова» Боковского района

(МБОУ «Каргинская СОШ имени М.А. Шолохова»

Боковского района)









Номинация

«Образовательное мероприятие»

Возрастная группа: 1-4 классы

Конспект мероприятия

«Экологический калейдоскоп»

1 класс





Автор методразработки:

Стояненко Юлия Ивановна, учитель



Ростовская область, Боковский район, станица Каргинская

2017 год


Оглавление описания мероприятия:


Вступление……………………………………………………………………………………..2

II . Основная часть……………………………………………………………………………..…..4

1. «Экологическая разминка» ……………………………………………………………...…4

2. «Экологические ситуации»………………………………………………………………....4

3. Загадки о растениях……………………………………………………………………..….5

4. Конкурс скороговорок «Сороки – тараторки»……………………………………………5

5. «Конкурс художников»……………………………………………………………………..5

III. Заключительная часть………………………………………………………………………….6

Анализ внеклассного мероприятия……………………………………………………………8


Фото………………………………………………………………………………….………9-13






































Мероприятие

«Экологический калейдоскоп»

Цель: Формирование бережного отношения к природе, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления, закрепление правил поведения в лесу. Воспитание любви к родному краю, заботы о его природе.
Основные задачи:
- создание условий для экологического образования; 
- развитие познавательного интереса к миру природы; 
- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей
к соблюдению норм поведения в природе, в обществе; 
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; 
- развитие творческого воображения, познавательных возможностей детей.


Оборудование:

мультимедийный проектор

интерактивная доска

презентация

глобус

воздушные шары

карточки с заданиями

колокол

мыльные пузыри


Ход мероприятия:

I. Вступление:

Презентация (Приложение 1) 


Презентация
PPT / 7.96 Мб

/data/files/b1667293100.ppt (Презентация)Слайд 1,2,3,4.

Учитель: Весна… В мою станицу опять пришла весна… Я иду по знакомым улицам и чувствую как лёгкий ветерок дышит мне в лицо, весёлое птичье пение перекликается с перезвоном капели. Вся природа просыпается, оживает после зимнего сна. Солнце отражается в луже.

Как же хорош наш Донской край, наша Земля! Весной особенно чувствуется, что Земля - живая: дышит, радуется теплу, каждая травинка, каждая веточка, как девушка перед свиданием, наряжается к приходу весны, спешит зазеленеть, расцвести незатейливыми первоцветами.
Я иду по улице, а кругом бегут люди, обгоняют меня, спешат… Так хочется крикнуть: «Люди! Остановитесь! Посмотрите вокруг, прислушайтесь: по Земле идёт весна!»
Невдалеке девочка лет шести с папой пускает мыльные пузыри. Слайд 5 Невесомые радужные шарики плывут по лазурному небосводу. И вдруг я слышу звонкий детский голос: «Папа! Папа! Смотри! Мыльный пузырь похож на нашу Землю!». Я невольно прислушиваюсь. А отец с улыбкой ответил: «Да, доченька, ты права, совсем как маленький земной шар. А знаешь, что наша Земля, также как этот мыльный пузырь нуждается в очень бережном отношении? Конечно, она не лопнет, как этот шарик, но своими неосторожными, необдуманными действиями люди могут причинить большой вред Земле». Малышка с удивлением и тревогой посмотрела на отца, а тот продолжал: «Большое–начинается с малого. Вот ты, прошлый раз, когда мы гуляли по лесу, набрала букет подснежников, а потом выбросила их и они завяли, погибли зря, а кто-то, также неподумав, ломает ветки деревьев, вырубает леса, там, где это запрещено. А ведь лес – это лёгкие нашей планеты и от наших необдуманных поступков всё труднее и труднее становится дышать Земле». 
«Папа, - робко сказала девочка,- а Земля, если её теперь не пожалеть, не поберечь может Земля совсем погибнуть?»
Отец задумался и серьёзно ответил: «Нет! – в голосе его послышалось волнение, - Нет! Такого люди не могут допустить… Ты пойми, человек такой силой владеет! А главное, ведь все мы любим Землю-то. У кого-то – горы, у кого-то – море, а у нас с тобой – наш тополёк, который мы посадили в прошлом году, растёт, зеленеет и нашей Земле жить помогает. Вот мы с тобой в выходной возьмём маму, подружек твоих – Танюшку и Анечку, да и посадим около дома по деревцу, вот и будет от вас маленьких большая помощь Земле».
Да! Хороших людей, которые беспокоятся о судьбе планеты, больше и они, мы все, поможем защитить нашу Землю.
Большое – начинается с малого…Это должен понять каждый из нас: посадить дерево, убрать мусор, да и самим не засорять природу – это не трудно, а Земле будет дышаться легче, «…чтоб продлить природы век, другом стать для всей природы должен каждый человек…»
…Летит, переливается мыльный пузырь, такой красивый и такой недолговечный. А где-то во Вселенной плывёт наша Земля – голубой шарик. И теперь я поняла, что пока есть такие люди, как эта маленькая девочка и её папа – неравнодушные, беспокоящиеся о судьбе Земли, наша планета не погибнет, не исчезнет как мыльный пузырь, а будет становиться только краше, зеленеть лесами, парками, садами.
А ведь нас таких, неравнодушных, много! Я в этом уверена!

Учитель:

-Как вы считаете, ребята, о чём пойдёт сегодня речь?

(Ребята высказывают свои предположения)

Слайд 6

Мы заведём разговор о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том пойдёт тут речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Учитель: Да, вы правы, мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете Земля.

Слайд 7

И наше мероприятие мы проведем в форме командного турнира под названием (на доске читают дети «Экологический калейдоскоп»).

Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

Слайд 8

Ребята, наверняка вы слышали, что президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. t1666423605aa.jpg Утверждена официальная эмблема Года экологии, она представляет одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России. За основу графической части логотипа принят круг с неровными линиями различных цветов, олицетворяющих многообразие природы России. Текстовой составляющей логотипа является год проведения – «2017-й», а также полное название «Год экологии в России».

И сейчас, я предлагаю вам проверить себя, готовы ли вы сохранять и сберечь всё то, что с такой щедростью дарит вам Матушка-Природа.

У нас 2 команды:

1. «Синие» (символ воды, чистого неба)

2. «Зелёные» (символ растений на нашей планете)

II .Основная часть:

1 «Экологическая разминка» За каждый правильный ответ вы будете получать логотип Года экологии. Какая команда наберёт наибольшее количество логотипов – одержит победу. Удачи!

Кто слышит ногами? (кузнечик)

Чем «зудит» комар? (крыльями)

Погибают ли растения под снегом? (нет)

Какая птица складывает свою добычу в мешок? (пеликан)

Какая птица умело подражает голосом многих птиц? (скворец)

Кто любит полакомиться корой осины, яблони и др. деревьев? (заяц)

- Молодцы!



2. «Экологические ситуации»

(работа в группах)
1.Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и почему?
2.Вы гуляете по парку и увидели, что маленький птенец выпал из гнезда. Ваши действия?
3.Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы можете сделать?
4.В лесу вы увидели развороченный муравейник. Ваши действия?

- Вы хорошо справились с задание, нашли правильные выходы из всех ситуаций.

Слайд 9

- Ребята, давайте обратимся к словарику. Что означает слово Экология? (Ответы детей)

 - Ребята, а какую пользу приносит нам лес? (все листья деревьев поглощают углекислый газ)

- К чему может привести уничтожение лесов? (прекратится жизнь)

Помните, ребята, что когда вы приходите в лес, вы являетесь гостями – у природы и у тех, кто там живёт.







3. Загадки о растениях.

Русская красавица, всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал. (Жёлудь)

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива)

4. Что за дерево такое, угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней. (Рябина)

Жемчужный колокольчик пришёл в леса весной.

По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш)

Не берёза, не сосна – в тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит, вся листва на ней дрожит. (Осина)

- Молодцы! А сейчас немножко отдохнём! (Физминутка – «Капитан Краб. Разминка»

Приложение 2)


4. Конкурс скороговорок «Сороки – тараторки»

Ребята, а вы знаете скороговорки про птиц? А я знаю и другие скороговорки. Сейчас я вам раздам скороговорки, а вы через 1 минут все вместе проговорите ее:
1. Дятел дуб долбил, да не додолбил.
2. Проворонила ворона вороненка.


5. «Конкурс художников»


- А теперь я предлагаю вам поучаствовать в «Конкурсе художников». Нарисуйте нашу планету Земля на голубом воздушном шаре.
t1666423605ab.jpg

Самостоятельная работа учащихся.

- Пусть наша планета будет такой же чистой как ваши воздушные шарики!


Подведение итогов. Награждение команд.

Слайд 10

Ребята, в календаре международных дат есть праздник Земли. Он отмечается весной - 22 апреля. По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле. Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Слайд 11 Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов. Слайд 12 В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха. Слайд 13 Инициатором этой акции стал лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Анатолий Николаевич Березовский. Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды. Сегодня ребята мы присоединимся к этой акции, и в нашем классе прозвенит свой Колокол Мира. Давайте встанем в круг нашего Колокола Мира. И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.

III. Заключительная часть:

- Ребята, какой же вы сделали для себя вывод, принимая активное участие в нашем экологическом турнире?

Слайд 14 1-ый ученик: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля – величайшее чудо, у нас она одна.

Слайд 15 2-ой  ученик: Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

Слайд 16,17 - Человеку давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух – чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.

В заключении дети исполняют песню «Солнышко» и выкладывают солнышко из воздушных шариков. (Приложение 3)

«Солнышко»

1. Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.

Припев.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

2. И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.

3. Разбудили песенку
Тёплые лучи,
И на ветках весело
Прыгают грачи.

4. В песенку задорную
Просто влюблена,
Прыгает огромная
Детская страна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.


















































Анализ внеклассного мероприятия.

Название мероприятия: «Экологический калейдоскоп»

Дата проведения: 15.03.2017 г.

Участники: 1 класс

Учитель: Антипова Юлия Ивановна

Форма работы: экологическая игра.

Цель мероприятия:

Формирование бережного отношения к природе, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления, закрепление правил поведения в лесу. Воспитание любви к родному краю, заботы о его природе.

В начале мероприятия учителем эмоционально были раскрыты перед учащимися задачи предстоящей деятельности. Этому способствовало оборудование и оформление кабинета. Экологическая игра проходила в высоком темпе, с постоянной сменой деятельности, что поддерживало интерес к происходящему у учащихся. Ребята показали хорошие знания в области окружающего мира. Тем не менее, в ходе мероприятия учащиеся пополнили свои знания об экологии и празднике, который отмечает весь Мир – День Земли. В заключение мероприятия дети очень эмоционально и экологически грамотно высказывались о необходимости экологического воспитания, как среди детей, так и среди взрослого населения.

Данное мероприятие соответствует общим воспитательным задачам класса, уровню развития классного коллектива и возрастным особенностям учащихся. В ходе внеклассного занятия были реализованы поставленные цели и задачи.  



8



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.