Занятие на развитие речи по теме "Овощи"

3
0
Материал опубликован 5 November в группе

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Овощи»

детей старшего дошкольного возраста с ЗПР


Цель: уточнение и расширение представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;

Развивать зрительное внимание и память;

Развивать мелкую и крупную моторику;

Развивать согласованные движение-речь.

Коррекционно-развивающие:

Учить описывать овощи по цвету, величине, форме; различать овощи по внешнему виду и на ощупь;

Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей;

Упражнять в образовании существительных в Родительном падеже;

Упражнять в составлении предложений из 4-5 слов.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Материалы и оборудование: сенсорная коробка «Огород», ароматическое лото, коробка для игры «Узнай на ощупь», корзинка, игрушечные овощи, картинки с изображением овощей, мягкая игрушка зайчонок.


Ход занятия

1. Приветствие. Организационный момент.

Учитель-дефектолог:

«Собрались все детки в круг, ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Наши глазки, что делают? - смотрят.

Наши ушки, что делают? - слушают.

Наши ноги не мешают. Наши руки помогают».

Учитель-дефектолог: «Молодцы ребята, рада вас приветствовать на нашем занятии, предлагаю занять свои места на стульчиках.

Учитель-дефектолог: «Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, то встретила грустного зайчонка» (Показать детям зайчонка) и я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке, и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайчонок заглянул в корзинку, то не понял, что там лежит, и из-за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему? (ответы детей)

Учитель-дефектолог: «Для начала давайте поздороваемся с зайчонком и вспомним какие слова приветствия мы знаем» (ответы детей).

2. Основная часть.

Игра «Узнай на ощупь»

Учитель-дефектолог: «Сейчас мы с вами для зайчонка будем описывать, то что лежит у него в корзине и назовем что же это». Но делать мы будем это необычным способом, ни глядя на этот предмет, а ощупывая и трогая его» (при затруднении учитель-дефектолог задает наводящие вопросы, оказывает индивидуальную помощь).

t1762327881aa.gif  — Молодцы! Все справились с заданием хорошо.

Что мы с вами описывали? (Овощи).

На чём растут овощи? (Овощи растут на грядках).

Назовите место, где много грядок. (Огород).

В какое время года собирают овощи? (Осенью).


Артикуляционная гимнастика.

Детям предлагается выполнить следующие упражнения для губ:

- улыбка – удерживание губ в улыбке, зубы не видны;

- трубочка – вытягивание губ вперёд длинной трубочкой;

- кролик – губы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Далее выполняют упражнения для развития подвижности губ:

- улыбка-трубочка – губы вытянуть вперёд губы трубочкой, затем растянуть в улыбку;

- рыбки разговаривают – хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук);

- пятачок – губы, вытянутые трубочкой, двигать вправо-влево и вращать по кругу.


Игра в сенсорных коробках «Огород»

Круглый, красный, растёт НА земле. Что это? (Помидор).

t1762327881ab.gifОвальный, коричневый, растет В земле. Что это? (Картофель).

Круглая, красная, растет В земле. Что это? (Свёкла)

Овальный, фиолетовый, растёт НА земле? (Баклажан).

Круглый, белый, растёт В земле. Что это? (Лук).

Овальный, зелёный, растёт НА земле. Что это? (Огурец).

Овальная, оранжевая, растёт В земле. Что это? (Морковь).

Овальный, зелёный, растёт НА земле. Что это? (Кабачок).

Круглый, белый, растёт В земле. Что это? (Чеснок).

Круглая, зелёная, растёт НА земле? (Капуста).


Физкультминутка «Мы пойдем в огород».

Учитель-дефектолог:

«Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (приложить руку ко лбу, смотреть в даль).


Упражнение «Определи овощи по запаху»

t1762327881ac.gifУчитель-дефектолог: - «Молодцы ребята, мы с вами размялись, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру с ароматическим лото. Нам надо определить овощ с закрытыми глазами и только по запаху. Соотнесем запахи и овощи из корзинки нашего зайчонка, чтобы тот знал не только как выглядят овощи, но и как они пахнут.»


t1762327881ad.gif



​​​​​​​ 3. Заключительная часть:

Учитель-дефектолог: - «Ребята, а давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости? Что приносил зайка в корзинке? Где растут овощи? Какие еще овощи вы знаете? (ответы детей). Овощи не только вкусные, а еще и очень полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

«Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.