Занятие образовательной области из раздела "Художественно-эстетическое развитие" " УНЫЛАЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ" в технике "пуантилизм".

0
0
Материал опубликован 20 November
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 257 Конспект занятия образовательной области из раздела «Художественно-эстетическое развитие»

« УНЫЛАЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ»

(подготовительная к школе группа) Провела: Воспитатель Мошкова Т.Т. г. Ульяновск, 2024г.

I. Программное содержание:

1. Создавать условия для появления у детей интереса к созданию графических работ по средствам техники «пуантилизм». Научить детей передавать разнообразие оттенков природы при смешивания красок. Учить детей использовать технику рисования "Пуантилизм". Развить умение смешивать цвета на палитре.

2. Совершенствовать у детей ручную умелость, развивая графические умения и навыки изображения характерных примет осени. Укреплять силы мышц кисти руки и пальцев.

3. Развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие творческих способностей, развитие чувства ответственности.

II. Материал: бумага, акварельные краски, гуашь, кисти, фломастеры, влажные салфетки, ватные палочки, репродукции картин И. Левитана  «Золотая  осень»,  И. Остроухова  «Осень золотая», аудиозапись с произведениями подборки осенних стихов.

III. Ход занятия:

Организационный момент. 
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Подготовка к восприятию нового материала.

- Сегодня вы познакомитесь с новыми стилями искусства, и в одном из них сами напишите картину в технике пуантилизм».

-Мы знаем, что у каждого художника есть его любимая техника и жанр, в котором он преимущественно работает. Давайте вспомним определения, «техника» и «жанр» живописи.

Дети: техника живописи – это чем обычно пишут художники. Одной из самых распространенных является масло.

Давайте вспомним, что называется жанром в живописи. Слово «жанр» по происхождению французское. Оно переводится как «род», «вид», мы понимаем, о чем же картина, что мы найдем в ней: человека, природу, животное, предметы и т.д. Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова «точка». От этого же слова происходит, например, название балетной обуви – пуанты. Название связано с особенностями изобразительной техники. Пуантилизм в живописи, таким образом, можно обозначить как «точечный» стиль.

Рассматривание. В картинах пуантилистов синий цвет находится по соседству с желтым, красный - рядом с зеленым, желтый цвет - возле синего. Мазки то сближены, то чуть удалены друг от друга, создавая эффект цветовой массы, которая словно рождается на глазах у зрителя. И картины просто завораживают своей красотой и необыкновенностью.

Беседа. На мольберте стоят две картины. Картину И. Левитана дети знают, и их вниманию представлена репродукция «Осень золотая» И. Остроухова. Под звуки музыки воспитатель читает пушкинские строки: «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Воспитатель: Дети, какое время года описал А. С. Пушкин в этих строках?

Дети: осень.

Воспитатель: верно, осень. А что изобразил на своей картине художник  И. Остроухов?

Дети: тоже осень,

Воспитатель: правильно, молодцы (обратить внимание детей на передний план картины) Ребята, посмотрите,  какими  красками  нарисовал  художник деревья? Листья?

Дети: желтыми, зелеными, коричневыми стволы.

Воспитатель: хорошо, молодцы! Какая цветовая гамма подобрана теплая или холодная?

Дети: Теплая.

Мотивация: Осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Художник - человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах. Сейчас вы превратитесь в художников.

Показ приемов рисования красками и фломастерами.

1. Смешиваем синюю краску с белой на палитре и получаем голубой цвет и начинаем покрывать ей верхнюю часть листа точечными мазками. Делаем движения тычком ватными палочками или кистью слева на права и сверху вниз. Можно выполнить облака.

2. Выполняем красками землю. Передний план должен быть более ярким и насыщенным, необходимо смешать оранжевый + желтый, к низу количество оранжевого должно быть минимальное, основной цвет желтый. Коричневый + белый+ зеленый, смешиваем на палитре и получаем цвет для закрашивания земли на заднем плане.

3. Группу деревьев на заднем плане раскрашиваем в несколько этапов:
- Желтый смешиваем на палитре с белилами и, получаем бледно желтый, точечными мазками закрашиваем большую часть кроны.

- В красный добавляем минимальное количество белил и так же мазками наносим на крону и с теневой стороны проводим коричневую полоску по стволу.
- Берем оранжевый и желтый, местами в тенях прорисовываем крону и дорисовываем веточки и ствол коричневым цветом.

4. Поэтапное выполнение группы деревьев на переднем плане:
- Закрашиваем стволы деревьев на переднем плане уже в имеющийся цвет на палитре светло - коричневым рисуем ветви, немножко рваные, что бы веточки смотрелись естественно. Темно коричневым или черным цветом точечными мазками выполняем тени на стволе, намечаем направление ветви, а так же прорисовываем детали на стволе.

Разминка. Подвижная гимнастика.

Вдруг закрыли небо тучи,

(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.
(
Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
(Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(Идём по кругу с высоким подниманием колена.)


Самостоятельная работа детей.

- Берем ватную палочку или фломастеры, окунаем, выбираем нужный цвет краски смешиваем на палитре и начинаем творить!

Дети рассказывают, что они будут рисовать, выбирают материал, листы основы и приступают к работе.

Во время самостоятельной работы детей звучат произведения поэтов об осени, которые также стимулируют творческий процесс и вносят элемент непринужденности в атмосферу занятия.

Итог.

 - С какими новыми словами вы сегодня познакомились?

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Благодаря чему у вас получился такой рисунок?

- Кому понравились,  чьи работы? И чем?

- Кому было сложно? Кому легко?

- Кому вы расскажите о сегодняшнем рисовании?

- Понятно ли вам как писать картины в технике «пуантилизм»? 

Анализ детских работ. Дети рассматривают все композиции и делятся впечатлениями.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации