Занятие по английскому языку в 3 классе «Давайте угадаем, что вам нравится. Диалогическая речь»

0
0
Материал опубликован 2 November

Пояснительная записка

Автор урока: Часовских Я.Э.

Тема: «Давайте угадаем, что вам нравится. Диалогическая речь»

Mесто в учебном курсе: 3 класс. Урок в теме «Все, что мне нравится»

(УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием. Глава 1)

Цели урока

практическая: научиться задавать вопрос –Do you like…(noun)? и кратко отвечать на него;

задачи: повторить Present Simple (1-е лицо ед. число утвердит. и отрицательная форма, - I like… /I dont like…); повторить лексику по темам «Животные. Игрушки. Еда. Школьные принадлежности»; развивать навыки аудирования, чтения и письма; формировать общеучебные умения и навыки;

образовательная: осознание обучающимися языковых явлений (артикли, вспомогательные глаголы);

развивать произвольное внимание и память, логическое мышление, воображение;

воспитывать внимательное отношение к окружающим, умение работать в группе и в парах; прививать интерес к изучению иностранного языка.

Формирование УУД

личностные: формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения.

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, оценивать и корректировать свою деятельность.

познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи, обсуждать проблемные вопросы.

коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить диалогические высказывания.

Методы и технологии: коммуникативный метод ; элементы системно-деятельностного подхода; использованы ИКТ технологии, технологии критического мышления, здоровьесберегающие технологии.

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы: парная, фронтальная и групповая, самостоятельная работа.

Оборудование: мультимедийная установка, магниты, карточки для самостоятельной, парной и групповой работы.

Наглядность: электронная презентация, макет анкеты, план работы.

Ход урока

Начало урока

1.Организационный момент

2. Фонетическая разминка

Учитель произносит скороговорку:

I like my bunny. Bears like honey. Girls like cats. Cats like rats.

Учитель: Понравилось? Какое слово повторяется?Translate it.

Артикуляционные упражнения

Учитель: Язычки на бугорках за верхними зубами, язык как ковшик- /l/, звук /k/ -очень резко, видны края зубов. Следите,чтобы звук не был похож на русский звук /х/.

Работа над артикуляцией ведется фронтально, затем индивидуально. Затем произносится слово с отработанными звуками.

Учитель:Для чего мы это делали? (Приготовили язычки говорить по-английски).Repeat the poem.

I like my bunny.

Bears like honey.

Girls like cats.

Cats like rats.

(Слайды 1-7)

Работа над скороговоркой ведется фронтально, потом поводится мини-конкурс на лучшего чтеца.

Учитель: Ваши язычки готовы говорить по-английски? А теперь расскажите, что лично вам нравится, а что нет.


3. Речевая разминка

По презентации дети составляют предложения : I like…/I dont like… -каждый лично о себе.(Слайды 8-13).

Учитель: Теперь мы знаем некоторые ваши предпочтения, и вы лучше узнали друг друга.

Основная часть урока

Проверка домашнего задания

Дети сдают проекты о животных, которые нравятся учителю, затем читают их вслух и угадывают автора.

Проекты проверяются учителем к следующему уроку. Отметки выставляются с учетом оформления.

Формулирование темы урока. Мотивация познавательной деятельности

Учитель: А вам интересно узнать, что нравится и не нравится мне? Что нравится детям в других странах? Что нравится вашим друзьям? А зачем нам знать, что нравится другим людям? А как это спросить по-английски? Как вы думаете, какова тема урока?

Дети: Научиться спрашивать, что нравится другим.

Учитель: Правильно. Давайте прочитаем тему вместе.(Слайд 14).

Она вам понятна? А какой праздник приближается? Вы готовите подарки вашим друзьям? А вы точно знаете, что какие подарки они хотят к этому празднику? Как же вы будете готовить подарки? Я предлагаю составить небольшую анкету на английском языке (образец на доске) и так узнать какие подарки нужно подготовить. Попробуем?

5.Актуализация опорных знаний

a) Беседа

Учитель (показывает образец): Из чего состоит моя анкета?(Картинка и вопросы).А мы умеем задавать вопросы о том, что нравится другим? А что нам надо знать и уметь, чтобы их задавать?

Учитель на доске набрасывает план

-СЛОВА , МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

- ВОПРОС

-ОТВЕТЫ

Прежде, чем учиться задавать вопросы, нам нужно подумать, что мы можем подарить. (Дети: игрушки, школьные принадлежности, вкусняшки). Давайте повторим эти слова (по презентации).(Слайд 15).

Эти слова представлены в единственном или множественном числе? Почему вы так думаете? (Дети: в единственном числе, потому что есть артикль «а», нет окончания множественного числа -s.) (Слайд 16).

Учитель: А для того, чтобы задать вопросы о предпочтениях нам нужны имена существительные в единственном или множественном числе?ти(Множественное число-учитель дописывает этот пункт в план.) Как образовать форму множественного числа? (Дети:Убрать артикль,окончание –s).

Разминка

    б) Групповая работа

Учитель: Всегда ли в окончании имен существительных во множественном числе звучит один и тот же звук? Приведите примеры таких слов. Take the cards (3 одинаковых набора - дети выбирают нужное: /s/,/z/, /iz/). Choose the words with the sound / s /; another group with / z / , the third group – with /iz/ at the end. You have 1 minute. Let's check. (Дети вешают на доску выбранные слова, проверяют слова других групп).Учитель отмечает выполненное в плане.

Презентация нового материала. Аудирование

Учитель:Listen to the dialogues, v and x.

Давайте проверим, как вы поняли разговор. Представьте, что вы Пит и Полли. Учитель задает вопрос, дети отвечают «Yes», «No». Cкажите, с какого слова начинается вопрос? Прочитайте предложение и вопрос под ним по презентации. (Слайд 17).

Почему мы знаем, что это вопрос? Чем отличается вопрос от предложения? Послушайте сказку о том, как возник этот вопрос.(Слайд 18).

Жил–был глагол Like. Очень много ему приходилось работать, ведь каждый хотел сказать, что ему нравится, что не нравится и почему. Like постоянно уставал и некогда ему было отдохнуть. И вот однажды Like решил взять себе помощника - слово-действие Do, чтобы тот помогал ему хотя бы составлять вопросы и отрицательные предложения. А в вопросительных предложениях слову Do уступил даже первое место. С тех пор эти два слова вместе и помогают друг другу. И уже нельзя представить вопрос с Like, но без слова Do. Постарайтесь и вы не разлучать этих лучших друзей. Англичане, когда задают вопросы, очень удивляются (интонация вверх). (Слайд 19).Чему мы сейчас научились? (Отметка в плане).

7.Тренировка

а) Аудирование. Чтение. Парная работа

Учитель: Вопросы задавать мы уже умеем. А сможете ли вы их читать? Как на них правильно отвечать? Послушайте диалоги, вставьте пропущенные слова. Скрипт

-Hello, Pam.

-Hello, Tom.

-Pam, do you like sweets?

-Yes, I do.

-Do you like cakes?

-Yes, I do.

-Do you like bananas?

-Yes, I do.

-Do you like apples?

-No, I don’t.



-Hello, Pam.

-Hello, Sam.

-Sam, do you like cats?

-Yes, I do.

-Do you like dogs?

-No, I don’t.

-Do you like spiders?

-No, I don’t.

-Do you like snakes?

-No, I don’t.



Дети заполняют бланки, осуществляют взаимопровеку. Чтение диалогов.

Учитель: Что научились делать? (Читать вопросы и ответы, правильно отвечать на вопросы.) А вы так сможете спросить у ваших друзей? Давайте попробуем.

б)Диалогическая речь.

Дети получают карточки со словами и готовятся задать вопросы. Диалог происходит в режиме пресс-конференции (звезда - журналисты).

Дети становятся в 2 круга-внутренний и внешний. У каждого в руках –карточка со словом. Ученик из внутреннего круга задает вопрос ученику из внешнего круга, потом они меняются ролями. Затем пара садится. Так общаются все пары.

Разминка

в) Письмо. Самостоятельная работа

Учитель: Что мы уже научились делать, чтобы составлять анкеты ? Мы все делали вместе, но анкеты каждый будет состaвлять самостоятельно и письменно, давайте потренируемся.

Сейчас ваша задача записать 2 вопроса и 2 кратких ответа к каждому.

Дети пишут, проверяют вслух. Учитель собирает тетради.

Окончание урока

Подведение итогов

Учитель: Что понравилось? Что было трудно (легко)?Какова была тема? (Еще раз проверяем по плану.) Можем составить анкеты? Как мы можем их оформить? (Слайд 20).

2.Домашнее задание

Составить анкету из 4 вопросов и к каждому вопросу – 2 кратких ответа, оформить. Записать в дневник-project.

Оценивание с объяснением.

Учитель: Желаю удачи, сделать красивые анкеты и подарить друзьям подарки, которые им понравятся.









7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.