Занятие по математике на тему «Повторение пройденного материала»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» г. НЕРЮНГРИ
Занятие математика
Тема. Повторение пройденного материала.
Составитель:
педагог дополнительного образования
Тютюнникова Людмила Леонидовна
2019г
Тема. Повторение пройденного материала.
Тип занятия. Закрепление пройденного материала.
Длительность занятия - 35 мин
Возраст обучающихся: 6 лет.
Цель: Закрепить навыки сложения, вычитания 1 к любому числу.
Задачи.
Образовательные задачи.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах первого десятка.
Совершенствовать навыки сложения, вычитания 1 к любому числу.
Свободно ориентироваться в направлении движения, в пространственных отношениях между предметами.
Совершенствовать умение составлять задачи по картинкам и решать их.
Развивающие задачи.
Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач.
Воспитательные задачи
Воспитывать математический интерес, делать правильные выводы.
Оборудование и материалы.
Магнитная доска, демонстрационные иллюстрации, конверт заданиями (карточки индивидуальные), пособия индивидуальные, тетрадь в клеточку ручка, карандаш.
Методы
Словесные методы:
-беседа;
-работа по карточкам и печатным материалам;
Наглядные методы:
-демонстрация предметов или их изображений;
Практические методы:
-нахождение значений числовых выражений.
Ход занятия.
Организационный этап «Путешествие в страну математики». (2мин)
Королева математики предлагает отправиться в путешествия по островам знаний. После прохождения заданий, ребята получат часть картинки пазл. А в конце, если задания будут выполнены, выложат картинку, на которой зашифровано слово.
1. Актуализация опорных знаний (5 мин)
Мы попали на «Остров цифр»
Устный счет
Сосчитай от 0-10 и обратно.
Сосчитай от 3-10 и обратно.
Увеличь 6 на 1.
Назови «соседей» числу 3, 5, 8.
Сколько надо вычесть из 6, чтобы осталось 5?
Сколько надо прибавить к 7, чтобы стало 8.
Сложи 4 и 1.
Из 5 вычти 1.
Контроль выполнения задания педагог
Ребята получают каждый пазл с буквой У
2. Обведи и напиши цифру 9. (3мин)
Работа в пособиях индивидуальных.
Контроль выполнения задания педагог
3. Остров «Почемучек» (4мин)
На этом острове живут ребята, которые задают много вопросов, им все интересно. И для вас они подготовили карточки с заданием.
Упражнение «Что было раньше, а что потом?
Поставь стрелки карандашом (работа с карточками на каждого ребенка)
Ребята получают каждый пазл с буквой М
3. Проверка усвоения новых знаний. «В гостях у Знайки» (7мин)
Задание в конверте от Знайки
Реши примеры (индивидуальные)
- Перед вами примеры на сложения, вначале надо решить примеры, а затем соединить с соответствующими картинками
Контроль выполнения задания взаимопроверка.
Ребята получают каждый пазл с буквой Н
4. Актуализация опорных знаний (5 мин)
Реши задачи на сложение и вычитание . (самостоятельно карточка на каждого ребенка)
По картинкам нужно составить условия задачи, поставить вопрос и записать решение задачи, и ответ.
Контроль выполнения задания взаимопроверка.
Ребята получают каждый пазл с буквой И
5. Физминутка (1мин)
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
5. Практическая работа
Ориентировка в пространстве (работа в пособиях индивидуальных) (3мин)
Обозначь цифрой - 1 мяч, который НА столе; цифрой 2 – мяч, который В столе : цифрой 3 – мяч, который ПОД столом: цифрой 4 –мяч, который за столом: цифрой 5- мяч, который ЗА столом, цифрой 6 – мяч, который ПЕРЕД столом.
Контроль выполнения задания педагог.
Ребята получают каждый пазл с буквой К
6. Практическая работа
В гостях у тетушки Совы (кукла марионетка) (3мин)
Графический диктант зачитывает тетушка Сова (работа в тетрадках клеточку).
Слушай инструкцию и рисуй. Начало движения от точки.
1 клетка вверх. 2 клетки влево.1 клетка вверх.5 клеток вправо.1 клетка вверх. 2 клетки влево. Далее продолжи узор самостоятельно.
Контроль выполнения задания взаимопроверка.
Ребята получают каждый пазл с буквой И
- Вы успешно прошли все острова, из пазлов которые вы получили, после успешного выполнения заданий выложите слово. И что у вас получилось, прочтите «УМНИКИ»
7. Подведение итогов занятия (2мин.)
Анализ занятия
- Что узнали нового на занятии.
- Какие трудности были на занятии.
- Что больше запомнилось на занятии.
- Какое задание было интересно выполнять и почему.
- Ребята вы преодолели все препятствия успешно, мне было с вами приятно заниматься, так как все были заинтересованы выполнении заданий и очень хорошо работали на занятии. Спасибо!