Планы занятий кружка «Дебаты»

19
3
Материал опубликован 28 April 2017 в группе

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Дата проведения:15.09-21.09

Группа:№1 «Дебаты»

Тема: Организационное занятие. Хронограф Клуба.

Цели занятия: развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания, углубление и получение новых знаний по теме, формирование навыков работы с разными информационными источниками, развитие аналитических и коммуникативных умений, формирование культуры ведения коллективного спора.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить кружковцев основам дебатов

Воспитательная: воспитание любви к родине на основе чтение статьи

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся и моделировать схему обсуждения законопроекта в парламенте.

Тип занятия: урок сообщения новых знаний

Форма занятия: Лекция, Дискуссии

Ход урока

1.Организационный момент. ( 2 минуты)

2.Повторение пройденного материала.

3. Изучение нового материала.

4.Физминутка.( 5 минут)

5.Практическая работа.

6. Подведение итогов занятия.

План

Рассказать об истории создания Клуба дебатов

Общение – важнейший элемент человеческой культуры. В среде современного компьютеризированного общества существует проблема полноценного общения. Законы общения усваиваются в деятельности, носящей коллективно-образующий характер. Одним из видов такой деятельности, направленной на формирование навыков позитивного альтруистичного общения является дебатирование. Дебаты – это активно обучающая игровая проектно-проблемная деятельность, нацеленная на поиск и организацию новых путей коммуникативного общения педагогов и старшеклассников, а также старшеклассников между собой в школьной жизни. Что особенно важно в нынешнее время разгула частной инициативы, эгоизма и индивидуализма. Дебатировать школьникам важно по целому ряду причин. Самой главной из них является необходимость развития умений, которые пригодятся учащимся в будущем. В ходе дебатирования формируются важнейшие для развития личности навыки: критического мышления; исследования; толерантности; творческие; организаторские; аудиальные; ораторские; лидерские. Значимость навыков дебатирования постоянно возрастает в современном мире. Чтобы добиться успехов в профессиональной деятельности, необходимо уметь представлять свою точку зрения, грамотно и культурно отстаивать её. Дебатирование – это демократическая деятельность, которая учит глубже понимать ход политического развития общества и отстаивать то дело, в которое человек верит.

Пояснить тематику игр.

Теоретические основы дебатов.

Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особый вид

дискуссии, проводимой по строгим формальным правилам. В основе лежит резолюция

(тема дебатов), которая всегда формулируется в виде утвердительного предложения.

Участники должны склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей

точке зрения. Этого добиваются путем предоставления своих аргументов в поддержку

своей точки зрения и выдвижения контраргументов на высказывание противников.

В командах может быть различное количество участников (чаще 3-6). Существует

несколько вариантов командных и индивидуальных дебатов, в которых возможно либо

только произнесение речей, либо добавляется возможность участия в перекрестной

дискуссии, но обсуждение всегда организовано как столкновение двух противоположных

позиций.

Основополагающими принципами организации дебатов являются честность и

уважение партнеров, а самый главный принцип – «проигравших нет!»

Действующие лица:

Команды (состоят из игроков-спикеров) – утверждающие защищают тему,

отрицающие – опровергают.

Судьи – решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве

своей позиции; ведут протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций;

указывают сильные и слабые стороны выступления спикеров.

Таймкипер – следит за соблюдением регламента и правил игры.

Тренер (тьютор) – обычно учитель (реже – опытные ученики-дебатеры,

прошедшие полный курс подготовки).

Отличительными признаками дебатов являются: соблюдение строгого временного

лимита, четкие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки.

Рассказать о лучших спикерах дебатов.

Заполнение анкеты данных.

Ролевая игра «снежный ком”.

Закрепление: закрепление путем показательной игры

Преподаватель: Пархоменко Анна Юрьевна

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Дата проведения:22.09-28.09

Группа:№1 «Дебаты»

Тема: Теоретические основы дебатов.

Цели занятия: развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания, углубление и получение новых знаний по теме, формирование навыков работы с разными информационными источниками, развитие аналитических и коммуникативных умений, формирование культуры ведения коллективного спора.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить кружковцев основам дебатов

Воспитательная: воспитание любви к родине на основе чтение статьи

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся и моделировать схему обсуждения законопроекта в парламенте.

Тип занятия: Комбинированный

Форма занятия: Лекция, Дискуссии, Обучающие игры, Мозговая атака

Ход урока

1.Организационный момент. ( 2 минуты)

2.Повторение пройденного материала.

3. Изучение нового материала.

4.Физминутка.( 5 минут)

5.Практическая работа.

6. Подведение итогов занятия.

Опрос и проверка пройденного материала:Тема опроса организационное занятие. Хронограф Клуба

Тема: Организационное занятие. Хронограф Клуба.

План

1.Дать понятие что такое дебаты?

Дебаты — чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга. Поэтому вербальные и невербальные средства, которые используются участниками дебатов, имеют целью формирование у аудитории определённого мнения по поставленной проблеме.

2.Обьянить кто может участвовать в дебатах?

? Какие слова (или словосочетания) Вам приходят в качестве ассоциаций, когда

упоминают слово «дебаты»?

(Составляется список ассоциаций. Как правило, наиболее часто называемые ассоциации - спор,

дискуссия, столкновение мнений, выборы. Этот список анализируется с целью выявления ключевых характеристик).

Как вам кажется, дебаты и дискуссия – это одно и то же? Их можно рассматривать в качестве синонимов?

Понятие «дебаты» (пришедшее из французского языка – от слова debattre —

спорить), действительно, имеет сходство с тем, что мы подразумеваем под дискуссией.

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — это обсуждение

некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона,

оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на

достижение цели. (Словарь по общественным наукам, М., 2002). Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.

То же самое можно сказать о дебатах. В большинстве толковых словарей советского

времени дебаты также определяются как прения, обсуждения вопроса, споры (Толковый словарь русского языка Ушакова; Толковый словарь Ожегова); обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании; прения (БСЭ).

Но существует также более узкая трактовка понятия «дебаты», которая точнее

отражает суть того, о чем мы сегодня будем вести речь:

«Деба́ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.)». (Википедия)

Корни дебатов уходят в далекие времена Древней Греции, где публичные дискуссии

по острым политическим вопросам были важным элементом демократии. В средние века практика проведения диспутов была неотъемлемой частью обучения студентов в университетах. А позднее она вошла в практику деятельности парламентов

3.Дебаты как великая традиция. Три принципа дебатирования. Этика защиты противоположных точек зрения..

Закрепление: Практический тренинг №1: “Головоломка разводного моста”,закрепление путем показательной игры

Оқытушы:

Преподаватель: Пархоменко Анна Юрьевна

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Дата проведения:29.09.2015

Группа:№1 «Дебаты»

Тема: Введение в дебаты.

Цели занятия: развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания, углубление и получение новых знаний по теме, формирование навыков работы с разными информационными источниками, развитие аналитических и коммуникативных умений, формирование культуры ведения коллективного спора.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить кружковцев основам дебатов

Воспитательная: воспитание любви к родине на основе чтение статьи

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся и моделировать схему обсуждения законопроекта в парламенте.

Тип занятия: Комбинированный

Форма занятия: Лекция, Дискуссии, Обучающие игры, Мозговая атака

Ход урока

1.Организационный момент. ( 2 минуты)

2.Повторение пройденного материала.

3. Изучение нового материала.

4.Физминутка.( 5 минут)

5.Практическая работа.

6. Подведение итогов занятия.

Опрос и проверка пройденного материала: Организационное занятие. Хронограф Клуба.

План

1.Дать лекцию о дебатах : Дебаты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.).

Первое упоминание этого термина в европейских языках датируется XIII веком. В старофранцузском языке слово debatre означало «бороться» и «сбивать» (de - «вниз» + batre "бить"). В свою очередь, истоки этого слова можно найти и в латинском глаголе desbattere, от латинского dis (“на части”, в разные стороны") + battuere («бить», «защищать»). В начале XIV века слово «дебаты» стало означать «спор», «ссору», «несогласие», в конце XIV в. – «обсуждение плюсов и минусов», а с начала XV века приобрело свое современное значение как «формальный спор или соревнование по убеждению».

Дебаты как форма ведения спора отличаются от просто логической аргументации, которая лишь проверяет вещи на предмет последовательности с точки зрения аксиом, а также от спора о фактах, в котором интересуются только тем, что произошло или не произошло. Хотя логическая последовательность, фактическая точность, как впрочем, и эмоциональная апелляция к публике являются важными элементами убеждения, в дебатах одна сторона зачастую превалирует над другой благодаря презентации более качественного cодержания и/или структуры рассмотрения проблемы.

В формальном состязании по дебатам существуют особые правила ведения дискуссии, принятия решения о победившей/проигравшей стороне, а также процедуры/формат проведения. Неформальные дебаты - это более распространенное явление, но качество и глубина дебатов улучшается с помощью обладания специальных знаний, умений и навыков ведения дебатов. Совещательные органы (парламенты, законодательные собрания) и собрания всех видов вовлечены в процесс дебатов. Результаты дебатов могут подводить при помощи голосования зрителей или судей или их сочетанием. Формальные дебаты между кандидатами на выборные должности, как например, дебаты между лидерами партий или дебаты между кандидатами на пост президента — являются обычной процедурой в демократическом государстве.

Закрепление: закрепление путем показательной игры на тему «За и против Дебаты

Преподаватель: Пархоменко Анна Юрьевна

 

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Дата проведения:5.10-6.10

Группа:№1 «Дебаты»

Тема: Дебаты как игра.

Цели занятия: развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания, углубление и получение новых знаний по теме, формирование навыков работы с разными информационными источниками, развитие аналитических и коммуникативных умений, формирование культуры ведения коллективного спора.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить кружковцев основам дебатов

Воспитательная: воспитание любви к родине на основе чтение статьи

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся и моделировать схему обсуждения законопроекта в парламенте.

Тип занятия: Комбинированный

Форма занятия: Лекция, Дискуссии, Обучающие игры, Мозговая атака

Ход урока

1.Организационный момент. ( 2 минуты)

2.Повторение пройденного материала.

3. Изучение нового материала.

4.Физминутка.( 5 минут)

5.Практическая работа.

6. Подведение итогов занятия.

План

Рассказать об Идеи "открытого общества" и дебаты.За последние два-три столетия общество устойчиво двигается к демократии, диалогу и дебатам. Эта форма коммуникации доказала свою жизнеспособность и эффективность, поскольку в новое время только «открытое общество» может существовать и развиваться в течение долгого времени, приспосабливаясь к быстро изменяющимся условиям. Замкнутые же системы, где господствует полное единогласие и стабильность, а люди — послушные исполнители решений «властной вертикали», обречены на саморазрушение.

Впервые эту дилемму сформулировал австрийский философ Карл Поппер (на фото), который провёл большую часть жизни в Англии, где и написал одну из своих основных работ «Открытое общество и его враги» (1945). В ней Поппер пишет, что верит в существование абсолютной истины, но не верит тому, кто считает, что обладает ею. Он утверждает то, что знание постоянно увеличивается и выводы являются временными, и оно совершенствуется только за счёт опровержения — строгой общественной проверки идей и мнений.

В данной работе Карл Поппер подчеркивает особую ценность развития у свободного человека критического (недогматического) мышления, то есть совместного процесса диалога и открытого обсуждения тех или иных проблем. Поскольку мышление человека носит речевой характер, необходимо, по мнению Поппера, развивать умение мыслить самостоятельно и отстаивать и доказывать свое мнение, убеждая других в своей правоте. Именно здесь подчеркивается важность дебатов как формы убеждения. Участник дискуссии надеется изменить позицию других о том, что является лучшим или правильным.

2.Дебаты в сообществе. В современном обществе дебаты происходят в парламентах и на телеэкранах, в ВУЗах и школах, а зачастую и в повседневной жизни. В данном случае под дебатами понимаются прения, обсуждение вопроса при наличии разных точек зрения, взглядов на него. Такие дебаты, как правило, имеют неформальный характер и ведутся без правил. Устранить этот недостаток призваны «формальные» дебаты, имеющие определённые правила, регламент — так называемый формат. В этом смысле дебаты представляют собой формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников-представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп). Проще говоря, оппоненты не поливают друг друга из бутылок и не машут кулаками, а выступают в строгой последовательности в соответствии со строгим регламентом.Дебаты, как вид молодёжной деятельности, впервые оформились в США и Великобритании в начале XX века. Миссия программы — утверждение ценностей демократического общества, развитие взаимопонимания и сотрудничества между странами и народами.Программа дебатов также является и эффективной педагогической технологией, способствующей развитию логического и критического мышления, коммуникативной культуры и навыков публичного выступления.Дебаты развивают в молодых людях навыки, необходимые для эффективного общения в любой сфере человеческой деятельности, в том числе парламентской, вырабатывают критическое мышление, являясь одновременно популярным видом интеллектуального времяпрепровождения. Участие в программе дает возможность развить умение работать в команде, способности концентрироваться на сути проблемы и отстаивать непопулярные решения.

3.Молодежь и дебаты.Программа «Дебаты» — это яркая, зрелищная интеллектуальная игра, открывающая блестящие перспективы для активных молодых людей — будущих лидеров общества. Дебаты готовят к ответственному принятию решений, самостоятельности и другими навыкам, необходимым в цивилизованном демократическом обществе.Молодой возраст дебатного сообщества обусловлен тем, что эта игра создана в первую очередь для старших школьников и студентов. Своеобразным ярлыком дебатеров является высокая интеллектуальность. Например, в США участие в дебатной команде школы без достижения значительных побед приносит ученикам 4 % дополнительного рейтинга (выше может получить лишь капитан спортивной команды и президент класса — по 5 %. Победы же на национальном уровне или на уровне штата добавляет 22-30 % рейтинга. Две отмеченные выше характеристики являются предпосылкой участия в дебатах. Однако главным фактором, объединяющим дебатеров, является сама игра, в частности чувство общего пребывания в определенном исключительном положении, занятия чем-то важным, отличающимся от остального мира и вне обычных норм, — это чувство сохраняет свое влияние на игроков и вне рамок конкретной игры. Как правило, дебатное сообщество является достаточно компактным. Большинство его участников хорошо знают друг друга и поддерживают дружеские отношения. Очевидно, что причиной этого является острая потребность в высокоинтеллектуальном общении, которое возникает у тех, кто постоянно играет в дебаты. Значительная часть дебатеров, которые начали играть в дебаты в школе, продолжает играть в них и в университете, а по его завершении не оставляет их, выступая в качестве тренеров и судей. Собственно и сам процесс игры, и общение с другими дебатерами — все это охватывается понятиям «дебаты». И если спросить 10 дебатеров о том, за что же они любят дебаты, Вы гарантированно получите 10 разных ответов. Обобщая вышеприведенные идеи, можно сказать, что для древних греков и средневековых студентов жизнь определяла дискуссию, а для современных дебатеров дискуссия определяет жизнь.

Закрепление: закрепление путем показательной игры на тему «Кто нужнее кошка или собака»

 Преподаватель:Пархоменко Анна Юрьевна

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Анна Юрьевна, как часто у Вас проходят заседания кружка? Каков возраст детей?

29 April 2017

Здравствуйте!Три раза в неделю проходят занятия кружка!Возраст от 12 до 18 лет!

29 April 2017

Классно! Спасибо.

29 April 2017