Занятие по конструктивной деятельности "Телефон"

0
0
Материал опубликован 5 June

Задачи:

  • Познакомить детей с историей появления и совершенствования телефона, расширять знания о средствах связи.
  • Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству.
  • Развивать воображение, творчество.
  • Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
  • Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.
  • Воспитывать способность бесконфликтно взаимодействовать друг с другом.
  • Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.

Материалы оборудование: различные виды конструктора, интерактивная доска, инженерные книги, карандаши.


Ход занятия


1. Вводная часть

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

-Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в музей. А что это за музей вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

Это, что за аппарат?

Говорить с тобой он рад...

Ты по улице идешь

И беседу с ним ведешь (телефон)

Правильно, мы с вами отправляемся в музей телефонов.

2. Основная часть

Нам нужен экскурсовод. Можно я буду экскурсоводом, а вы будете посетителями музея.

-  Какие виды телефонов здесь представлены? (ответ: дисковый, кнопочный, мобильный, сотовый)

- Я предлагаю вам познакомиться с тем, как же раньше передавали информацию. Обратите внимание на экран  (слайд)

- Давным - давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.

- Как вы думаете, а как они это делали? (ответ: жесты, рисунки)

- Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость, как вы думаете, как они это делали  (Ответ: высокую гору и громко кричали). Как вы думаете, как еще люди могли сообщить, что произошло какое-то событие? твет: разводили костры, использовали звук барабанов, колокола)

На ваш взгляд, удобно ли были такие способы общения? Почему? (ответ: можно было сорвать голос, могли не услышать звуков, потому что очень далеко).Р

Время шло. И вот был изобретён первый аппарат. Может кто-то знает, как его назвали? Правильно - этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН»

Что означает слово «ТЕЛЕФОН»? («ТЕЛЕ»- далеко, вторая – «ФОН»-звук. При помощи телефона можно услышать очень-очень далеко).

 Вы хотели бы пополнить экспонаты нашего музея телефонов?

Я предлагаю вам превратиться в мастеров и изготовить телефоны самим.

Из чего можно сделать телефон в детском саду (ответы детей).

 Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам, как настоящим инженерам, составить технические документы.

3.  Практическая часть

Работа с инженерной книгой.

Открываем инженерную книгу и что мы видим на первой странице? (Тема занятия, разные виды конструктора).

-Ребята, вы каждый должны выбрать тот материал, который вы сегодня будете использовать. (Ин. ответы детей)

- На второй странице вы должны вспомнить правила безопасности при работе с конструктором. Кто может нам проговорить эти правила. (Ответы детей)

-Третья страница нашей инженерной книги состоит из двух частей.

В верхней части листа вы отмечаете источник информации, т.е. от куда вы узнали о музее телефонов?

В нижней части листа, вы ребята отмечаете, как вы будете работать: по одному, вдвоем, группой.

На следующей странице, вы должны схематично изобразить, то что сегодня будете конструировать. Представьте и зарисуйте тот телефон, который вы хотели бы изготовить.

На этом работа с инженерной книгой закончилась. Ребята, выбирайте тот конструктор, который вы отметили в книге и занимайте места в нашей мастерской.

 Но перед тем, как начать работать мы с вами разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Телефон»

«Динь-дон, динь-дон»

Так поет мой телефон  (ритмично качаем руками, сжимая и разжимая пальцы)

Я на кнопки нажимаю 

Номер мамин набираю  (указательным  пальцем правой руки постукиваем по ладони левой руки и наоборот)

«Динь-дон» звоню (ритмично качаем руками, сжимая и разжимая пальцы)

«Привет!» говорю (левая рука к уху, правой машем)

«Мама, я тебя люблю!» (складываем сердечко из двух рук)

(Повторить 2 раза)

Самостоятельная конструктивная деятельность. (Звучит музыка).

Педагог следит за осанкой детей.

  • Ребята, кто готов представить нам свой телефон и рассказать о нем.
  • Расскажи, все ли получилось, что ты планировал?
  • Сравни свой телефон со схемой. (Ответы 2-3 детей).

Рефлексия

Ну, что ж ребята, разрешите вас поблагодарить  за пополнение экспонатами нашего музея. Пригласите в наш музей телефонов своих друзей.

Комментарии
Комментариев пока нет.