Занятие по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»: Тема «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)»
Занятие по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Тема «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)»
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Панов Е.И.
Аудитория: студенты 3 курса специальности 13.02.01 Тепловые электрические станции
Предметная область: Безопасность жизнедеятельности
Время проведения: 90 минут
Технология, используемая на занятии: ИКТ
Формируемые компетенции: ОК3, ОК4, ОК5, ОК9
ПК4.2, ПК4.3, ПК5.3, ПК5.4
Цель: обобщить и закрепить имеющиеся знания по теме через выполнение интерактивных эвристических заданий
Ход занятия
Преподаватель: Здравствуйте, уважаемые студенты, сегодня мы начинаем изучать дисциплину «Безопасность жизнедеятельности». Стоит отметить, что принципиально новой и незнакомой для вас информации в курсе БЖД не будет. Все темы мы уже изучили на ОБЖ.
В связи с этим предлагаю вам на сегодняшнем и других занятиях в большей степени выполнять практические и самостоятельные работы.
Итак, чтобы узнать, какая тема занятия, выполним первое задание. Ваша задача – рассмотреть иллюстрации, определить к каким группам ЧС по происхождению и масштабу они относятся, назвать какие службы занимаются предупреждением и ликвидацией ЧС.
(студенты выполняют задание кроссенс «ЧС»)
Молодцы, справились с заданием, попробуйте сформулировать тему занятия (варианты ответов)
Правильно – тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).
Сейчас мы освежим в памяти теоретический материал по данной теме, изученный в курсе ОБЖ.
(просмотр видеороликов «Цели и задачи РСЧС», «Структура РСЧС»)
Преподаватель: Продолжаем работать. Для выполнения следующего задания вам необходимо просканировать QR-код и выполнить интерактивное упражнение «Классификация ЧС по масштабу»
(студенты сканируют код, выполняют задание, показывают результаты выполнения преподавателю)
В завершении нашего занятия предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной викторине «Своя игра». Для участия вы распределитесь на 5 команд.
По очереди команды выбирают категорию и стоимость вопроса. Отвечать на вопросы все команды будут одновременно, писать ответ на карточках, сдавать мне, в случае правильного ответа, вы получаете выбранную сумму в баллах.
Ссылка на викторину: https://www.learnis.ru/248774/
Преподаватель: Всем спасибо за плодотворную работу на занятии.