Занятие по математике на тему «Закрепление пройденного материала»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Закрепление пройденного материала».
Педагог: Григорьева С. Ю.
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: подгрупповая , индивидуальная
Учебно – методический комплект:
Мультимидийные средства: ноутбук
Используемый материал:
Демонстрационный: презентация, ,
Раздаточный материал: тетради в клетку; простой карандаш;, карточки с цифрами, танк радиоуправляемый, пилотки, конверты с заданиями, дидактическая игра «Ромашка».
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое.
ЗАДАЧИ Образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных способностей воспитанников группы |
Образовательные задачи: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20. упражнять в составлении задач по картине; формирование умений измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой; Развивающие задачи:
Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитательные задачи: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине. |
Этапы (последовательность деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Организационный момент. |
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся с нашими гостями. - |
Приветствует детей, гостей. |
Стоят в кругу. |
Готовность детей со взрослыми к совместной деятельности. |
Сюрпризный момент Презентация. Слайд 1-2. Словесная игра «Какие солдаты?» Слайд 3. |
(Въезжает танк , а на нем пилотка. ) - Что это? Кто просил? Какой праздник скоро будет? - Вы хотите стать солдатами и защищать Родину? – Какие солдаты? (сильные, смелые, храбрые, умелые, отважные, мужественные. .Ребята, какие роды войск нашей армии вы знаете? Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Чтобы узнать в какие войска нас возьмут служить, надо собрать (разрезную) картинку, выполняя задания. Вы готовы? Стройся. По порядку рассчитайсь. (первый, второй, третий, четвёртый, пятый…) |
Педагог надевает на детей пилотки
Педагог задает вопросы. |
Дети отвечают на вопросы .(сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). |
Ввод в тему НОД Способствовать формированию мыслительных операций, развитию внимания. Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине. |
Основная часть. Слайд4.. |
Задание №1 называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» - Какой сейчас месяц? (ФЕВРАЛЬ). - Сколько месяцев в году? (12). - Назовите зимние месяцы. - А сколько дней в неделе? (семь). Какой день сегодня? - Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку части суток. Возьмите цифры, назовите соседей этой цифры. По очереди . - Чтобы пройти дальше, посчитайте в пределах 20. Порядковый счет (Дети считают). Обратный счет (Дети считают). - Ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы. И за это получаете 1 элемент картинки. Молодцы! |
Дети считают по порядку до 20 и обратно. Педагог выдает 1 элемент разрезной картинки. |
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20. Дети отвечают на вопросы. |
.Повторение |
Слайд 5. |
Задание №2 "Шифровка". Расшифруйте слова. Каждой букве соответствует результат арифметического действия. Вам нужно разделиться на пары. Прочитайте, какое слово получилось? (У каждой пары получатся разные слова: армия, Родина, солдат, победа, отряд, каска). Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. Получаете 2 элемент картинки. |
. Воспитатель с цифрой №1 читает задание: решить примеры и расшифровать слова. Педагог выдает 2 элемент разрезной картинки |
Дети решают примеры в пределах 10 и расшифровывают слова. |
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. |
Слайд 6. |
Задание №3 "Военная техника». - Отгадайте загадки: Стоит черепаха Стальная рубаха. Бензином питается, Огнем кусается (танк). Смело небе проплывает Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это? Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский… Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном (корабле). - Отгадали все загадки и получаете 3 элемент. |
Воспитатель с цифрой №3 читает задание: вам нужно отгадать загадки.
Педагог выдает 3 элемент разрезной картинки |
Дети встают в круг. Дети отгадывают загадки.. |
Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление. |
Слайд 7-8. |
Задание №4 . «Подготовка к бою» - Сейчас будете решать задачи. Слушайте внимательно. - Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат? - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна) - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! - Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи которые погасли, остальные сгорели) Составьте задачу по картинке. Воспитатель: - С этим заданием вы справились успешно. Получите 4 элемент картинки |
Воспитатель с цифрой №4 читает задание: задачи на внимание и сообразительность. Педагог выдает 4 элемент разрезной картинки |
Дети отвечают на вопросы. Составляют задачу по картинке , решают ее. |
Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, |
Физ. минутка для детей. Слайд 9. |
«Ай да счёт, игра и только». _Столько раз в ладоши хлопнем (8) Столько раз ногами топнем (10) Мы подпрыгнем столько раз (3) Мы наклонимся сейчас (7) Мы присядем ровно столько(4) |
Воспитатель с цифрой №5 читает задание:
Педагог выдает 5 элемент разрезной картинки |
Дети под музыку выполняют физ. минутку. |
снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач |
Слайд 10. |
Задание №6 «Военный штаб". д/и «Ромашка». Нужно собрать ромашку. |
". Воспитатель с цифрой №6 читает задание: Состав числа. Педагог выдает 6 элемент разрезной картинки |
Дети составляют «Ромашку». |
Закрепление состава числа. |
Слайд 11. |
Задание№7«Минное поле» , чтобы разминировать мины надо назвать, чем отличаются геометрические фигуры. (цвет, форма и величина |
|||
Слайд 12. |
Задание №8 « Разместить на поле битвы». Перед вами лежат листочки и карандаши. Вы должны под мою диктовку нарисовать рисунок. Приготовились. Нарисуйте колеса, которые крутяют гусеницы танка. Воспитатель: - Какой рисунок получился? Танк Все задания выполнили на отлично, но теперь нужно собрать ваши разрезные картинки. |
". Воспитатель с цифрой №7 читает задание: графический диктант. Педагог выдает 8 элемент разрезной картинки |
Работа на индивидуальных листочках. Дети индивидуально выполняют задание. |
Развивать мелкую моторику рук. |
Слайд 13. |
Задание№9 «Собрать картинки». -Собрав разрезную картинку, мы узнаем в каких рядах вы будете служить. |
Педагог просит собрать разрезную картинку войск нашей армии. |
Дети собирают. |
Собирать изображение предмета из отдельных частей; путём прикладывания. |
Релаксация. Слайд14. |
- Да, верно. Вы справились с моим заданием. Поздравляю вы одержали победу. Молодцы Для вас призы. Что вы сделали чтобы одержать победу? Где было сложнее всего? Что вам больше всего понравилось? |
Детям вручается коробка, где находятся подарки. |
Встают в круг. Ответы детей. |
Закрепление знаний, полученных в ходе образовательной деятельности |
|