Конспект конструктивной деятельности «Мы — дружные строители»

1
0
Материал опубликован 30 March 2023 в группе






Тема:

Составление конспекта проведения строительной игры.

Конспект подготовил

Воспитатель: Гаенко М.В.






КОНСПЕКТ строительной игры


Возрастная группа:

Дети старшей группы

Название игры:

«Мы – дружные строители»

Способ конструирования:

по собственному замыслу, и по схеме

Цель:

формирование игровых умений по организации строительно-конструктивных игр по предложенной теме.

Задачи:


формировать у детей умение передавать форму и детали объекта, подбирать необходимые детали;

формировать навыки последовательного построения работы;

формировать умение творчески развивать сюжет игры, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления;

закрепить знания о строительных профессиях.

1) обучающие:

2) развивающие:

развивать координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;

развивать творческие способности и фантазию детей.

3) воспитательные:

воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение,

согласовывать свои действия с партнерами;

воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей;

воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.



Игровые материалы, оборудование:

настольный деревянный конструктор, схемы построек, мелкие игрушки, (дополнительные атрибуты (деревья, кусты, полянки и др.).

Ход игры

Структурные компоненты игры

Содержание деятельности воспитателя и приёмы руководства игровой деятельностью детей

Деятельность детей

Мотивация

В группе дети находят красочную коробочку. Воспитатель предлагает детям узнать, что в ней находится, (открываем коробочку в ней лежит записка).

- Здравствуйте, ребята. Мы жители волшебного города «Дружный».

(Обсудить с детьми, почему город так называется)

- Наш город называется «Дружный», потому что в нем живут звери и люди все вместе, так как мы все дружны, помогаем друг другу, никогда не бросаем в беде.

Но злой волшебник разрушил наш дружный городок и теперь нам негде жить. В нашем городе было много интересных мест, красивых зданий: дома, магазины, детские сады, театры, парки и многое другое. Ребята, мы очень просим нам помочь! Постройте, пожалуйста, для нас новый город!

Дети слушают воспитателя, участвуют в беседе, рассматривают макет и отвечают на вопросы.

Игровая цель

Педагог переходит на определение цели игры, сообщается тема постройки с указаниям условий:

-Посмотрите еще раз на стол, на нем есть лежат наборы конструктора. Я предлагаю вам поиграть и с помощью конструктора новый город.

Дети слушают педагога.

Выбор способа конструирования.

Педагог предлагает выбор способа конструирования:

- Вы можете выполнять постройки, используя схемы, либо придумать свою схему постройки.

Дети определяются с выбором способа постройки.

Планирование выполнения постройки

-Давайте рассмотрим схемы. Какие детали используются при строительстве?

- Какие здания вы видите на картинках? (дома одноэтажные и многоэтажные, детские сады, магазины, развлекательные парки).

- Какие должны быть построены здания в городе, чтобы жителям было удобно и комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

А сейчас мы проверим, какие строительные профессии вы знаете.

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки. (Плотник.)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине. (Маляр.)

Часть детей сами выбирают строительный материал, место для постройки. Некоторые дети взяли схемы для постройки зданий. Педагог проводит пальчиковую гимнастику:

Я хочу построить дом,                      

Чтоб окошко было в нём,                

Чтоб у дома дверь была,                  

Рядом чтоб сосна росла,                   

Чтоб вокруг забор стоял,                   

Пёс ворота охранял.                                                           

Солнце было,                                    

Дождик шёл,                                     

И тюльпан в саду расцвёл.       

Дети планируют, как и из чего будут строить.

Конструктивные действия по сооружению постройки

Ребята, помните - вы должны действовать согласовано и дружно.

Теперь приступаем к строительству.

Воспитатель помогает, определиться с выбором схемы. Рассказывает о конструктивных особенностях материалов.

В тех случаях, когда дети не могут преодолеть возникшее затруднение, воспитатель показывает необходимые технические приемы (например, как укрепить перекрытие, как подвижно соединить две детали и т д.), но всегда стремится побуждать детей к проявлению инициативы.

Дети приступают к строительству.


Дети применяют полученные на занятиях знания и умения.

Обыгрывание постройки

- Какой замечательный город у нас получилась, сколько разных зданий.

Но чего-то не хватает…(жителей, животных, деревьев).

Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки и дополнительные атрибуты.

Затем начинается обыгрывание постройки.

Дети, слушая, разворачивают творческую игру.

Результат игры

Закончив общую постройку, рассматривается с детьми ее соответствие замыслу, обсуждается участие каждого ребенка.

Задаются вопросы: Что понравилась детям, что у них не получалось выполнить при построении.

Дети рассматривают, что у них получилось, отвечают на вопросы педагога.

Уборка строительного материала

Ритуал прощания:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

А теперь разберем наши постройки, чтобы мы смогли еще не раз с вами построить новые здание, вы сами можете выбрать новую тему какие здания мы с вами будем строить в следующий .раз

Дети разбирают строительный материал в соответствующие коробочки.


































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.