Занятие по конструктивной деятельности "Телефон"
Задачи:
- Познакомить детей с историей появления и совершенствования телефона, расширять знания о средствах связи.
- Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству.
- Развивать воображение, творчество.
- Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
- Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.
- Воспитывать способность бесконфликтно взаимодействовать друг с другом.
- Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
Материалы оборудование: различные виды конструктора, интерактивная доска, инженерные книги, карандаши.
Ход занятия
1. Вводная часть
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
-Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в музей. А что это за музей вы сейчас узнаете, отгадав загадку.
Это, что за аппарат?
Говорить с тобой он рад...
Ты по улице идешь
И беседу с ним ведешь (телефон)
Правильно, мы с вами отправляемся в музей телефонов.
2. Основная часть
Нам нужен экскурсовод. Можно я буду экскурсоводом, а вы будете посетителями музея.
- Какие виды телефонов здесь представлены? (ответ: дисковый, кнопочный, мобильный, сотовый)
- Я предлагаю вам познакомиться с тем, как же раньше передавали информацию. Обратите внимание на экран (слайд)
- Давным - давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.
- Как вы думаете, а как они это делали? (ответ: жесты, рисунки)
- Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость, как вы думаете, как они это делали (Ответ: высокую гору и громко кричали). Как вы думаете, как еще люди могли сообщить, что произошло какое-то событие? (Ответ: разводили костры, использовали звук барабанов, колокола)
На ваш взгляд, удобно ли были такие способы общения? Почему? (ответ: можно было сорвать голос, могли не услышать звуков, потому что очень далеко).Р
Время шло. И вот был изобретён первый аппарат. Может кто-то знает, как его назвали? Правильно - этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН»
Что означает слово «ТЕЛЕФОН»? («ТЕЛЕ»- далеко, вторая – «ФОН»-звук. При помощи телефона можно услышать очень-очень далеко).
Вы хотели бы пополнить экспонаты нашего музея телефонов?
Я предлагаю вам превратиться в мастеров и изготовить телефоны самим.
Из чего можно сделать телефон в детском саду (ответы детей).
Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам, как настоящим инженерам, составить технические документы.
3. Практическая часть
Работа с инженерной книгой.
Открываем инженерную книгу и что мы видим на первой странице? (Тема занятия, разные виды конструктора).
-Ребята, вы каждый должны выбрать тот материал, который вы сегодня будете использовать. (Ин. ответы детей)
- На второй странице вы должны вспомнить правила безопасности при работе с конструктором. Кто может нам проговорить эти правила. (Ответы детей)
-Третья страница нашей инженерной книги состоит из двух частей.
В верхней части листа вы отмечаете источник информации, т.е. от куда вы узнали о музее телефонов?
В нижней части листа, вы ребята отмечаете, как вы будете работать: по одному, вдвоем, группой.
На следующей странице, вы должны схематично изобразить, то что сегодня будете конструировать. Представьте и зарисуйте тот телефон, который вы хотели бы изготовить.
На этом работа с инженерной книгой закончилась. Ребята, выбирайте тот конструктор, который вы отметили в книге и занимайте места в нашей мастерской.
Но перед тем, как начать работать мы с вами разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Телефон»
«Динь-дон, динь-дон»
Так поет мой телефон (ритмично качаем руками, сжимая и разжимая пальцы)
Я на кнопки нажимаю
Номер мамин набираю (указательным пальцем правой руки постукиваем по ладони левой руки и наоборот)
«Динь-дон» звоню (ритмично качаем руками, сжимая и разжимая пальцы)
«Привет!» говорю (левая рука к уху, правой машем)
«Мама, я тебя люблю!» (складываем сердечко из двух рук)
(Повторить 2 раза)
Самостоятельная конструктивная деятельность. (Звучит музыка).
Педагог следит за осанкой детей.
- Ребята, кто готов представить нам свой телефон и рассказать о нем.
- Расскажи, все ли получилось, что ты планировал?
- Сравни свой телефон со схемой. (Ответы 2-3 детей).
Рефлексия
Ну, что ж ребята, разрешите вас поблагодарить за пополнение экспонатами нашего музея. Пригласите в наш музей телефонов своих друзей.