12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алена Валерьевна172
Россия, Красноярский край, Норильск

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«Дом Детского Творчества»

Сценарий

Воспитательного мероприятия

«Калейдоскоп профессий»

Дата проведения: 13.03.2018 г.

Место проведения: МБУ ДО «ДДТ»

Аудитория: учащиеся т.о - «Северные узоры»

 

Составитель: ИльинаА.В.

2018 г.

Воспитательное мероприятие «Калейдоскоп профессий»

Цель: Обогащать знания учащихся о профессиях людей , работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины.

формировать представление у обучающихся о различных профессиях;

развивать интеллектуальные умения сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять, через конкурсно-познавательное мероприятие

воспитывать уважение к людям различных профессий, результатам их труда.

- Здавствуйте ребята, уважаемые гости, я рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии, которое посвящено профессиям.

- Ребята, я хотела спросить у вас, кем работают ваши родители? Давайте поделимся друг с другом этой интересной информацией! (Ребята кратко рассказывают, кем работают их родители).

- Как много интересных профессий нас окружает!

- А тема нашего мероприятия звучит так: «Калейдоскоп профессий». Наше сегодняшнее мероприятие пройдет в форме познавательной викторины, а это значит, что вы узнаете, что - то новое для себя из мира профессий и попробуете ответить на вопросы. Команда, которая справится с заданием, получает балл.

Для начала вам нужно разделиться на две команды, определиться с помощью жребия кто станет капитаном команды, и придумать название своей команде в стиле профессий и представить свою команду.

Задание 1 «Разминка»

Я буду называть предмет, орудие труда – относящиеся к какой либо профессии, виду труда а вы попытаетесь отгадать о какой профессии идет речь.

Коробки, ящики, тяжелые предметы – ГРУЗЧИК.

Средство для мытья посуды – МОЙЩИЦА ПОСУДЫ.

Цветы, земля – ЦВЕТОВОД.

Метла, лопата, совок – ДВОРНИК.

Поднос, напитки, еда – ОФИЦИАНТ.

Рубанок, доска, топор – СТОЛЯР, ПЛОТНИК.

Дубинка, рация – ОХРАННИК.

Задание 2

- Вам даны листы с заданием, на котором нужно соотнести профессию и деятельность. Задание дано на время (5 минут)

-Молодцы ребята! Наше жюри поможет нам определить кто справился лучше и присвоит 1 балл команде за каждое задание.

Задание 3 «Дополни пословицу» (3 мин)

-В этом задании вам нужно дополнить пословицы о труде. Вам дается 5 минут на обсуждение, затем сдаёте бланки.

Задание 4 «Кто так говорит?»

Педагог: - Сейчас вы будете произносить фразу, а другая команда должна сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно?

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

Задание 5 Следующий конкурс называется «Пантомима»! Сразу два очка присуждается за актерское мастерство.

Парикмахер

Художник

Доктор

Музыкант

Задание 6 «Детективы» Вам необходимо разгадать, какая профессия зашифрована. Задание на скорость. Команда, первая ответившая на вопросы - поднимает руку.(5 минут)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Задание 7 «Бюро находок».У меня в руках мешок, с интересными вещицами, каждый из вас будет доставать один предмет и должен угадать профессию. (10 мин)

1.Кисточка (художник)

2. Пуговицы. (швея)

3. Тетрадь (учитель)

4.Молоток (плотнику)

5.Лампочка (электрик)

6. Газета (почтальон) 

7. Таблетки (врач)

8. Расческа (парикмахер) 

9. Цветок (садовник)

10. Конфета (кондитер)

Это было заключительное задание, и пока идет подсчет баллов, предлагаю вам взглянуть презентацию современных, востребованных профессий.

-Мы говорили с вами о профессиях, без которых невозможна жизнь человека.

Жизнь меняется, становится более модернизированной, современной, что приводит к возникновению новых профессий.

(презентация новых профессий)

-Какие современные профессии вы ещё знаете?

(ответы детей)

-А какие профессии востребованы в нашем городе?

(ответы детей)

Статисты по результатам социологического опроса выделили десятку самых востребованных профессий будущего.

1. Логистик (специалист  по организации транспортировки продукции)

2.Веб-мастер (разрабатывает проекты сайтов)

3.Маркетолог(тот, кто изучает рынок)

4. Фандрайзер (ищет деньги и возможности для организации)

5.PR-агент (специалист по связям собщественностью)

6.Имиджмейкер(специалист по созданию имиджа-образа личности)

7.Эколог

8.Психоаналитик

9.Ландшафтный дизайнер

10.Специалист по информационным технологиям

Для успеха в жизни не следует забывать о том, что не только человек выбирает дело, но и дело выбирает человека, и надо, чтобы их интересы совпадали; поэтому так необходим поиск профессии и поиск себя в этой профессии.

«Займись таким трудом, который приносил бы тебе честь и доход».

А вы хотели бы узнать, какая профессий подходит именно вам? Предлагаю вам тест, который сможет помочь выбрать профессию по душе.

Тест на профориентацию

по методике академика Е.А. Климова.

Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.

Ответьте на вопрос: «Мне нравится…»

1а. Ухаживать за животными.   

 

1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

 

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

 

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс­ портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ­ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

Запишите свои ответы в таблицу

Группы профессий

Человек — природа

Человек — техника

Человек — человек

Человек — знаковая система

Человек — художественный образ

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

 

 

 

 

 

Результаты тестирования

Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера.

-У кого что получилось? (ответы детей)

Человек — природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.

Человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек  имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика и т.п.

Человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.

Человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования

-Теперь вы немного больше узнали о себе, и в будущем вам станет проще выбирать профессию своей мечты, опираясь на результаты проведенного теста.

-А сейчас, подведем итоги нашего соревнования и дадим слово нашему уважаемому жюри.

–Вы все молодцы ребята, победила дружба!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.