Занятие по развитию речи

0
0
Материал опубликован 21 February 2022

Игра –занятие « Курочка –Пеструшка .»

Цель :С помощью фольклерного произведения закрепить и расширить знание детей о домашних животных и птицах ( корове ,лошади ,козе ,свинье , курице , гусе , утке .) Активизировать речь ,побуждая к высказываниям ,повторение и звукоподражанию голосам животных .

Развивать представление о домашних животных .Воспитывать доброе отношение к ним : человек заботится о животных –кормит ,поит , ухаживает .В доступной форме на картинках показать и рассказать ( налошадке ездят ,корова дает молоко , курочка несет яички .) В конце занятия внести элементы обучающей игры . « Двор .» Материал : Набор картинок к потешке « « Курочка – Пеструшка .» .Семь подставок . Два « скотных двора .» для животных и птиц –построенные заранее воспитателем из крупного строителя .Игрушки домашних животных и птиц ( курочка , утка ,гусь , коза ,корова , свинья ,лошадь .) « озеро .» из цветной бумаги . « Трава ,»-зеленый материал .Пища для домашних животных : село ,зернышки ,вода . ХОД ЗАНЯТИЯ На столе разложено 7 подставок для картинок . Дети сидят полукругом , Ставлю поочередно в каждую подставку картинку и предлагаю детям позвать животных ( курочка – пеструшка , уточка – водоплавочка .и т. )Читаю всю потешку ,не прерывая текст пояснениями . Затем предлагаю подойти к столу и выбрать картинки сесть на стульчики Попросить показать у кого ,что нарисовано .Задаю вопросы «Что ты скажешь свинки ?» (ответ на каждый вопрос цитируется соответствующей строчкой из фольклерного текста .Если ребенок затрудняется с ответом ,вызываю его на звукаподражение голосом животного) -Где вы живете ,ребята ? ( дома ) -Да ,вы живете с мамой , папой в большом домем. –А вот эти животные и птицы живут во дворе ,Они Их называют домашними животными . –Вы любите свою маму ? –она заботится и ухаживает за вами . –А как она заботится о вас ? -Аза домашними животными животными и птицами ухаживает человек –хозяин Он кормит своих животных , поит водичкой ,водит гулять на травку . на озеро .Хозяин любит своих животных и никому не дает их в обиду .Корова и коза дает нам молоко .Курочка несет яичко ,лошадка возит сено ,Недавно к нам приезжала лошадка . « Что она делала ?» -ребяток катала . –А в нашей группе есть домашние животные и птицы ,я для них построила двор . – Хотите посмотреть ? Дети встают и переходят в другую часть группы , рассматривают и называют животных . –Но у этих животных нет хозяина .Хотите быть хозяином ? Тогда выбирайте себе животного или птицу . Хозяин , хозяин построй для своего животного двор . ( Дети строят на полу загородку из строителя , заранее приготовленные кирпичики .) -А где дверь у твоей загородки ? -Ребята .а ваши животные хотят есть .чем вы их покормите ? –индивидуальные обращение к детям . Воспитатель открывает на столе заранее приготовленную пищу для животных : сено в коробочках , миски для питья , миски для зернышек . Ребята ,а вы хотите покормить своих животных .Возмите миски для своих животных и покормите их . В ходе кормления ставлю перед детьми задачи : -А где у вас водичка ? -Где нальешь ее ? -Как ты сыплешь зернышки ? Все животные и птицы довольны и сыты , накормленные и они захотели погулять . –Ребята ,выводите своих животных и птиц погулять : -кто на озеро , кто на травку . – Ночь наступает становится темно .Ребята ведите своих животных во двор .Закрывайте свои загородки .Все животные и птицы уснули .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.