| | | |
| | ||
Тема: | Составление конспекта проведения строительной игры. | ||
Конспект подготовил | Воспитатель: Гаенко М.В. |
| | |
КОНСПЕКТ строительной игры
Возрастная группа: | Дети старшей группы |
Название игры: | «Мы – дружные строители» |
Способ конструирования: | по собственному замыслу, и по схеме |
Цель: | формирование игровых умений по организации строительно-конструктивных игр по предложенной теме. |
Задачи: | формировать у детей умение передавать форму и детали объекта, подбирать необходимые детали; формировать навыки последовательного построения работы; формировать умение творчески развивать сюжет игры, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления; закрепить знания о строительных профессиях. |
1) обучающие: | |
2) развивающие: | развивать координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве; развивать творческие способности и фантазию детей. |
3) воспитательные: | воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение, согласовывать свои действия с партнерами; воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей; воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи. |
| |
Игровые материалы, оборудование: | настольный деревянный конструктор, схемы построек, мелкие игрушки, (дополнительные атрибуты (деревья, кусты, полянки и др.). |
Ход игры
Структурные компоненты игры | Содержание деятельности воспитателя и приёмы руководства игровой деятельностью детей | Деятельность детей |
Мотивация | В группе дети находят красочную коробочку. Воспитатель предлагает детям узнать, что в ней находится, (открываем коробочку в ней лежит записка). - Здравствуйте, ребята. Мы жители волшебного города «Дружный». (Обсудить с детьми, почему город так называется) - Наш город называется «Дружный», потому что в нем живут звери и люди все вместе, так как мы все дружны, помогаем друг другу, никогда не бросаем в беде. Но злой волшебник разрушил наш дружный городок и теперь нам негде жить. В нашем городе было много интересных мест, красивых зданий: дома, магазины, детские сады, театры, парки и многое другое. Ребята, мы очень просим нам помочь! Постройте, пожалуйста, для нас новый город! | Дети слушают воспитателя, участвуют в беседе, рассматривают макет и отвечают на вопросы. |
Игровая цель | Педагог переходит на определение цели игры, сообщается тема постройки с указаниям условий: -Посмотрите еще раз на стол, на нем есть лежат наборы конструктора. Я предлагаю вам поиграть и с помощью конструктора новый город. | Дети слушают педагога. |
Выбор способа конструирования. | Педагог предлагает выбор способа конструирования: - Вы можете выполнять постройки, используя схемы, либо придумать свою схему постройки. | Дети определяются с выбором способа постройки. |
Планирование выполнения постройки | -Давайте рассмотрим схемы. Какие детали используются при строительстве? - Какие здания вы видите на картинках? (дома одноэтажные и многоэтажные, детские сады, магазины, развлекательные парки). - Какие должны быть построены здания в городе, чтобы жителям было удобно и комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад). А сейчас мы проверим, какие строительные профессии вы знаете. Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. (Строители) Растет этаж за этажом, И с каждым часом, С каждым днем Все выше, выше новый дом. (Каменщик.) Топором, рубанком Выстругивает планки, Сделал подоконники Без сучка – задоринки. (Плотник.) Брызжет краска по стене, Солнце светится в окне. Стали стены голубыми, Словно небо в вышине. (Маляр.) Часть детей сами выбирают строительный материал, место для постройки. Некоторые дети взяли схемы для постройки зданий. Педагог проводит пальчиковую гимнастику: Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце было, Дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл. | Дети планируют, как и из чего будут строить. |
Конструктивные действия по сооружению постройки | Ребята, помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству. Воспитатель помогает, определиться с выбором схемы. Рассказывает о конструктивных особенностях материалов. В тех случаях, когда дети не могут преодолеть возникшее затруднение, воспитатель показывает необходимые технические приемы (например, как укрепить перекрытие, как подвижно соединить две детали и т д.), но всегда стремится побуждать детей к проявлению инициативы. | Дети приступают к строительству. Дети применяют полученные на занятиях знания и умения. |
Обыгрывание постройки | - Какой замечательный город у нас получилась, сколько разных зданий. Но чего-то не хватает…(жителей, животных, деревьев). Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки и дополнительные атрибуты. Затем начинается обыгрывание постройки. | Дети, слушая, разворачивают творческую игру. |
Результат игры | Закончив общую постройку, рассматривается с детьми ее соответствие замыслу, обсуждается участие каждого ребенка. Задаются вопросы: Что понравилась детям, что у них не получалось выполнить при построении. | Дети рассматривают, что у них получилось, отвечают на вопросы педагога. |
Уборка строительного материала | Ритуал прощания: А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! А теперь разберем наши постройки, чтобы мы смогли еще не раз с вами построить новые здание, вы сами можете выбрать новую тему какие здания мы с вами будем строить в следующий .раз | Дети разбирают строительный материал в соответствующие коробочки. |