12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корягина Екатерина Алексеевна76

Занятие по коррекции страха у детей младшего возраста.

«Встреча с медведем в лесу»

Цели:

* привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;

* развивать умение различать страх, испуг;

* снизить ситуативную тревожность на занятии;

* обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;

* воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе, заниматься

Организация занятия:

Занятие проводится с группой детей, состоящей из 6-8 человек 3-4 летнего возраста.

Продолжительность занятия 15 минут.

Оборудование материал:

Колокольчик, интерактивная доска. Стол, карточки с изображением страха, испуга. Маска медведя для подвижной игры.

Предварительная работа:

Наблюдение, диагностика страхов.

Ход занятия:

1этап. Организационный

Приветствие.

Здравствуйте дети! Как я рада вас всех видеть …

Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте гостям скажем «Здравствуйте!»

А сейчас давайте поздороваемся друг с другом с помощью колокольчика.

Все встают в круг, звеня передают колокольчик соседу, приветствуя и называя его ласково по имени: «Здравствуй, Машенька!»



2этап. Мотивационный

А сейчас мы отправимся в поход! А чтобы нам не потеряться, держитесь друг за другом, чтобы не потеряться. Мы с вами пойдём в лес!

Сколько нас открытий ждёт!

А вы знаете, кто живёт в лесу?! Какие дикие животные?! (Заяц, белка, волк, медведь…) Вы все помните, что в лесу нельзя шуметь, у обитателей леса своя жизнь, их беспокоить не надо.

Мы тихонько в лес войдём. Может там кого найдём.

**********

Смотрите, вон зайчик -длинные ушки.

Ну- ка покажите, как зайка прыгает по лесу (имитируют).

Давайте подойдём к нему поближе, поздороваемся с ним.

Только приблизились - Заяц убегает. Убежал Зайка – он трусишка….

Нас испугался.

***********

Смотрите, а вон Белочка сидит на дереве.

Что вы знаете про белку?! (Ответы детей - она любит орешки, целое лето она запасается, чтобы перезимовать ….) Подходим ближе. Испугалась нас белочка. (Белочка прячется в дупло).

************

Релаксация.

Смотрите какая полянка, на ней можно и отдохнуть.

Устраивайтесь поудобнее, глазки закрывайте и слушайте …..

(Дети ложатся на полянке -ковре и под спокойную музыку или пение птиц (в записи) лежат с закрытыми глазами.) https://zvukogram.com/category/zvuki-peniya-ptits/

Отдохнули?! Вставайте, пойдёмте, может мы с вами ещё кого-то встретим?!

Идут тихонечко….

**********

ОЙ! Смотрите кто это?! ….. Волк выбежал из леса…..какой он злой и сердитый! Мы к нему не будем подходить, ой смотрите – и он убежал! Мы его боимся, а он от нас убежал, нас ведь много…..

***********

Ой, ребята , смотрите, под кустом медведь спит… большой ….. Страшно?!

А вдруг он проснётся !..(Медведь зашевелился, потягивается…)

Ой, проснулся…. Ой, как нам страшно…

**********

Покажите, как нам страшно (сжимаются в комок, глаза испуганные).

Давайте тихонечко отойдём в сторонку, не будем ему мешать спать. А то ведь он может зарычать…

Держитесь друг за друга, чтобы никто не потерялся в лесу и мы тихонечко поспешим домой.

А вот и наш детский сад!

Нам уже и не страшно! Мы вернулись домой, убежали потихоньку от косолапого.

3этап. Рефлексивный

Подведение итогов, игра, ритуал прощания.

Скажите, кого мы с вами видели в лесу?!

Зайца и белку мы не боялись. А кого мы испугались? (волка и медведя)

Покажите, как нам было страшно. Мы сейчас с вами уже в детском саду и нам не страшно, мы никого не боимся!

А давайте посмотрим на столе картинки с эмоциями и выберем те, на которых изображен страх, испуг.

Дети показывают картинку с эмоцией страха. Как вы узнали, что человек на этой картинке испугался?! Правильно – у него широко открыт рот, глаза стали такие большие.

Давайте с вами поиграем в игру «У медведя во бору».

Кто хочет быть медведем? (играем 2-3 раза).

С помощью колокольчика дети благодарят друг друга за занятие, игру.

Колокольчик наш звенит и спасибо говорит:

Спасибо Машенька, мне понравилось с тобой играть.

Спасибо Сашенька, мне было интересно с тобой играть.

Прощание с гостями.

Литература

1. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб.: Союз, 1997.

2. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Союз, 2000.

3. Опросник оценки уровня тревожности Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко.

4.Опросник психологов П.Бейкера и М. Алворда.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.