Урок информатики и ИКТ в 11 классе «Разработка электронных образовательных ресурсов в Adobe Flash»
/data/files/y1473361185.notebook (Презентация)
/data/files/o1473361261.docx (Инструкция для обучающихся 1)
Инструкция для обучающихся 2
DOCX / 805.56 Кб
Инструкция для обучающихся 3
DOCX / 7.23 Мб
МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»
Технологическая карта занятия
Таблица №1
Ф. И. О. педагога |
Степаненко Ольга Владимировна |
Предмет |
Информатика |
Класс |
11 «А» класс |
Тип занятия |
Занятие объединения внеурочной деятельности «Проект Разработка электронных образовательных ресурсов в Adobe Flash» |
Вид (форма) занятия |
Ролевая игра |
Тема занятия |
«Технология создания ЭОР со свободно перемещаемыми объектами»» |
Цель занятия |
Создание деятельностной среды занятия для самостоятельного применения нового знания |
Задачи урока: обучающие 2) развивающие 3) воспитательные |
Обучающие: освоить технологию свободного перемещения объектов; расширить представление о разработке ЭОР в среде Adobe Flash понимать основные принципы объектно-ориентированного программирования; использовать встроенные объекты среды Flash; Развивающие: развивать познавательный интерес, навыки индивидуальной работы за компьютером, деятельностную компетентность; Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, информационную культуру; формировать способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. |
Планируемые результаты |
предметные – технология работы с символом типа «клип», программирование действия для свободного перемещения объекта «StartDrag» и «StopDrag» на языке ActionScript 2.0, владение основными понятиями объектно-ориентированного программирования (объект, свойство, метод); метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
Формы организации образовательного пространства на занятии |
диалоговая, индивидуальная работа |
Риски |
Возникновение сложностей с разработкой ЭОР |
Средства обучения, в том числе ЭОР |
Мобильный компьютерный класс (ноутбуки) с установленной программой Adobe Flash, рабочее место учителя, мультимедиа-проектор, интерактивная доска Smart. Электронные образовательные ресурсы презентация SmartNotebook |
Таблица №2
Дидактическая структура занятия (с указанием времени, планируемом на каждом этапе занятия)* |
Микроцель (задачи) этапов занятия |
Методы и приёмы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) |
Форма деятель ности |
Деятельность учителя. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (УУД)** |
|
1)ПрУУД |
2)МетаПрУУД: ПУУД КУУД РУУД |
||||||
3)ЛУУД |
|||||||
Актуализация знаний (2 мин.) |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение известных технологических приемов разработки ЭОР |
ИКТ, личностно- ориентированная технология |
Д И |
Приветствует обучающихся в студии дизайна и программирования «Созвездие». Предлагает посмотреть на доску. Демонстрирует на ИД в SmartNotebook интерактивное задание, в котором необходимо соотнести горячие клавиши и их назначение. Предлагает сформулировать событие, которое выполнялось в процессе работы с заданием на ИД. |
Один ученик выполняет задание на ИД, формулируют событие мыши «Перетаскивание» |
Понимание понятия событие мыши «перетаскивание» |
РУУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить, осмысливание качества и уровня усвоения материала |
Формулирование темы занятия (0,5 мин.) |
Умение обобщать и анализировать |
Диалог |
Д |
Выступает в роли организатора и предлагает обучающимся сформулировать тему занятия |
Формулируют тему занятия |
Осознание темы урока |
КУУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Мотивация (0,5 мин.) |
Создание положительного эмоционального настроя |
Мотивация, активизация сознательной деятельности Прием «актуальность» |
Д |
Предлагает самостоятельно поставить перед собой задачи занятия |
Ставят перед собой учебные задачи |
ЛУУД самоопределение к деятельности. ПУУД: осмысленное принятие учебной задачи занятия |
|
Постановка проблемы (2 мин.) |
Заинтересовать обучающихся |
Проблемное обучение, ИКТ, личностно-ориентированная технология Прием интриги |
Д |
Знакомит с поступившим предложением от учителей начальных классов. Назначает руководителя группы, ответственного за реализацию заказа. Предлагает обсудить задания в группе и распределить роли. Просмотр слайдов, на которых демонстрируются ситуации, связанные с неправильной парковкой |
Анализируют, выдвигают идеи и гипотезы, распределяют задание между собой |
Понимание уровня владения технологиями разработки ЭОР |
ПУУД: самостоятельное осознание способа решения проблемы ЛУУД: самоопределение к деятельности. |
Инструктаж по ТБ при работе за компьютерами (1 мин.) |
Напоминание правил ТБ при работе за компьютерами |
Элементы здоровьесберега-ющих технологий |
Д |
Информирует о необходимости соблюдения правил ТБ при работе за компьютером |
Понимание правил ТБ при работе в компьютерном классе |
ЛУУД: самодисциплина |
|
Индивидуальная работа (15 минут) |
Компьютерный практикум по разработке ЭОР |
ИКТ, индивидуальный подход, элементы технологии личностно-ориентированного обучения, технология деятельностного метода, наблюдение за ходом самостоятельной практической работы и оказание помощи отдельным обучающимся |
Ииндивидуальная работа за компьютерами |
Предлагает обучающимся выполнить индивидуальные задания за компьютерами |
Выполняют задания за компьютерами по разработке ЭОР |
Осознание алгоритма разработки ЭОР |
ПУУД: умение принимать учебную задачу занятия, извлекать из текста необходимую информацию; РУУД: умение планировать последовательность действий для достижения цели |
Презентация ЭОР. Подведение итогов занятия. (7 мин.) |
Фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
Личностно- ориентированное обучение, технология коллективной познавательной деятельности |
Индивидуальная работа в процессе коллективной, контроль, регулятивный самоанализ |
Руководитель группы демонстрирует ЭОР на ИД и оценивает деятельность команды и отдельных членов |
Ученики оценивают конечный результат своей работы на занятии и получившиеся ЭОР |
КУУД: умение рассуждать, высказывать собственную точку зрения, отстаивать её; умение строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. |
|
Рефлексия (2 мин.) |
Самооценка |
Личностно- ориентированное обучение, ИКТ Рефлексия, прием «Незаконченное предложение» |
Регулятивный самоанализ |
Учитель помогает обучающимся оценить собственную деятельность в рамках занятия с помощью приема «Незаконченное предложение» на портале lenoit.com |
РУУД: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, объективно оценивать уровень усвоения нового знания |
* Дидактическая структура урока (занятия) формируется в соответствии с основными этапами урока и может меняться в зависимости от типа и вида (формы) урока. Обязательные составляющие структуры урока – организационный момент, «погружение» в тему, рефлексия, виды контроля и оценки деятельности обуч-ся, Д/З и комментарий к нему.
**ПрУУД – предметные УУД
МетаПрУУД – метапредметные УУД
ПУУД - познавательные УУД
КУУД – коммуникативные УУД
РУУД – регулятивные УУД
ЛУУД – личностные УУД
Степаненко Ольга Владимировна