Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе.
«Путешествие в космос»
Цель; развивать конструкторские навыки, воображение и творчество,
Задачи:
-закреплять представления детей о космосе;
-развивать конструктивное воображение;
-использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции;
-воспитывать умение проявлять инициативность, самостоятельность в конструировании;
Воспитатель:
- Сегодня к нам прилетела гостья? Кто это?
(Ответы детей: звездочка)
Воспитатель:
- Верно, это звездочка. А откуда она прилетела к нам, вы узнаете, отгадав загадку.
Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Ответы детей: из космоса)
Воспитатель:
- Как называют людей, которые отправляются в космос, изучают звёзды, планеты?
(Ответы детей: космонавты)
Воспитатель:
- А кто был первым космонавтом?
(Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин)
Воспитатель:
- Звездочка предлагает вам стать космонавтами и отправиться в космос. Согласны?
(Ответы детей: да)
Воспитатель:
- На чем мы сможем полететь в космос?
(Ответы детей: космическом корабле, ракете)
Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Воспитатель:
-Прежде чем построить ракету, что создают?
(Ответы детей: инструкцию, схему)
Воспитатель:
-Прежде чем построить ракету создают макет, схему ракеты.
-Звездочка предлагает организовать конструкторское бюро и стать вам инженерами - конструкторами. Инженеры – конструкторы, займите свои места за столами.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы, приготовлены карандаши, фломастеры,
Воспитатель:
-Я предлагаю вам сначала нарисовать схему, макет своей ракеты, а затем с помощью разного вида конструктора воплотить свою задумку.
Рефлексия
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, проявили фантазию. Какие интересные, яркие получились ракеты. Звездочке очень понравилось.
Я предлагаю вам создать выставку своих схем, макетов на магнитной доске, посмотрите какие ракеты, придумали другие ребята. А в центре конструирование мы можем создать макет космической станции, на которой будут стоять все ваши ракеты.