12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спевак76
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БОЛЬШОЙ КУГАНАК

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

Конспект урока математики в 1а классе

по УМК «Школа России» ФГОС

 

«Закрепление и повторение пройденного материала»

 

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов Спевак Танзиля Фасхаевна

 

 

Тема: Закрепление и повторение пройденного материала.

Цель:

- повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;

Задачи:

- повторить примеры сложения и вычитания в пределах первого десятка;

- закрепить умение решать задачи на нахождение общего количества предметов;

- закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков <, >, =.

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые результаты (предметные):

знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания, учиться работать в паре.

Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, учебник “Математика” 1 класс М. И. Моро; ручка, простой карандаш, красный карандаш, карточки для дифференцированной работы в парах, карточки с числами ,герои сказки «Маша и медведь», короб, «пирожки».

 

 

Ход урока

Орг. момент. Мотивация к деятельности. СЛАЙД 1.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

А урок наш необычный –

Он - немного сказочный. (число, урок)

- Ребята, сегодня у нас праздник – к нам приехали гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними и пригласим на наш урок.

- А теперь покажите, какое у вас настроение в начале урока.

(красный смайлик-замечательное, зеленый-хорошее, синий-плохое)

 

Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.

- Ребята, вы любите сказки? К нам на урок пришел герой одной сказки. Из какой он сказки? СЛАЙД 2

(Маша и медведь)

- Вспомните, куда пошел Медведь?

(в деревню к бабушке и дедушке)

- А что он им понес?

(короб, а в нем пирожки и Машенька)

- Но почему же медведь такой грустный и где его короб? СЛАЙД3.

Это злая колдунья похитила Машеньку, чтобы она не попала домой и спрятала все пирожки.

- Ребята поможем Медведю найти короб, собрать пирожки и вернуть Машеньку?

(поможем)

- Но на пути много разных испытаний. Вы готовы их преодолеть? За выполнение заданий колдунья будет отдавать по одному пирожку.

- Нам нужно выбрать дорогу, по которой мы пойдем искать Машу. У вас на парте лежат карточки с числами. Расположите их по порядку. У вас получилась числовая дорожка, по которой мы и пойдем.

- Прочитайте числа в порядке возрастания. Убывания.

- Покажите число, следующее за числом 5.

- Покажите число, предыдущее числу 7.

- Покажите число, которое на 2 больше числа 6.

- Покажите число, которое на 2 меньше числа 4.

- Покажите соседей числа 3.

- А теперь вы можете прочитать тему нашего урока. Она написана на карточках красными буквами.

(повторение)

- Так чем же мы будем заниматься на уроке?

(будем повторять пройденный материал)

- Мы вспомним и повторим пройденный материал, а для этого вам нужны внимание, находчивость и смекалка.

- Вы все сказали правильно, и нашли пирожок.

- Итак, отправляемся на поиски Маши.

 

Устный счет.

Сравнение чисел.

По числовой дорожке мы выходим к болоту. СЛАЙД4.

Чтобы через него перебраться, нужно выполнить задание - заполнить пропуски. Если задание будет выполнено правильно, мы найдем пирожок.

6 □7 5□9 3□4

3□5 4□2 8□6

1□8 3□8 5□7

4□2 6□1 9□2

1+2 □6 7-1□4 8-2□6

(дети по очереди вы ходят к доске, пишут с объяснением «в окошках» знак >,<,=)

- Задание выполнили правильно, нашли пирожок.

Игра «Молчанка». СЛАЙД5.

- А теперь мы подошли к лесу. Кто живет в лесу? Как нужно вести себя в лесу?

- Да, в лесу не надо шуметь, громко кричать. Поэтому мы поиграем с вами в игру «Молчанка».

Я показываю пример, а вы молча поднимаете карточку с ответом. СЛАЙД 6.

- И с этим испытанием вы справились, нашли пирожок.

 

IV. Физминутка.

- А кого называют хозяином леса?

(медведя)

- Расскажем все вместе про него стихотворение.

(Мишка косолапый…)

Повторение геометрического материала.

Вышли из леса, а перед нами поляна. СЛАЙД7.

Через нее пройдем по тропинке. СЛАЙД 8.

- Как называются линии?

- Какая из тропинок самая короткая?

(прямая)

- Вы выбрали правильную тропинку и получаете еще один пирожок.

 

Работа в парах.

- Мы подошли к реке. В ней водится много рыбы. СЛАЙД 9.

- Наловим рыбки для медведя?

- Чтобы быстрее поймать рыбу, работать будете в паре. Соедините стрелкой выражение и его значение. СЛАЙД 10.

/data/files/e1569327275.png (0x0)

- И с этим испытанием вы справились, получайте пирожок.

 

Работа в рабочей тетради с. 43

- Мы подошли к горе, в ней живет злая колдунья. СЛАЙД 11.

Здесь она и спрятала короб. Чтобы, наконец, его найти, решим задачу. Но сначала повторим, из каких частей состоит задача.

(условие, вопрос, решение, ответ)

- За решение задачи вы тоже получаете пирожок.

 

Рефлексия.

- Ну, вот, ребята, мы и преодолели все препятствия, выполнили задания, собрали все пирожки.

- Как вы думаете, помогли мы медведю?

- А что мы для этого сделали? Чем занимались на уроке?

- Оцените свою работу смайликами.

 

Итог урока.

- А где же короб? Посмотрите вокруг себя, под партой.

(учитель находит короб, достает Машу)

- Что же нам помогло выручить Машу? Пирожки, которые вы собрали необычные. На них написана подсказка.

(дружба)

- Миша очень доволен, и у него теперь прекрасное настроение. Он машет вам лапой. СЛАЙД 12.

- За то, что вы помогли Маше, она приготовила вам подарок. Но сначала покажите ваше настроение в конце урока.

(дети получают сладкий подарок)

- Теперь Маша вернется к бабушке с дедушкой, а медведь получит свой короб.

Спасибо за урок! СЛАЙД 13.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Фролова Надежда Михайловна, 18.09.19 в 17:40 0Ответить Пожаловаться
Мария! Используете презентацию, а здесь ее нет. Проверка не будет качественной.
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.09.19 в 18:09 0Ответить Пожаловаться
А где же презентация?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.