Урок информатики и ИКТ в 5 классе «Обработка информации»
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 19. Обработка информации.
Цель урока:
формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;
построение таблиц в текстовом процессоре.
Задачи урока:
Предметные:
сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;
умение создавать таблицы с применением текстового процессора.
Метапредметные:
закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;
применение таблиц для представления текстовой информации.
Личностные:
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля;
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
навык построения таблиц с применением текстового процессора.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | §12 с. 83-86; РТ: №147-155 (слайд 1) | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы | §10 (2) с. 71-73 РТ №133, 134, 135, 136, 137 (слайд 2) | - дети рассказывают, как выполнили домашнее задание | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках |
4 | Устное повторение. Работа с учебником | с. 73 вопросы № 1, 2 (слайд 3) | - дети работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
5 | Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | - Ответь на вопросы: Что такое информация? Какие действия человек совершает с информацией? Как человек хранит информацию? Общая схема передачи информации? Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? (слайд 4) - Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - какую цель мы наметим? | Дети отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6. - Об обработке информации. Тема урока: «Обработка информации» (слайд 5) - узнать как можно больше об обработке информации. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления |
6 | Объяснение темы с использованием групповой работы | Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации; Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация» (слайд 6); Различие двух типов обработки информации (слайд 7); Сформировать понятие «систематизация информации» (слайд 8); Решение задачи на систематизацию информации (слайд 9); Объяснение понятия «поиск информации» (слайд 10). -Итак, сделаем общий вывод: обработка информации – это… (слайд 11). | - приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов. - приводят примеры систематизации объектов. - решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (9). - приводят примера поиска информации. - делают вывод по теме урока | Познавательные УУД: - формирования представлений о типах обработки информации; об использовании обработки информации в обучении и повседневной жизни Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
7 | Закрепление материала | Выполни задание в рабочей тетради №150 (слайд 12) | -выполняют задание в РТ № 150 | Личностные УУД: - формирование умений систематизации объектов; |
8 | Динамическая пауза | Электронная физкульминутка для глаз | -выполняют физминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
9 | Компьютерный практикум | Выполни задание 3 практической работы 9 | Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы». Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение. | Личностные УУД: - формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе; - формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную; - закрепление умений поиска и систематизации информации. |
10 | Итоги урока, рефлексия | -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы учителя | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Литература
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с. . - ISBN : 978-5-9963-1462-1.
Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-1116-3.
Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 144 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-1558-1.
Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с. - ISBN : 978-5-9963-1171-2.
4