12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Степаненко Ольга Владимировна28 Россия, Воронежская обл., Борисоглебск |
Разработка электронных образовательных ресурсов в Adobe Flash
/data/files/y1473361185.notebook (Презентация)
/data/files/o1473361261.docx (Инструкция для обучающихся 1)
Инструкция для обучающихся 2
DOCX / 805.56 Кб
Инструкция для обучающихся 3
DOCX / 7.23 Мб
МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»
Технологическая карта занятия
Таблица №1
Ф. И. О. педагога | Степаненко Ольга Владимировна |
Предмет | Информатика |
Класс | 11 «А» класс |
Тип занятия | Занятие объединения внеурочной деятельности «Проект Разработка электронных образовательных ресурсов в Adobe Flash» |
Вид (форма) занятия | Ролевая игра |
Тема занятия | «Технология создания ЭОР со свободно перемещаемыми объектами»» |
Цель занятия | Создание деятельностной среды занятия для самостоятельного применения нового знания |
Задачи урока: обучающие 2) развивающие 3) воспитательные | Обучающие: освоить технологию свободного перемещения объектов; расширить представление о разработке ЭОР в среде Adobe Flash понимать основные принципы объектно-ориентированного программирования; использовать встроенные объекты среды Flash; Развивающие: развивать познавательный интерес, навыки индивидуальной работы за компьютером, деятельностную компетентность; Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, информационную культуру; формировать способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. |
Планируемые результаты | предметные – технология работы с символом типа «клип», программирование действия для свободного перемещения объекта «StartDrag» и «StopDrag» на языке ActionScript 2.0, владение основными понятиями объектно-ориентированного программирования (объект, свойство, метод); метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
Формы организации образовательного пространства на занятии | диалоговая, индивидуальная работа |
Риски | Возникновение сложностей с разработкой ЭОР |
Средства обучения, в том числе ЭОР | Мобильный компьютерный класс (ноутбуки) с установленной программой Adobe Flash, рабочее место учителя, мультимедиа-проектор, интерактивная доска Smart. Электронные образовательные ресурсы презентация SmartNotebook |
Таблица №2
Дидактическая структура занятия (с указанием времени, планируемом на каждом этапе занятия)* | Микроцель (задачи) этапов занятия | Методы и приёмы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) | Форма деятель ности | Деятельность учителя. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД)** | |
1)ПрУУД | 2)МетаПрУУД: ПУУД КУУД РУУД | ||||||
3)ЛУУД | |||||||
Актуализация знаний (2 мин.) | Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение известных технологических приемов разработки ЭОР | ИКТ, личностно- ориентированная технология | Д И | Приветствует обучающихся в студии дизайна и программирования «Созвездие». Предлагает посмотреть на доску. Демонстрирует на ИД в SmartNotebook интерактивное задание, в котором необходимо соотнести горячие клавиши и их назначение. Предлагает сформулировать событие, которое выполнялось в процессе работы с заданием на ИД. | Один ученик выполняет задание на ИД, формулируют событие мыши «Перетаскивание» | Понимание понятия событие мыши «перетаскивание» | РУУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить, осмысливание качества и уровня усвоения материала |
Формулирование темы занятия (0,5 мин.) | Умение обобщать и анализировать | Диалог | Д | Выступает в роли организатора и предлагает обучающимся сформулировать тему занятия | Формулируют тему занятия | Осознание темы урока | КУУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Мотивация (0,5 мин.) | Создание положительного эмоционального настроя | Мотивация, активизация сознательной деятельности Прием «актуальность» | Д | Предлагает самостоятельно поставить перед собой задачи занятия | Ставят перед собой учебные задачи | ЛУУД самоопределение к деятельности. ПУУД: осмысленное принятие учебной задачи занятия | |
Постановка проблемы (2 мин.) | Заинтересовать обучающихся | Проблемное обучение, ИКТ, личностно-ориентированная технология Прием интриги | Д | Знакомит с поступившим предложением от учителей начальных классов. Назначает руководителя группы, ответственного за реализацию заказа. Предлагает обсудить задания в группе и распределить роли. Просмотр слайдов, на которых демонстрируются ситуации, связанные с неправильной парковкой | Анализируют, выдвигают идеи и гипотезы, распределяют задание между собой | Понимание уровня владения технологиями разработки ЭОР | ПУУД: самостоятельное осознание способа решения проблемы ЛУУД: самоопределение к деятельности. |
Инструктаж по ТБ при работе за компьютерами (1 мин.) | Напоминание правил ТБ при работе за компьютерами | Элементы здоровьесберега-ющих технологий | Д | Информирует о необходимости соблюдения правил ТБ при работе за компьютером | Понимание правил ТБ при работе в компьютерном классе | ЛУУД: самодисциплина | |
Индивидуальная работа (15 минут) | Компьютерный практикум по разработке ЭОР | ИКТ, индивидуальный подход, элементы технологии личностно-ориентированного обучения, технология деятельностного метода, наблюдение за ходом самостоятельной практической работы и оказание помощи отдельным обучающимся | Ииндивидуальная работа за компьютерами | Предлагает обучающимся выполнить индивидуальные задания за компьютерами | Выполняют задания за компьютерами по разработке ЭОР | Осознание алгоритма разработки ЭОР | ПУУД: умение принимать учебную задачу занятия, извлекать из текста необходимую информацию; РУУД: умение планировать последовательность действий для достижения цели |
Презентация ЭОР. Подведение итогов занятия. (7 мин.) | Фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Личностно- ориентированное обучение, технология коллективной познавательной деятельности | Индивидуальная работа в процессе коллективной, контроль, регулятивный самоанализ | Руководитель группы демонстрирует ЭОР на ИД и оценивает деятельность команды и отдельных членов | Ученики оценивают конечный результат своей работы на занятии и получившиеся ЭОР | КУУД: умение рассуждать, высказывать собственную точку зрения, отстаивать её; умение строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. | |
Рефлексия (2 мин.) | Самооценка | Личностно- ориентированное обучение, ИКТ Рефлексия, прием «Незаконченное предложение» | Регулятивный самоанализ | Учитель помогает обучающимся оценить собственную деятельность в рамках занятия с помощью приема «Незаконченное предложение» на портале lenoit.com | РУУД: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, объективно оценивать уровень усвоения нового знания |
* Дидактическая структура урока (занятия) формируется в соответствии с основными этапами урока и может меняться в зависимости от типа и вида (формы) урока. Обязательные составляющие структуры урока – организационный момент, «погружение» в тему, рефлексия, виды контроля и оценки деятельности обуч-ся, Д/З и комментарий к нему.
**ПрУУД – предметные УУД
МетаПрУУД – метапредметные УУД
ПУУД - познавательные УУД
КУУД – коммуникативные УУД
РУУД – регулятивные УУД
ЛУУД – личностные УУД
Комментарии (1)
Отредактировано 08-09-2016 21:56