Занятие по математике на тему «Закрепление пройденного материала»

0
0
Материал опубликован 13 November 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Закрепление пройденного материала».

Педагог: Григорьева С. Ю.

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: подгрупповая , индивидуальная

Учебно – методический комплект:

Мультимидийные средства: ноутбук

Используемый материал:

Демонстрационный: презентация, ,

Раздаточный материал: тетради в клетку; простой карандаш;, карточки с цифрами, танк радиоуправляемый, пилотки, конверты с заданиями, дидактическая игра «Ромашка».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое.

ЗАДАЧИ

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных способностей воспитанников группы

Образовательные задачи:

Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

упражнять в составлении задач по картине;

формирование умений измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой;

Развивающие задачи:

 

Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные задачи:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.

 

 

Этапы (последовательность деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-

Приветствует детей, гостей.

Стоят в кругу.

Готовность детей со взрослыми к совместной деятельности.

Сюрпризный момент

Презентация.

Слайд 1-2.

Словесная игра «Какие солдаты?»

Слайд 3.

(Въезжает танк , а на нем пилотка. )

- Что это? Кто просил?

Какой праздник скоро будет?

- Вы хотите стать солдатами и защищать Родину?

Какие солдаты? (сильные, смелые, храбрые, умелые, отважные, мужественные.

.Ребята, какие роды войск нашей армии вы знаете?

Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

Чтобы узнать в какие войска нас возьмут служить, надо собрать (разрезную) картинку, выполняя задания.

Вы готовы? Стройся. По порядку рассчитайсь. (первый, второй, третий, четвёртый, пятый…)

Педагог надевает на детей пилотки


 


 

Педагог задает вопросы.

Дети отвечают на вопросы

.(сухопутных (пехота),

морских (моряки),

воздушных (летчики).

Ввод в тему НОД

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию внимания.

Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.

Основная часть.

Слайд4..

Задание №1 называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Какой сейчас месяц? (ФЕВРАЛЬ).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите зимние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток.

Возьмите цифры, назовите соседей этой цифры. По очереди .

- Чтобы пройти дальше, посчитайте в пределах 20. Порядковый счет (Дети считают). Обратный счет (Дети считают).

- Ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы. И за это получаете 1 элемент картинки. Молодцы!

Дети считают по

порядку до 20 и

обратно.

Педагог выдает

1 элемент разрезной картинки.

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

Дети отвечают на вопросы.

.Повторение

Слайд 5.

Задание №2 "Шифровка". Расшифруйте слова. Каждой букве соответствует результат арифметического действия. Вам нужно разделиться на пары. Прочитайте, какое слово получилось? (У каждой пары получатся разные слова: армия, Родина, солдат, победа, отряд, каска).

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. Получаете 2 элемент картинки.

. Воспитатель с цифрой №1 читает задание: решить примеры и расшифровать слова.

Педагог выдает 2 элемент разрезной картинки

Дети решают примеры в пределах 10 и расшифровывают слова.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Слайд 6.

Задание №3 "Военная техника».

- Отгадайте загадки:

Стоит черепаха

Стальная рубаха.

Бензином питается,

Огнем кусается (танк).

Смело небе проплывает

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш российский…

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (корабле).

- Отгадали все загадки и получаете 3 элемент.

Воспитатель с цифрой №3 читает задание: вам нужно отгадать загадки.


 

Педагог выдает 3 элемент разрезной картинки

Дети встают в круг.

Дети отгадывают загадки..

Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Слайд 7-8.

Задание №4 . «Подготовка к бою»

- Сейчас будете решать задачи. Слушайте внимательно.

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна)

 - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи которые погасли, остальные сгорели)

Составьте задачу по картинке.

Воспитатель: - С этим заданием вы справились успешно.

Получите 4 элемент картинки

Воспитатель с цифрой №4 читает задание: задачи на внимание и сообразительность.

Педагог выдает 4 элемент разрезной картинки

Дети отвечают на вопросы.

Составляют задачу по картинке , решают ее.

Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление,

Физ. минутка для детей.

Слайд 9.

«Ай да счёт, игра и только».

_Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(4)

Воспитатель с цифрой №5 читает задание:

 

Педагог выдает 5 элемент разрезной картинки

Дети под музыку выполняют физ. минутку.

снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач

Слайд 10.

Задание №6 «Военный штаб".

д/и «Ромашка».

Нужно собрать ромашку.

". Воспитатель с цифрой №6 читает задание: Состав числа.

Педагог выдает 6 элемент разрезной картинки

Дети составляют «Ромашку».

Закрепление состава числа.

Слайд 11.

Задание№7«Минное поле»

, чтобы разминировать мины надо назвать, чем отличаются геометрические фигуры. (цвет, форма и величина

     

Слайд 12.

Задание №8 « Разместить на поле битвы».

Перед вами лежат листочки и карандаши. Вы должны под мою диктовку нарисовать рисунок. Приготовились. Нарисуйте колеса, которые крутяют гусеницы танка.

Воспитатель: - Какой рисунок получился?

Танк

Все задания выполнили на отлично, но теперь нужно собрать ваши разрезные картинки.

". Воспитатель с цифрой №7 читает задание:

графический диктант.

Педагог выдает 8 элемент разрезной картинки

Работа на индивидуальных листочках.

Дети индивидуально

выполняют задание.

Развивать мелкую моторику рук.

Слайд 13.

Задание№9 «Собрать картинки».

-Собрав разрезную картинку, мы узнаем в каких рядах вы будете служить.

Педагог просит собрать разрезную картинку войск нашей армии.

Дети собирают.

Собирать изображение предмета из отдельных частей; путём прикладывания.

Релаксация.

Слайд14.

- Да, верно. Вы справились с моим заданием.

Поздравляю вы одержали победу. Молодцы

Для вас призы.

Что вы сделали чтобы одержать победу? Где было сложнее всего?

Что вам больше всего понравилось?

Детям вручается коробка, где находятся подарки.

Встают в круг.

Ответы детей.

Закрепление знаний,

полученных в ходе

образовательной

деятельности

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации