12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Цель: обобщение представлений детей о семье
Задачи:
Образовательные:

1. Закрепить у детей представления о семье; 2. Формировать понятие «семья», «члены семьи», «семейное древо»;

3. Учить строить сложные предложения;

Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление;

2. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;

3. Расширять кругозор дошкольников

Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать друг друга;

2. Воспитывать любовь, чуткое отношение к членам семьи;

3. Учить проявлять заботу о родных людях.

Формы и методы организации совместной деятельности:

- привлечение детей к дискуссии (беседы);

- создание ситуации творческого поиска ( работа с картинками);

- разрешение проблемных ситуаций (дидактические игры «Радость или огорчение», « Я и моя семья», «Кто старше/младше»);

- положительная оценка детской деятельности

Оборудование: игрушка Лунтик, мяч, магнитная доска, набор картинок с изображением семейного дерева, набор картинок с изображением членов семьи и их занятий, черные и красные кружки из картона по количеству детей, карточки с загадками, картинка с изображением «домика» с членами семьи, корзинки, обруч, картинки с изображением занятий всей семьей и занятий ребенка, корзинки.

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Заинтересованная аудитория: студенты, педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.

Продолжительность образовательной деятельности: 30 минут

Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.

1. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности. Находят на полу конверт с загадками. Воспитатель предлагает присесть на коврик.








2. Создание проблемной ситуации































3. Беседа «Наши родители»

Воспитатель (далее В.): Что же за конверт вы нашли? Вам интересно, посмотреть, что в нем?

Что это. Ребята? Да, загадки. Попробуем отгадать?

Слышится стук. Появляется игрушка Лунтик.

- Кто это? Верно, Лунтик. Зачем же он к нам пришел?

- Он поделился со мной, что он на Луне жил совсем один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. А вы, ребята, знаете, что такое семья? Расскажем Лунтику об этом? Но сначала отгадаем загадки, которые вы нашли в конверте.

В.: Кто стирает, варит, шьет

На работе устает?

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …(Мама)

Ребята, кто это? Верно, мама.

- Как зовут вашу маму?

- Как мама называет тебя ласково?

- Как ты помогаешь ей по дому?



Кто научит гвоздь забить?

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый …(Папа)

- Как зовут вашего папу?

- Кто ты для папы?

- Какой у тебя папа? Опиши.

- Ребята, какие у вас замечательные мамы и папы!

Ответы детей



Достают из конверта карточки с загадками.






Дети соглашаются







Дети отгадывают загадку




Ответы детей







Дети отгадывают загадку





Ответы детей

4. Дидактическая игра «Радость или огорчение»



























5. Беседа «Наши бабушки и дедушки»


















6. Отгадывание загадки













7. Дидактическая игра «Я и моя семья» (с мячом)



























8. Дидактическая игра «Собери семейное древо»











9. Подвижная игра «Кто быстрее принесет картинки»




























10. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

У ребят в руках черный и красный кружки.

В.: Мы с вами говорили о том, как мама и папа заботятся о вас. А как вы о них заботитесь? Ваши поступки могут как радовать их, так и огорчать.. У вас в руках кружки разного цвета. Как вы думаете, что обозначает черный кружок? Верно, печаль, огорчение. А красный? Верно, что-то хорошее, радость. Сейчас мы проверим, какие поступки порадуют ваших родителей, а какие нет. Вы с помощью кружков будете это показывать.

Поступки:

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Разбросали все игрушки;

- Убрали за собой все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Вели себя хорошо в магазине, не просили лишнюю игрушку;

- Нарисовали для мамы рисунок;

- Смастерили для папы подарок;

- Порвали новую книжку;

- Прыгнули в лужу и обрызгали людей вокруг;

- Почистили зубы утром;

- Пожелали «Спокойной ночи» перед сном.

- Молодцы, ребята! Мы рассказали Лунтику, как нужно себя вести, чтобы не огорчать маму и папу.


В.:
Мы еще не все загадки отгадали. Послушайте следующую:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …. (Бабушка)

- Как зовут ваших бабушек?

- Что делает для вас бабушка?

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

В.: Молодцы! Следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной любимый … (Дед)

- Как зовут ваших дедушек?

- Какой ваш дедушка? Расскажите о нем.

В.: У нас осталась еще одна загадка. Попробуйте отгадать!

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает,

Все родные, с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна … (Семья)

Все вы вместе с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, дядями и тетями называетесь – Семья.

- Посмотрите, какая большая семья у нас получилась!

Педагог показывает на картинку с изображением «домика» с членами семьи.

- А сейчас, ребята, проверим ваши знания о том, какие члены семьи кем друг другу приходятся, и расскажем об этом Лунтику.

Дети встают в круг, воспитатель с мячом, бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю обратно.

Вопросы для игры:

- Кто такие мама и папа?

- Кто такой дедушка?

- Кто такая бабушка?

- Кто такая внучка?

- Как называют брата папы?

- Как называют сестру мамы?

- Кто такой внук?

- Мальчик для папы и мамы кто?

- Мальчик для бабушки и дедушки кто?

- Девочка для мамы и папы кто?

- Девочка для дедушки и бабушки кто?

- Папа для дедушки и бабушки кто?

- Мама для дедушки и бабушки кто?

- Мальчик для девочки в семье кто?

- Девочка для мальчика в семье кто?

В.: Здорово, ребята! Вы верно ответили на все вопросы!

На магнитной доске модель семейного древа и изображения членов семьи.

В.: Ребята, теперь вы знаете всех членов семьи, и вам будет не сложно справиться со следующим заданием.

- Как вы думаете, что здесь изображено?

- Что же нужно сделать?

- Верно, нужно собрать семейного древо по порядку. С кого начинаем? С самых молодых веточек – детей, то есть вас. На следующих веточках кто располагается. Да, ваши родители. А потом? Правильно, бабушки, дедушки и прабабушки и прадедушки.

- Молодцы, ребята! Теперь Лунтик знает, что такое семейное древо.

На полу в обруче разложены картинки с изображением занятий, которые проводятся всей семьей и картинки с изображением занятий, которые дети выполняют самостоятельно, две корзинки.

В.: Ребята, скажите, пожалуйста, какой должна быть семья? Верно, дружной, помогать друг другу, защищать друг друга, заботиться друг о друге. А время проводить вместе нужно? Конечно. Почему? (это весело, интересно, приятно быть вместе). Здорово! Сейчас поиграем в игру, в которой одной команде нужно будет выбрать карточки с изображением того, чем вы занимаетесь всей семьей, например, катаетесь на лыжах, гуляете на улице, а другой – карточки с изображением занятий, которые каждый ребенок делает сам, например, чистите зубы, танцуете, делаете зарядку. Вам нужно поделиться на две команды с помощью считалки.

Правила игры:

- Жребием выбирается тема карточек для каждой команды. По команде первый игрок бежит к обручу с картинками, берет нужную карточку, бежит с ней к своей команде, кладет ее в корзинку, передает ход следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждая команда не перенесет в свою корзинку все карточки в соответствии с заданием. Побеждает команда, которая правильно принесет все карточки.

В.: На старт! Внимание! Марш!

- Как вы здорово соревновались! Были внимательны и правильно справились с заданием! Лунтику очень понравилась ваша игра.


- Ребята, кто был сегодня у вас в гостях?

- А зачем он приходил к вам?

- Как вы думаете, вы помогли Лунтику?

- А вам было интересно?

- Что понравилось больше всего?

- Лунтик очень рад знакомству с вами и в благодарность он дарит вам раскраски о семье. А ему пора отправляться домой, к своей семье. До свидания!




Ответы детей

















Дети поднимают на каждый поступок соответствующий кружок











Дети отгадывают загадку





Ответы детей







Дети отгадывают загадку



Ответы детей






Дети отгадывают загадку





















Дети отвечают на вопросы и бросают мяч

















Дети рассматривают части семейного древа на доске





Ответы детей



Ребята выполняют задание











Ответы детей








Дети делятся на две команды













Дети соревнуются ​​​​​​​

Список использованной литературы:


1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).;
2. Дзюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – Р/н/Дону : Феникс, 2008;


Ссылки на интернет - источники:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/10/11/kartoteka-besed-podgotovitelnaya-gruppa-po-teme-moya-semya;

2. https://valovaya-schoolmol.edumsko.ru/articles/post/2598340;

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/18/kartoteka-moya-semya-semeynye-traditsii;

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/06/kratkosrochnyy-proekt-na-temu-moya-semya-podgotovitelnaya-k-shkole.





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.