12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гайдешко Валентина Ивановна18

Разработка урока

по математике

на тему:

Закрепление пройденного материала (знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10)

Учитель: Гайдешко В.И.

Тема: Закрепление пройденного материала

Цель: Закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10 и состава чисел из двух слагаемых.

Продолжить работу по обучению детей составлению и решению задач, учить читать задачи.

Закреплять умение сравнивать числа (выражение и число).

- Развивать навыки учебного труда, упорядоченного мышления.

- Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к рабочему времени, трудолюбие.

- Оборудование: счетный материал, геометрические фигуры, карточки.

Ход урока

I. Организация класса.

Математический диктант.

Первое слагаемое 6, второе 2. Найти сумму.

Увеличить 7 на 1.

Найти сумму чисел 2 и 4.

Уменьшить 10 на 5.

Найти разность 7 и 4.

Записать разность 7 и 4.

В букете 9 цветов, 5 из них ромашки, остальные – васильки. Сколько было васильков в букете?

Индивидуальная работа по карточкам в тетрадях.

Решить примеры – соединить пример с ответом:

10-4= 8 5+1= 8

9-4= 6 6+2= 6

10-2= 4 3+2= 4

8-4= 5 2+2= 5

10-1= 3 4+5= 3

7-4= 9 2+1= 9

Как называются числа 2. Как называются числа

при сложении? при вычитании?

Решение примеров:

5+3 8-6 8+2

7-4 9-3 5+2

9-5 4+5 3+4

1. Назвать геометрические 1. Как найти неизвестное 1. В чем заключается

фигуры. слагаемое? переместительное

свойство сложения.

V. Физминутка

VI.Повторение выученных схем.

- Посмотрите на схемы. Я буду показывать схему, а вы говорите, каким действием будете решать задачи по данным схемам.

VII. Решение задач в стихах (устно)

- Сейчас, дети, мы будем решать задачи в стихах. Вы должны будете показать ответ при помощи веерочков.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще 1

И уселся рядом с ним.

Сколько стало всех щенят?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Шесть ежат в саду гуляли,

Землянику собирали,

А один улёгся спать.

Сколько их гуляет?

Два мячика у Саши,

Четыре у Наташи

Все мячики, все эти

Скорей считайте, дети.

VIII. Решение задач: (- А сейчас посмотрите на магнитную доску, составьте задачу о розах):

1) составленных по предметным картинкам (о розах). Записать только решение.

I б. – 5 роз 1) 5+3= (р.)

II б. – 3 розы ?

2) по учебнику (хоровое чтение).

- О чем говорится в задаче?

- Где они росли?

- Что обозначает число 2? 4?

- Известно нам о соснах, растущих у дома?

- А у моста?

- Какое число поможет узнать?

- Какой главный вопрос задачи?

- Сможем ответить?

- Какое действие будем выполнять?

Записать решение задачи с условием:

У дома -2 Какую схему используем?

У моста - ?, на 4 больше

Ответ: 6 сосен.

IX. Самостоятельная работа.

Вставить пропущенные знаки, числа (>,<, =, +, -).

9 … 1=10 9 … 1=8 6 … 7

7 … 1=6 5 … 1=6 8 … 7

7 … 1=8 9 … 10 9 … 8

X. Математическая игра «Строим дом».

На доске примеры.

6+2= 9-2=

8-4= 3+5=

3+3= 4+4=

7-2= 5-3=

К доске вышли два ученика и по команде учителя приступают к строительству своих домов. Как только ученик решит 1 пример, он тут же прикрепляет стену своего дома.

Решит 2 пример – ставит крышу!

3, 4 примеры – вставляет окна.

Побеждает тот, кто быстрее построит свой дом, верно решив все примеры.

XI. Итог урока. Чему мы учимся на уроке?

( 1. Ценить время урока.

2. Быстро считать.

3. Решать примеры, задачи).

Дополнительная работа:

Игра «Угадай-ка».

Я задумала 2 числа, сложила их. У меня получилось 6. Какие числа я сложила?

2. Разностное сравнение: двух лент по длине, детей по росту, количества предметов: собачек, чашек, грибков.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.