Занятие кружка «Денежная азбука»
Занятие кружка "Денежная азбука"
PPTX / 1.81 Мб
Кружок «Денежная азбука»
(занятие 1)
Немтинова Галина Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «Пермогорская школа»
Красноборского района
Цель: формирование начальных представлений о деньгах. Задачи: познакомить учащихся с историей создания денег (кратко); познакомить с книгой Ю.В. Варыхановой «Денежные сказки» и её героями, вместе с которыми учащиеся будут изучать финансовую грамотность;
обогатить словарный запас детей словами финансовой тематики;
мотивировать младших школьников к изучению финансовой грамотности;
развивать умение работать в группах.
Оборудование: карточки со словами, презентация, раскраска к сказке «Медведь – инвестор».
Ход занятия
Организационный момент.
Актуализация знаний.
- Прочитайте слова: инвестор, банк, банкир, кредит, кредитная карта, прибыль, счёт в банке, товар, цена, ценник, покупатель, копилка (слова на доске, на карточках)
- Какое общее слово их объединяет, как вы думаете? (Значение каких слов вам понятно? Копилка, покупатель. Вы все, наверное, были покупателями, чтобы быть покупателем, что надо иметь?)
- Правильно деньги.
-Что такое деньги? (слайд 1)
-Выберите правильный ответ (работа в группах).
1. Это то, при помощи чего люди покупают различные вещи.
2. Обёртки для конфет.
3. Наклейки.
(Слайд 2) Это то, при помощи чего люди покупают различные вещи.
(Слайд 3) Деньги бывают: металлические – это мелкие монеты;
(Слайд 4) бумажные деньги – крупные купюры.
3. Постановка учебной задачи.
(Слайд 5) -Мы с вами начинаем изучать денежную азбуку. Изучая азбуку букв, вы чему научились?
-А как вы думаете, изучая денежную азбуку, вы чему научитесь?
(Слайд 6)
Научимся:
правильно обращаться с деньгами,
разумно их тратить,
планировать покупки,
узнаем значение всех незнакомых слов, которые связаны с деньгами.
4. Знакомство с книгой Юлии Витальевны Варыхановой «Денежные сказки».
(Слайд 7) - Изучать денежную азбуку нам будут помогать герои книжки «Денежные сказки». Мы сейчас с ними познакомимся.
(Слайды 8 – 18)
5. История создания денег.
-Поднимите руку, кому родители дают деньги, кто ходил в магазин что-нибудь покупать.
- Как вы думаете, всегда ли деньги были такими, какие они сейчас?
-Сейчас мы узнаем, когда появились деньги, и какими они были раньше. (Слайд 19)
-Давным – давно, много веков назад люди не знали , что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Например, на Руси самые первые деньги ходили на четырех ногах, мычали и блеяли. Как вы думаете, что это за деньги? (Ответы детей.) (Слайды 20 – 25)
За одного барана можно было получить 2 топора или 4 кувшина.
А за ожерелье из клыков и когтей медведя – лодку и пару быков. (Слайды 26 – 38)
6. Чтение сказки «Медведь – инвестор». (Слайд 39)
-А сейчас мы прочитаем первую сказку из книжки «Денежные сказки», называется она «Медведь – инвестор». Вы должны внимательно слушать и понять, почему медведя назвали инвестором, и что обозначает это слово. (Слайд 40)
Чтение сказки с остановками.
(Слайд 41) Товарно-денежные отношения: обменяли товар – ягоду – на деньги.
(Слайд 42) Инвестор – это тот, кто инвестирует (вкладывает) деньги в имущество.
7. Итог.
-Медведь – инвестор открыл бизнес – школу для зверей и стал их обучать денежной азбуке.
-Чему звери будут учиться в этой школе?
правильно обращаться с деньгами,
разумно их тратить,
планировать покупки.
8. Рефлексия.
-Читая сказки из этой книги, мы вместе с лесными жителями тоже будем учиться в бизнес – школе Медведя – инвестора. Кому захотелось учиться у Медведя – инвестора? Тогда, что бы поступить в эту бизнес - школу, вы должны заполнить заявление.
Медведю – инвестору от ……………………………………... заявление.
Прошу меня принять в бизнес – школу изучать денежную азбуку.
14 марта 2016 г. подпись: ………………………………
9. Д/З: запомните значение слова инвестор, раскрасьте раскраску к сказке «Медведь – инвестор».