12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панов Егор Игоревич13929
Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск

Занятие по биологии «Химическая организация клетки»


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов


Категория участников: студенты 1 курса колледжа


Тип занятия: изучения нового материала


Технологии, используемые на занятии: ИКТ, диалогового взаимодействия


Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, карточки с заданиями, 2 куриных яйца (обычное и заранее выдержанное в растворе уксуса)


Цель: Изучить химический состав клетки в ходе выполнения эвристических заданий


Задачи:

1. Выявить роль химических элементов, неорганических и органических веществ в жизни клетки

2. Показать единство живой и неживой природы на основе знаний об элементарном составе клетки


Ход занятия


1. Актуализация знаний (10 минут)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые студенты, мы продолжаем изучать дисциплину «Биология». На прошлом занятии мы рассмотрели понятие «Клетка», а также познакомились с особенностями строения растительной и животной клеток.

Сейчас в течение 10 минут мы проведем небольшую проверку знаний по предыдущей теме.

На экране включается интерактивное упражнение, учащиеся выполняют задания, по очереди называя ответы.

https://learningapps.org/watch?v=pxemw0wsc21

t1616661629aa.png

2. Изучение нового материала (60 минут)

Учитель: Ребята, перед вами 2 куриных яйца, одно из них предварительно некоторое время содержалось в растворе уксуса. Берем первое, стучим по нему, что наблюдаем? (ответы учащихся). Возьмем второе, также постучим, что наблюдаем? (ответы учащихся).

Мы выяснили, что скорлупа одного яйца твердая, второго – мягкая.

Какой вывод мы можем сделать?

Запишите в тетрадь.

Помимо кальция, содержащегося в скорлупе яйца, в его состав, как и в состав большинства клеток, входят другие химические элементы и вещества. Давайте узнаем, какие именно, выполнив упражнение. Внимание на экран.

https://learningapps.org/watch?v=pnc1br1ja21

t1616661629ab.png

Учащиеся также по очереди называют.

Теперь запишем полученный результат в тетрадь и выполним следующую часть задания – заполнение таблицы.

Название элемента / вещества

% содержания в клетке

Функции, значение

Название элемента / вещества

% содержания в клетке

Функции, значение

1



10



2



11



3



12



4



13



5



14



6



15



7



16



8



17



9



18



Для выполнения воспользуйтесь учебником:

Константинов В. М. Биология : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М.Константинов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева; под ред. В.М.Константинова. – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.

Учитель: Немного отдохнем.


Интеллектуальная эстафета «Кто больше назовет»

Участники делятся на 2 команды и становятся в проход между рядами

Капитаны встают возле доски лицом к командам.

По очереди каждый участник, выполняя физические упражнения (прыжки, приставной шаг, выпады вперед и т.д.). Подходят к капитану и называют какой-либо химический элемент или вещество, содержащиеся в клетке. Игра проходит до тех пор, пока все участники не выполнят задание


Учитель: Продолжаем работать, сейчас вы посмотрите небольшой видеоролик о значении воды в жизнедеятельности клетки, по ходу просмотра вам необходимо будет составить 5-7 вопросов с развернутыми ответами

https://www.youtube.com/watch?v=iGjfoiYaG4M


Следующее задание – заполнить пропуски в тексте.


________________________ кислота (ДНК) – макромолекула, обеспечивающая _____________, _______________ из поколения в поколение и реализацию ___________________ развития и функционирования живых организмов. Молекула ДНК хранит биологическую информацию в виде ___________________, состоящего из последовательности __________________. ДНК содержит информацию о структуре различных видов ______________ и ________________.

В клетках эукариот (животных, растений и грибов) ДНК находится в ____________________ клетки в составе _________________, а также в некоторых клеточных органеллах (митохондриях и пластидах).


___________________________ кислота (РНК) – одна из трёх основных макромолекул, которые содержатся в _____________ всех живых организмов и играют важную роль в _____________, _____________, _____________ и выражении генов.


_________________ кислота (АТФ) – нуклеозидтрифосфат, имеющий большое значение в _____________ и веществ в организмах. АТФ – ____________ источник ____________ для всех биохимических процессов, протекающих в живых системах, в частности для образования ____________.


Установите соответствие между изображением и наименованием молекул

t1616661629ac.gif

t1616661629ad.jpg

t1616661629ad.jpg

ДНК

РНК

АТФ


3. Подведение итогов

Учитель: Выполним небольшой тест на закрепление изученного материала

https://onlinetestpad.com/ru/test/11345-khimicheskij-sostav-kletki


4. Рефлексия

Игра 5 пальцев

Учитель зачитывает утверждения, обучающиеся загибают пальцы, если согласны с ними:


1. Информация была интересна


2. Я узнал основные сведения по теме занятия


3. Мне понравилось, как я работал на занятии


4. Мне было комфортно на занятии


5. Я готов к выполнению домашнего задания


Если вы загнули все 5 пальцев – материал усвоен успешно


Если 4 пальца – вы хорошо поработали на уроке


Если 3 и меньше – возможно вам надо лучше разобраться в вопросах темы


В качестве домашнего задания предлагаю вам сочинить синквейн по теме занятия.


Ссылки на источники

https://www.astrobio.net/wp-content/uploads/2018/09/Difference_DNA_RNA-EN.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дезоксирибонуклеиновая_кислота

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рибонуклеиновая_кислота

https://ru.wikipedia.org/wiki/Аденозинтрифосфорная_кислота


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 25.03.21 в 12:11 3Ответить Пожаловаться
Отличная разработка! Спасибо, Егор Игоревич!
Горбачёва Марина Юрьевна, 25.03.21 в 12:22 3Ответить Пожаловаться
Интересно! Увлекательно! Полезно!
Панов Егор Игоревич, 25.03.21 в 13:21 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 12.04.21 в 14:57 1Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, поздравляю с 1 местом в номинации "ЛУЧШИЙ УРОК МЕСЯЦА"!

Отредактировано 12-04-2021 14:58

Панов Егор Игоревич, 12.04.21 в 15:01 1Ответить Пожаловаться
Наталия Алексеевна, спасибо большое за поздравление, очень приятно!
Колышкина Елена Владимировна, 01.06.21 в 18:52 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за увлекательный урок, Егор Игоревич! Очень понравилась разработка.
Панов Егор Игоревич, 01.06.21 в 18:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.