Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление и повторение пройденного материала», УМК «Школа России»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БОЛЬШОЙ КУГАНАК
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект урока математики в 1а классе
по УМК «Школа России» ФГОС
«Закрепление и повторение пройденного материала»
Подготовила и провела
учитель начальных классов Спевак Танзиля Фасхаевна
Тема: Закрепление и повторение пройденного материала.
Цель:
- повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;
Задачи:
- повторить примеры сложения и вычитания в пределах первого десятка;
- закрепить умение решать задачи на нахождение общего количества предметов;
- закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков <, >, =.
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Планируемые результаты (предметные):
знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания, учиться работать в паре.
Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;
- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, учебник “Математика” 1 класс М. И. Моро; ручка, простой карандаш, красный карандаш, карточки для дифференцированной работы в парах, карточки с числами ,герои сказки «Маша и медведь», короб, «пирожки».
Ход урока
Орг. момент. Мотивация к деятельности. СЛАЙД 1.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
А урок наш необычный –
Он - немного сказочный. (число, урок)
- Ребята, сегодня у нас праздник – к нам приехали гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними и пригласим на наш урок.
- А теперь покажите, какое у вас настроение в начале урока.
(красный смайлик-замечательное, зеленый-хорошее, синий-плохое)
Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.
- Ребята, вы любите сказки? К нам на урок пришел герой одной сказки. Из какой он сказки? СЛАЙД 2
(Маша и медведь)
- Вспомните, куда пошел Медведь?
(в деревню к бабушке и дедушке)
- А что он им понес?
(короб, а в нем пирожки и Машенька)
- Но почему же медведь такой грустный и где его короб? СЛАЙД3.
Это злая колдунья похитила Машеньку, чтобы она не попала домой и спрятала все пирожки.
- Ребята поможем Медведю найти короб, собрать пирожки и вернуть Машеньку?
(поможем)
- Но на пути много разных испытаний. Вы готовы их преодолеть? За выполнение заданий колдунья будет отдавать по одному пирожку.
- Нам нужно выбрать дорогу, по которой мы пойдем искать Машу. У вас на парте лежат карточки с числами. Расположите их по порядку. У вас получилась числовая дорожка, по которой мы и пойдем.
- Прочитайте числа в порядке возрастания. Убывания.
- Покажите число, следующее за числом 5.
- Покажите число, предыдущее числу 7.
- Покажите число, которое на 2 больше числа 6.
- Покажите число, которое на 2 меньше числа 4.
- Покажите соседей числа 3.
- А теперь вы можете прочитать тему нашего урока. Она написана на карточках красными буквами.
(повторение)
- Так чем же мы будем заниматься на уроке?
(будем повторять пройденный материал)
- Мы вспомним и повторим пройденный материал, а для этого вам нужны внимание, находчивость и смекалка.
- Вы все сказали правильно, и нашли пирожок.
- Итак, отправляемся на поиски Маши.
Устный счет.
Сравнение чисел.
По числовой дорожке мы выходим к болоту. СЛАЙД4.
Чтобы через него перебраться, нужно выполнить задание - заполнить пропуски. Если задание будет выполнено правильно, мы найдем пирожок.
6 □7 5□9 3□4
3□5 4□2 8□6
1□8 3□8 5□7
4□2 6□1 9□2
1+2 □6 7-1□4 8-2□6
(дети по очереди вы ходят к доске, пишут с объяснением «в окошках» знак >,<,=)
- Задание выполнили правильно, нашли пирожок.
Игра «Молчанка». СЛАЙД5.
- А теперь мы подошли к лесу. Кто живет в лесу? Как нужно вести себя в лесу?
- Да, в лесу не надо шуметь, громко кричать. Поэтому мы поиграем с вами в игру «Молчанка».
Я показываю пример, а вы молча поднимаете карточку с ответом. СЛАЙД 6.
- И с этим испытанием вы справились, нашли пирожок.
IV. Физминутка.
- А кого называют хозяином леса?
(медведя)
- Расскажем все вместе про него стихотворение.
(Мишка косолапый…)
Повторение геометрического материала.
– Вышли из леса, а перед нами поляна. СЛАЙД7.
Через нее пройдем по тропинке. СЛАЙД 8.
- Как называются линии?
- Какая из тропинок самая короткая?
(прямая)
- Вы выбрали правильную тропинку и получаете еще один пирожок.
Работа в парах.
- Мы подошли к реке. В ней водится много рыбы. СЛАЙД 9.
- Наловим рыбки для медведя?
- Чтобы быстрее поймать рыбу, работать будете в паре. Соедините стрелкой выражение и его значение. СЛАЙД 10.
/data/files/e1569327275.png (0x0)
- И с этим испытанием вы справились, получайте пирожок.
Работа в рабочей тетради с. 43
- Мы подошли к горе, в ней живет злая колдунья. СЛАЙД 11.
Здесь она и спрятала короб. Чтобы, наконец, его найти, решим задачу. Но сначала повторим, из каких частей состоит задача.
(условие, вопрос, решение, ответ)
- За решение задачи вы тоже получаете пирожок.
Рефлексия.
- Ну, вот, ребята, мы и преодолели все препятствия, выполнили задания, собрали все пирожки.
- Как вы думаете, помогли мы медведю?
- А что мы для этого сделали? Чем занимались на уроке?
- Оцените свою работу смайликами.
Итог урока.
- А где же короб? Посмотрите вокруг себя, под партой.
(учитель находит короб, достает Машу)
- Что же нам помогло выручить Машу? Пирожки, которые вы собрали необычные. На них написана подсказка.
(дружба)
- Миша очень доволен, и у него теперь прекрасное настроение. Он машет вам лапой. СЛАЙД 12.
- За то, что вы помогли Маше, она приготовила вам подарок. Но сначала покажите ваше настроение в конце урока.
(дети получают сладкий подарок)
- Теперь Маша вернется к бабушке с дедушкой, а медведь получит свой короб.
Спасибо за урок! СЛАЙД 13.
Фролова Надежда Михайловна
Горбачёва Марина Юрьевна