Занятие кружка «Денежная азбука»

2
0
Материал опубликован 3 November 2019


Занятие кружка "Денежная азбука"
PPTX / 1.81 Мб













Кружок «Денежная азбука»

(занятие 1)










Немтинова Галина Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ «Пермогорская школа»

Красноборского района





















Цель: формирование начальных представлений о деньгах. Задачи: познакомить учащихся с историей создания денег (кратко); познакомить с книгой Ю.В. Варыхановой «Денежные сказки» и её героями, вместе с которыми учащиеся будут изучать финансовую грамотность;

обогатить словарный запас детей словами финансовой тематики;

мотивировать младших школьников к изучению финансовой грамотности;

развивать умение работать в группах.

Оборудование: карточки со словами, презентация, раскраска к сказке «Медведь – инвестор».

Ход занятия

Организационный момент.

Актуализация знаний.

- Прочитайте слова: инвестор, банк, банкир, кредит, кредитная карта, прибыль, счёт в банке, товар, цена, ценник, покупатель, копилка (слова на доске, на карточках)

- Какое общее слово их объединяет, как вы думаете? (Значение каких слов вам понятно? Копилка, покупатель. Вы все, наверное, были покупателями, чтобы быть покупателем, что надо иметь?)

- Правильно деньги.

-Что такое деньги? (слайд 1)

-Выберите правильный ответ (работа в группах).

1. Это то, при помощи чего люди покупают различные вещи.

2. Обёртки для конфет.

3. Наклейки.

(Слайд 2) Это то, при помощи чего люди покупают различные вещи.

(Слайд 3) Деньги бывают: металлические – это мелкие монеты;

(Слайд 4) бумажные деньги – крупные купюры.

3. Постановка учебной задачи.

(Слайд 5) -Мы с вами начинаем изучать денежную азбуку. Изучая азбуку букв, вы чему научились?

-А как вы думаете, изучая денежную азбуку, вы чему научитесь?

(Слайд 6)

Научимся:

правильно обращаться с деньгами,

разумно их тратить,

планировать покупки,

узнаем значение всех незнакомых слов, которые связаны с деньгами.

4. Знакомство с книгой Юлии Витальевны Варыхановой «Денежные сказки».

(Слайд 7) - Изучать денежную азбуку нам будут помогать герои книжки «Денежные сказки». Мы сейчас с ними познакомимся.

(Слайды 8 – 18)

5. История создания денег.

-Поднимите руку, кому родители дают деньги, кто ходил в магазин что-нибудь покупать.

- Как вы думаете, всегда ли деньги были такими, какие они сейчас?

-Сейчас мы узнаем, когда появились деньги, и какими они были раньше. (Слайд 19)

 -Давным – давно, много веков назад люди не знали , что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Например, на Руси самые первые деньги ходили на четырех ногах, мычали и блеяли. Как вы думаете, что это за деньги? (Ответы детей.) (Слайды 20 – 25)

За одного барана можно было получить 2 топора или 4 кувшина.
А за ожерелье из клыков и когтей медведя – лодку и пару быков. (Слайды 26 – 38)

6. Чтение сказки «Медведь – инвестор». (Слайд 39)

-А сейчас мы прочитаем первую сказку из книжки «Денежные сказки», называется она «Медведь – инвестор». Вы должны внимательно слушать и понять, почему медведя назвали инвестором, и что обозначает это слово. (Слайд 40)

Чтение сказки с остановками.

(Слайд 41) Товарно-денежные отношения: обменяли товар – ягоду – на деньги.

(Слайд 42) Инвестор – это тот, кто инвестирует (вкладывает) деньги в имущество.

7. Итог.

-Медведь – инвестор открыл бизнес – школу для зверей и стал их обучать денежной азбуке.

-Чему звери будут учиться в этой школе?

правильно обращаться с деньгами,

разумно их тратить,

планировать покупки.

8. Рефлексия.

-Читая сказки из этой книги, мы вместе с лесными жителями тоже будем учиться в бизнес – школе Медведя – инвестора. Кому захотелось учиться у Медведя – инвестора? Тогда, что бы поступить в эту бизнес - школу, вы должны заполнить заявление.

Медведю – инвестору от ……………………………………... заявление.

Прошу меня принять в бизнес – школу изучать денежную азбуку.

14 марта 2016 г. подпись: ………………………………

9. Д/З: запомните значение слова инвестор, раскрасьте раскраску к сказке «Медведь – инвестор».

t1572811215aa.jpg





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.