Занятие по биологии «Химическая организация клетки» (1 курс СПО)

33
10
Материал опубликован 25 March 2021 в группе

Занятие по биологии «Химическая организация клетки»


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов


Категория участников: студенты 1 курса колледжа


Тип занятия: изучения нового материала


Технологии, используемые на занятии: ИКТ, диалогового взаимодействия


Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, карточки с заданиями, 2 куриных яйца (обычное и заранее выдержанное в растворе уксуса)


Цель: Изучить химический состав клетки в ходе выполнения эвристических заданий


Задачи:

1. Выявить роль химических элементов, неорганических и органических веществ в жизни клетки

2. Показать единство живой и неживой природы на основе знаний об элементарном составе клетки


Ход занятия


1. Актуализация знаний (10 минут)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые студенты, мы продолжаем изучать дисциплину «Биология». На прошлом занятии мы рассмотрели понятие «Клетка», а также познакомились с особенностями строения растительной и животной клеток.

Сейчас в течение 10 минут мы проведем небольшую проверку знаний по предыдущей теме.

На экране включается интерактивное упражнение, учащиеся выполняют задания, по очереди называя ответы.

https://learningapps.org/watch?v=pxemw0wsc21

t1616661629aa.png

2. Изучение нового материала (60 минут)

Учитель: Ребята, перед вами 2 куриных яйца, одно из них предварительно некоторое время содержалось в растворе уксуса. Берем первое, стучим по нему, что наблюдаем? (ответы учащихся). Возьмем второе, также постучим, что наблюдаем? (ответы учащихся).

Мы выяснили, что скорлупа одного яйца твердая, второго – мягкая.

Какой вывод мы можем сделать?

Запишите в тетрадь.

Помимо кальция, содержащегося в скорлупе яйца, в его состав, как и в состав большинства клеток, входят другие химические элементы и вещества. Давайте узнаем, какие именно, выполнив упражнение. Внимание на экран.

https://learningapps.org/watch?v=pnc1br1ja21

t1616661629ab.png

Учащиеся также по очереди называют.

Теперь запишем полученный результат в тетрадь и выполним следующую часть задания – заполнение таблицы.

Название элемента / вещества

% содержания в клетке

Функции, значение

Название элемента / вещества

% содержания в клетке

Функции, значение

1



10



2



11



3



12



4



13



5



14



6



15



7



16



8



17



9



18



Для выполнения воспользуйтесь учебником:

Константинов В. М. Биология : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М.Константинов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева; под ред. В.М.Константинова. – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.

Учитель: Немного отдохнем.


Интеллектуальная эстафета «Кто больше назовет»

Участники делятся на 2 команды и становятся в проход между рядами

Капитаны встают возле доски лицом к командам.

По очереди каждый участник, выполняя физические упражнения (прыжки, приставной шаг, выпады вперед и т.д.). Подходят к капитану и называют какой-либо химический элемент или вещество, содержащиеся в клетке. Игра проходит до тех пор, пока все участники не выполнят задание


Учитель: Продолжаем работать, сейчас вы посмотрите небольшой видеоролик о значении воды в жизнедеятельности клетки, по ходу просмотра вам необходимо будет составить 5-7 вопросов с развернутыми ответами

https://www.youtube.com/watch?v=iGjfoiYaG4M


Следующее задание – заполнить пропуски в тексте.


________________________ кислота (ДНК) – макромолекула, обеспечивающая _____________, _______________ из поколения в поколение и реализацию ___________________ развития и функционирования живых организмов. Молекула ДНК хранит биологическую информацию в виде ___________________, состоящего из последовательности __________________. ДНК содержит информацию о структуре различных видов ______________ и ________________.

В клетках эукариот (животных, растений и грибов) ДНК находится в ____________________ клетки в составе _________________, а также в некоторых клеточных органеллах (митохондриях и пластидах).


___________________________ кислота (РНК) – одна из трёх основных макромолекул, которые содержатся в _____________ всех живых организмов и играют важную роль в _____________, _____________, _____________ и выражении генов.


_________________ кислота (АТФ) – нуклеозидтрифосфат, имеющий большое значение в _____________ и веществ в организмах. АТФ – ____________ источник ____________ для всех биохимических процессов, протекающих в живых системах, в частности для образования ____________.


Установите соответствие между изображением и наименованием молекул

t1616661629ac.gif

t1616661629ad.jpg

t1616661629ad.jpg

ДНК

РНК

АТФ


3. Подведение итогов

Учитель: Выполним небольшой тест на закрепление изученного материала

https://onlinetestpad.com/ru/test/11345-khimicheskij-sostav-kletki


4. Рефлексия

Игра 5 пальцев

Учитель зачитывает утверждения, обучающиеся загибают пальцы, если согласны с ними:


1. Информация была интересна


2. Я узнал основные сведения по теме занятия


3. Мне понравилось, как я работал на занятии


4. Мне было комфортно на занятии


5. Я готов к выполнению домашнего задания


Если вы загнули все 5 пальцев – материал усвоен успешно


Если 4 пальца – вы хорошо поработали на уроке


Если 3 и меньше – возможно вам надо лучше разобраться в вопросах темы


В качестве домашнего задания предлагаю вам сочинить синквейн по теме занятия.


Ссылки на источники

https://www.astrobio.net/wp-content/uploads/2018/09/Difference_DNA_RNA-EN.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дезоксирибонуклеиновая_кислота

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рибонуклеиновая_кислота

https://ru.wikipedia.org/wiki/Аденозинтрифосфорная_кислота


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная разработка! Спасибо, Егор Игоревич!

25 March 2021

Благодарю!

25 March 2021

Интересно! Увлекательно! Полезно!

25 March 2021

Спасибо большое!

25 March 2021

Егор Игоревич, поздравляю с 1 местом в номинации "ЛУЧШИЙ УРОК МЕСЯЦА"!

12 April 2021

Наталия Алексеевна, спасибо большое за поздравление, очень приятно!

12 April 2021

Поздравляю!!!!!!!!!!!

13 April 2021

Благодарю!

13 April 2021

Спасибо за увлекательный урок, Егор Игоревич! Очень понравилась разработка.

1 June 2021

Спасибо большое!

1 June 2021