12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья59
Россия, Татарстан респ., село Хузангаево Алькеевский район
3

Урок русского языка в 6 классе на тему: «Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное»»



Урок №80

Тема: Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное».

Цель:

-обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном, изученные в 5-6 классах, совершенствовать навыки правописания прилагательных и употребления их в речи;

-воспитывать у школьников положительную мотивацию к учению;

-развивать умения владеть собой, умения работать в команде (навыки групповой самоорганизации), умения проявлять инициативу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений.

Оборудование: альбомные листы, фломастеры, презентация, фрагмент из Радионяни по теме «Степени сравнения имён прилагательных», видео физкультминутка.

Ход урока

Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». (слайд 1)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

- Какая часть речи может так себя охарактеризовать?

Конечно, имя прилагательное. Мы закончили изучение этой части речи.

- Какой урок обычно проводится после рассмотрения большой темы?

- Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное». В тетрадях запишите число, классная работа и тему урока.

- Что мы должны знать и уметь по данной теме?

Запишите это в своей таблице «ЗУХ» (Листы лежат у каждого ученика).

Знаю

Умею

Хочу узнать

Узнал на уроке

       

Знать:

- определение имени прилагательного;

- разряды прилагательного;

- степени сравнения;

- признаки прилагательного.

Уметь:

- определять разряды прилагательных;

- правильно употреблять прилагательные в речи;

- указывать морфологические признаки прилагательных;

- правильно писать прилагательные, объяснять в них орфограммы.

Литературная минутка. Сценка из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Правдин. Митрофанушка, что же ты знаешь по грамматике?

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна...

Правдин. Дверь, например, какое имя: существи­тельное или прилагательное?

Митрофан. Дверь, котора дверь?

Правдин. Котора дверь? Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему же?

Митрофан. Потому, что она приложена к своему месту. Вон в чулане шеста неделя дверь стоит не навешена: так та покамест существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прила­гательное, потому что оно прилагается к глупо­му человеку.

Митрофан. И ведомо.

3). Повторение по теме «Имя прилагательное»

- Ребята, неужели так и останется Митрофанушка Простаков невеждой? Я предлагаю помочь ему разобраться с тем, что же такое имя прилагательное, да и мы с вами повторим все об этой части речи. Вы согласны?

- Сегодня на уроке мы постараемся обобщить свои знания!

Разделимся на группы, для удобства это будет 1, 2, 3 ряды.

- На уроке за работу каждый должен получить оценку, а для этого на полях тетради, за каждый этап вы будете ставить себе +/- .В конце урока подведем итог.

I этап - Стадия вызова.

1. «Мозговой штурм» и составление кластера.

- Что такое имя прилагательное как часть речи? Что обозначает?

- На какой вопрос отвечает?

- Как изменяется?

- На какие разряды делится?

Прилагательное

Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета

какой? какая? каков? чей?

род число падеж

качественные относительные притяжательные

II этап - Стадия осмысления.

Дополните предложения прилагательными

1. Однажды зимой мы отправились в лес. В(…) бору было тихо. Все покрыто (…)снегом. В (…)воздухе носились (…) (…) пушинки. Ветви украсились (…)инеем. В этом (…) (…) наряде каждая ветка казалась (…).


 

2. Великолепен вид (…) леса. Все покрыто (…) снегом. (…) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (…) неба. (…) туча заволокла горизонт.

Распределительный диктант (распределить словосочетания по группам)

Прилагательные

качественные относительные притяжательные

Волчьи зубы, золотые часы, расчетливый мальчик, русский язык, городской парк, легкий завтрак, мелкий дождь, областной конкурс, бабушкин пирог, лисья нора.

комплексный анализ текста (повышенный и углубленный уровни).

Утро в воскресенье выдалось хорошее. Неожиданно выпал снег. Очень хорош этот снег! А друзья мои лыжники. Так как же было не  воспользоваться этим хорошим случаем и не продолжить первую беговую лыжню к ближнему лесу.

Задания:

1. Прочитать текст.

2. Установить, неумеренное употребление какого прилагательного портит текст?

3. На какие прилагательные можно заменить это слово?

4. Как называются данные слова?

5. Прочитать исправленный текст.

6. Морфемный разбор прилагательных (на выбор).Двое у доски

7. Синтаксический разбор 3 предложения.


 

(самостоятельно) Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, раскрыв скобки. Помните, что помощниками в этом задании вам будут имена существительные.


 

(Новый) проблемы, (тёмный) ночами, (чистый) тряпкой, (душистый) сирени, о (добрый) подруге, (тёмно-голубой) васильки, (звонкий) голоса.

Проверь себя!

Новые проблемы, тёмными ночами, чистой тряпкой, душистой сирени, о доброй подруге, тёмно-голубые васильки, звонкого голоса.

- Ребята, признайтесь честно, все ли справились с этим заданием? Если не все, то в чём была допущена ошибка. Кто поможет объясните ее?


 

III. Практическая направленность работы (групповая работа).

- Ребята, а над какими видами орфограмм мы работали при изучение этого раздела?

(Не с прилагательными.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.)


 

Задание: сделать мини- проекты по видам орфограмм (учащиеся выполняют проекты, в конце урока объясняют их)


 

IV. Обобщение.

- Ну что, Митрофанушка, теперь-то ты знаешь, чем отличается имя существительное от имени прилагательного?

Митрофан: Теперь-то, я думаю, даже моя маменька бы все поняла. Спасибо вам, ребята. Пойду еще раз все повторю по учебнику!

-Давайте попробуем оценить свою работу с помощью имён прилагательных. Какие вы были сегодня на уроке?

( умные, трудолюбивые, успешные, любознательные, добросовестные, внимательные…)

- В течение урока вы сами сегодня оценивали себя, поставьте себе оценку!

V. Рефлексия.

Что дал вам сегодняшний урок?

Как мы выполнили поставленные задачи?

- Сегодня на уроке мы повторяли………

- Я узнал(а) , что ………..

- Я научился и никогда не сделаю ошибки в…..

- Я буду стараться……….

Каждый, вероятно, обратил сегодня внимание на те вопросы, которые надо дополнительно отработать, повторить.

Поэтому:

VI. Домашнее задание

Повторить все изученные орфограммы, доделать проекты, упражнение по учебнику №388.


"Повторение пройденного материала по теме "Имя существител""
PPTX / 785.54 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.