Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление и повторение пройденного материала», УМК «Школа России»

3
2
Материал опубликован 18 September 2019 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БОЛЬШОЙ КУГАНАК

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

Конспект урока математики в 1а классе

по УМК «Школа России» ФГОС

 

«Закрепление и повторение пройденного материала»

 

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов Спевак Танзиля Фасхаевна

 

 

Тема: Закрепление и повторение пройденного материала.

Цель:

- повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;

Задачи:

- повторить примеры сложения и вычитания в пределах первого десятка;

- закрепить умение решать задачи на нахождение общего количества предметов;

- закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков <, >, =.

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые результаты (предметные):

знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания, учиться работать в паре.

Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, учебник “Математика” 1 класс М. И. Моро; ручка, простой карандаш, красный карандаш, карточки для дифференцированной работы в парах, карточки с числами ,герои сказки «Маша и медведь», короб, «пирожки».

 

 

Ход урока

Орг. момент. Мотивация к деятельности. СЛАЙД 1.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

А урок наш необычный –

Он - немного сказочный. (число, урок)

- Ребята, сегодня у нас праздник – к нам приехали гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними и пригласим на наш урок.

- А теперь покажите, какое у вас настроение в начале урока.

(красный смайлик-замечательное, зеленый-хорошее, синий-плохое)

 

Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.

- Ребята, вы любите сказки? К нам на урок пришел герой одной сказки. Из какой он сказки? СЛАЙД 2

(Маша и медведь)

- Вспомните, куда пошел Медведь?

(в деревню к бабушке и дедушке)

- А что он им понес?

(короб, а в нем пирожки и Машенька)

- Но почему же медведь такой грустный и где его короб? СЛАЙД3.

Это злая колдунья похитила Машеньку, чтобы она не попала домой и спрятала все пирожки.

- Ребята поможем Медведю найти короб, собрать пирожки и вернуть Машеньку?

(поможем)

- Но на пути много разных испытаний. Вы готовы их преодолеть? За выполнение заданий колдунья будет отдавать по одному пирожку.

- Нам нужно выбрать дорогу, по которой мы пойдем искать Машу. У вас на парте лежат карточки с числами. Расположите их по порядку. У вас получилась числовая дорожка, по которой мы и пойдем.

- Прочитайте числа в порядке возрастания. Убывания.

- Покажите число, следующее за числом 5.

- Покажите число, предыдущее числу 7.

- Покажите число, которое на 2 больше числа 6.

- Покажите число, которое на 2 меньше числа 4.

- Покажите соседей числа 3.

- А теперь вы можете прочитать тему нашего урока. Она написана на карточках красными буквами.

(повторение)

- Так чем же мы будем заниматься на уроке?

(будем повторять пройденный материал)

- Мы вспомним и повторим пройденный материал, а для этого вам нужны внимание, находчивость и смекалка.

- Вы все сказали правильно, и нашли пирожок.

- Итак, отправляемся на поиски Маши.

 

Устный счет.

Сравнение чисел.

По числовой дорожке мы выходим к болоту. СЛАЙД4.

Чтобы через него перебраться, нужно выполнить задание - заполнить пропуски. Если задание будет выполнено правильно, мы найдем пирожок.

6 □7 5□9 3□4

3□5 4□2 8□6

1□8 3□8 5□7

4□2 6□1 9□2

1+2 □6 7-1□4 8-2□6

(дети по очереди вы ходят к доске, пишут с объяснением «в окошках» знак >,<,=)

- Задание выполнили правильно, нашли пирожок.

Игра «Молчанка». СЛАЙД5.

- А теперь мы подошли к лесу. Кто живет в лесу? Как нужно вести себя в лесу?

- Да, в лесу не надо шуметь, громко кричать. Поэтому мы поиграем с вами в игру «Молчанка».

Я показываю пример, а вы молча поднимаете карточку с ответом. СЛАЙД 6.

- И с этим испытанием вы справились, нашли пирожок.

 

IV. Физминутка.

- А кого называют хозяином леса?

(медведя)

- Расскажем все вместе про него стихотворение.

(Мишка косолапый…)

Повторение геометрического материала.

Вышли из леса, а перед нами поляна. СЛАЙД7.

Через нее пройдем по тропинке. СЛАЙД 8.

- Как называются линии?

- Какая из тропинок самая короткая?

(прямая)

- Вы выбрали правильную тропинку и получаете еще один пирожок.

 

Работа в парах.

- Мы подошли к реке. В ней водится много рыбы. СЛАЙД 9.

- Наловим рыбки для медведя?

- Чтобы быстрее поймать рыбу, работать будете в паре. Соедините стрелкой выражение и его значение. СЛАЙД 10.

/data/files/e1569327275.png (0x0)

- И с этим испытанием вы справились, получайте пирожок.

 

Работа в рабочей тетради с. 43

- Мы подошли к горе, в ней живет злая колдунья. СЛАЙД 11.

Здесь она и спрятала короб. Чтобы, наконец, его найти, решим задачу. Но сначала повторим, из каких частей состоит задача.

(условие, вопрос, решение, ответ)

- За решение задачи вы тоже получаете пирожок.

 

Рефлексия.

- Ну, вот, ребята, мы и преодолели все препятствия, выполнили задания, собрали все пирожки.

- Как вы думаете, помогли мы медведю?

- А что мы для этого сделали? Чем занимались на уроке?

- Оцените свою работу смайликами.

 

Итог урока.

- А где же короб? Посмотрите вокруг себя, под партой.

(учитель находит короб, достает Машу)

- Что же нам помогло выручить Машу? Пирожки, которые вы собрали необычные. На них написана подсказка.

(дружба)

- Миша очень доволен, и у него теперь прекрасное настроение. Он машет вам лапой. СЛАЙД 12.

- За то, что вы помогли Маше, она приготовила вам подарок. Но сначала покажите ваше настроение в конце урока.

(дети получают сладкий подарок)

- Теперь Маша вернется к бабушке с дедушкой, а медведь получит свой короб.

Спасибо за урок! СЛАЙД 13.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мария! Используете презентацию, а здесь ее нет. Проверка не будет качественной.

18 September 2019

А где же презентация?

18 September 2019

Похожие публикации