Урок русского языка в 6 классе на тему «Повторение пройденного материала по теме "Имя прилагательное"»

3
0
Материал опубликован 21 May 2018 в группе

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу! Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда - за работу! Удачи желаю я вам!

Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить!

Тема: Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное».

Цели: Знать: - определение имени прилагательного; - разряды прилагательного; - степени сравнения; - признаки прилагательного. Уметь: - определять разряды прилагательных; - правильно употреблять прилагательные в речи; - указывать морфологические признаки прилагательных; - правильно писать прилагательные, объяснять в них орфограммы.

Дополните предложения прилагательными 1. Однажды зимой мы отправились в лес. В(…) бору было тихо. Все покрыто (…)снегом. В (…)воздухе носились (…) (…) пушинки. Ветви украсились (…)инеем. В этом (…) (…) наряде каждая ветка казалась (…). 2. Великолепен вид (…) леса. Все покрыто (…) снегом. (…) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (…) неба. (…) туча заволокла горизонт.

Утро в воскресенье выдалось хорошее. Неожиданно выпал снег. Очень хорош этот снег! А друзья мои лыжники. Так как же было не  воспользоваться этим хорошим случаем и не продолжить первую беговую лыжню к ближнему лесу. 1. Прочитать текст. 2. Установить, неумеренное употребление какого прилагательного портит текст? 3. На какие прилагательные можно заменить это слово? 4. Как называются данные слова? 5. Прочитать исправленный текст. 6. Морфемный разбор прилагательных (на выбор) 7. Синтаксический разбор 3 предложения.

Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, раскрыв скобки. Помните, что помощниками в этом задании вам будут имена существительные. (Новый) проблемы, (тёмный) ночами, (чистый) тряпкой, (душистый) сирени, о (добрый) подруге, (тёмно-голубой) васильки, (звонкий) голоса.

Проверь себя! Новые проблемы, тёмными ночами, чистой тряпкой, душистой сирени, о доброй подруге, тёмно-голубые васильки, звонкого голоса.

Список изученных орфограмм по теме «Имя прилагательное» Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Рефлексия - Сегодня на уроке мы повторяли……… - Я узнал(а) , что ……….. - Я научился и никогда не сделаю ошибки в….. - Я буду стараться……….

домашнее задание: Составить словарный диктант, включающий все виды орфограмм, изученных в теме «Имя прилагательное» или упражнение по учебнику №388.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации