12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Немтинова Галина Николаевна466
Стаж педагогической работы 39 лет. Закончила Каргопольское педагогическое училище, 1984 год.
Россия, Архангельская обл., Красноборский район деревня Пермогорье


Занятие кружка "Денежная азбука"
PPTX / 1.81 Мб













Кружок «Денежная азбука»

(занятие 1)










Немтинова Галина Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ «Пермогорская школа»

Красноборского района





















Цель: формирование начальных представлений о деньгах. Задачи: познакомить учащихся с историей создания денег (кратко); познакомить с книгой Ю.В. Варыхановой «Денежные сказки» и её героями, вместе с которыми учащиеся будут изучать финансовую грамотность;

обогатить словарный запас детей словами финансовой тематики;

мотивировать младших школьников к изучению финансовой грамотности;

развивать умение работать в группах.

Оборудование: карточки со словами, презентация, раскраска к сказке «Медведь – инвестор».

Ход занятия

Организационный момент.

Актуализация знаний.

- Прочитайте слова: инвестор, банк, банкир, кредит, кредитная карта, прибыль, счёт в банке, товар, цена, ценник, покупатель, копилка (слова на доске, на карточках)

- Какое общее слово их объединяет, как вы думаете? (Значение каких слов вам понятно? Копилка, покупатель. Вы все, наверное, были покупателями, чтобы быть покупателем, что надо иметь?)

- Правильно деньги.

-Что такое деньги? (слайд 1)

-Выберите правильный ответ (работа в группах).

1. Это то, при помощи чего люди покупают различные вещи.

2. Обёртки для конфет.

3. Наклейки.

(Слайд 2) Это то, при помощи чего люди покупают различные вещи.

(Слайд 3) Деньги бывают: металлические – это мелкие монеты;

(Слайд 4) бумажные деньги – крупные купюры.

3. Постановка учебной задачи.

(Слайд 5) -Мы с вами начинаем изучать денежную азбуку. Изучая азбуку букв, вы чему научились?

-А как вы думаете, изучая денежную азбуку, вы чему научитесь?

(Слайд 6)

Научимся:

правильно обращаться с деньгами,

разумно их тратить,

планировать покупки,

узнаем значение всех незнакомых слов, которые связаны с деньгами.

4. Знакомство с книгой Юлии Витальевны Варыхановой «Денежные сказки».

(Слайд 7) - Изучать денежную азбуку нам будут помогать герои книжки «Денежные сказки». Мы сейчас с ними познакомимся.

(Слайды 8 – 18)

5. История создания денег.

-Поднимите руку, кому родители дают деньги, кто ходил в магазин что-нибудь покупать.

- Как вы думаете, всегда ли деньги были такими, какие они сейчас?

-Сейчас мы узнаем, когда появились деньги, и какими они были раньше. (Слайд 19)

 -Давным – давно, много веков назад люди не знали , что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Например, на Руси самые первые деньги ходили на четырех ногах, мычали и блеяли. Как вы думаете, что это за деньги? (Ответы детей.) (Слайды 20 – 25)

За одного барана можно было получить 2 топора или 4 кувшина.
А за ожерелье из клыков и когтей медведя – лодку и пару быков. (Слайды 26 – 38)

6. Чтение сказки «Медведь – инвестор». (Слайд 39)

-А сейчас мы прочитаем первую сказку из книжки «Денежные сказки», называется она «Медведь – инвестор». Вы должны внимательно слушать и понять, почему медведя назвали инвестором, и что обозначает это слово. (Слайд 40)

Чтение сказки с остановками.

(Слайд 41) Товарно-денежные отношения: обменяли товар – ягоду – на деньги.

(Слайд 42) Инвестор – это тот, кто инвестирует (вкладывает) деньги в имущество.

7. Итог.

-Медведь – инвестор открыл бизнес – школу для зверей и стал их обучать денежной азбуке.

-Чему звери будут учиться в этой школе?

правильно обращаться с деньгами,

разумно их тратить,

планировать покупки.

8. Рефлексия.

-Читая сказки из этой книги, мы вместе с лесными жителями тоже будем учиться в бизнес – школе Медведя – инвестора. Кому захотелось учиться у Медведя – инвестора? Тогда, что бы поступить в эту бизнес - школу, вы должны заполнить заявление.

Медведю – инвестору от ……………………………………... заявление.

Прошу меня принять в бизнес – школу изучать денежную азбуку.

14 марта 2016 г. подпись: ………………………………

9. Д/З: запомните значение слова инвестор, раскрасьте раскраску к сказке «Медведь – инвестор».

t1572811215aa.jpg





























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.