Занятие по математике на тему «Повторение пройденного материала»

0
0
Материал опубликован 15 April 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА

ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» г. НЕРЮНГРИ

 

Занятие математика

Тема. Повторение пройденного материала.

 

                                                                      Составитель:

                                                                 педагог дополнительного образования

                                                                 Тютюнникова Людмила Леонидовна

2019г

 

Тема. Повторение пройденного материала.

Тип занятия. Закрепление пройденного материала.

Длительность занятия - 35 мин

Возраст обучающихся: 6 лет.

Цель: Закрепить навыки сложения, вычитания 1 к любому числу.

Задачи.

Образовательные задачи.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах первого десятка.

Совершенствовать навыки сложения, вычитания 1 к любому числу.

Свободно ориентироваться в направлении движения, в пространственных отношениях между предметами.

Совершенствовать умение составлять задачи по картинкам и решать их.

Развивающие задачи.

Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач.

Воспитательные задачи

Воспитывать математический интерес, делать правильные выводы.

Оборудование и материалы.

Магнитная доска, демонстрационные иллюстрации, конверт заданиями (карточки индивидуальные), пособия индивидуальные, тетрадь в клеточку ручка, карандаш.

Методы

Словесные методы:

-беседа;

-работа по карточкам и печатным материалам;

Наглядные методы:

-демонстрация предметов или их изображений;

Практические методы:

-нахождение значений числовых выражений.

Ход занятия.

Организационный этап «Путешествие в страну математики». (2мин)

Королева математики предлагает отправиться в путешествия по островам знаний. После прохождения заданий, ребята получат часть картинки пазл. А в конце, если задания будут выполнены, выложат картинку, на которой зашифровано слово.

1. Актуализация опорных знаний (5 мин)

Мы попали на «Остров цифр»

Устный счет

Сосчитай от 0-10 и обратно.

Сосчитай от 3-10 и обратно.

Увеличь 6 на 1.

Назови «соседей» числу 3, 5, 8.

Сколько надо вычесть из 6, чтобы осталось 5?

Сколько надо прибавить к 7, чтобы стало 8.

Сложи 4 и 1.

Из 5 вычти 1.

Контроль выполнения задания педагог

Ребята получают каждый пазл с буквой У

2. Обведи и напиши цифру 9. (3мин)

Работа в пособиях индивидуальных.

Контроль выполнения задания педагог

3. Остров «Почемучек» (4мин)

На этом острове живут ребята, которые задают много вопросов, им все интересно. И для вас они подготовили карточки с заданием.

Упражнение «Что было раньше, а что потом?

Поставь стрелки карандашом (работа с карточками на каждого ребенка)

Ребята получают каждый пазл с буквой М

3. Проверка усвоения новых знаний. «В гостях у Знайки» (7мин)

Задание в конверте от Знайки

Реши примеры (индивидуальные)

- Перед вами примеры на сложения, вначале надо решить примеры, а затем соединить с соответствующими картинками

Контроль выполнения задания взаимопроверка.

Ребята получают каждый пазл с буквой Н

4. Актуализация опорных знаний (5 мин)

Реши задачи на сложение и вычитание . (самостоятельно карточка на каждого ребенка)

По картинкам нужно составить условия задачи, поставить вопрос и записать решение задачи, и ответ.

Контроль выполнения задания взаимопроверка.

Ребята получают каждый пазл с буквой И

5. Физминутка (1мин)

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
 Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.

5. Практическая работа

Ориентировка в пространстве (работа в пособиях индивидуальных) (3мин)

Обозначь цифрой - 1 мяч, который НА столе; цифрой 2 – мяч, который В столе : цифрой 3 – мяч, который ПОД столом: цифрой 4 –мяч, который за столом: цифрой 5- мяч, который ЗА столом, цифрой 6 – мяч, который ПЕРЕД столом.

Контроль выполнения задания педагог.

Ребята получают каждый пазл с буквой К

6. Практическая работа

В гостях у тетушки Совы (кукла марионетка) (3мин)

Графический диктант зачитывает тетушка Сова (работа в тетрадках клеточку).

Слушай инструкцию и рисуй. Начало движения от точки.

1 клетка вверх. 2 клетки влево.1 клетка вверх.5 клеток вправо.1 клетка вверх. 2 клетки влево. Далее продолжи узор самостоятельно.

Контроль выполнения задания взаимопроверка.

Ребята получают каждый пазл с буквой И

- Вы успешно прошли все острова, из пазлов которые вы получили, после успешного выполнения заданий выложите слово. И что у вас получилось, прочтите «УМНИКИ»

7. Подведение итогов занятия (2мин.)

Анализ занятия

- Что узнали нового на занятии.

- Какие трудности были на занятии.

- Что больше запомнилось на занятии.

- Какое задание было интересно выполнять и почему.

- Ребята вы преодолели все препятствия успешно, мне было с вами приятно заниматься, так как все были заинтересованы выполнении заданий и очень хорошо работали на занятии. Спасибо!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации