Занятие «Коррекция навыка чтения детей младшего школьного возраста»
На сегодняшний день дети мало читают, и многие сталкиваются со сложностями в процессе обучения из –за этого упущения. Так как дети порой не могут решить правильно задачу, сталкиваясь с трудностями уже на этапе прочтения и понимания смысла содержания задачи.
Цель разработанного цикла занятий – улучшить навыки чтения.
Задачи:
Повышать скорость и качество чтения
Понимание текста и возможность ответить на вопросы при чтении вслух и про себя
Развиваем интуитивное чтение
Развиваем внимание
Развиваем память
Развиваем периферическое зрение
Использование оборудования и материалов:
Маркерная доска
Бумага и карандаши
Подборка текстов соответсвенно уровню детей
Таблицы Шульте
Подборка кинезиологических упражнений
Подборка скороговорок и коротких стихотворений.
Занятие на улучшение навыков чтения у младших школьников.
(Из цикла занятий для детей испытывающих трудности при чтении)
Дыхательное упражнение. Глубокий вдох и на выдохе РАЗ ЕГОРКА, ДВА ЕГОРКА, ТРИ ЕГОРКА и т.д.
1. Кинезиологическое упражнение. («Рожки – Ножки»)
2. Скороговорка: Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
3. После того, как ребенок отработал движения рук и справился со скороговоркой, мы соединяем 1. и 2. (усложняем закрыв глаза).
4. Межполушарное рисование. В идеале на вертикальной маркерной доске.
5. Читаем текст, отвечаем на вопросы.
Константин Ушинский
«Наше отечество»
Наше отечество, наша родина — матушка Россия.
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.
Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
Что для тебя Родина?
На сколько верст Россия тянется от запада к востоку?
Почему автор называет Русь Родиной?
6. Вставить буквы и слова:
Книжн__ полочка
Нов__ футболочка
Больш__ ложка
Рыж__ кошка
Тобик все котлеты съел,
Он делиться не хотел.
Ок-ок-ок – мы построим ____________.
Юк-юк-юк – поломался наш_________.
7. Читаем текст 3 раза, с каждым разом наращиваем скорость. (На время).
Валентина Осеева
«До первого дождя»
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.
— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
— Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
8. Таблица Шульте.
Цифры для развития периферийного зрения.
Буквы найти и назвать по алфавиту .
9. Прочитай слова.
сокирбА
атосыВ
атезаГ
тёлотреВ
ретеВ
кинвенД
отолоБ
абаЖ
нокарД
суткаК
шыднаЛ
10. Прочитай текст и ответь на вопросы.
Ответь на вопросы:
1. Вы когда-нибудь видели белку? Как и при каких обстоятельствах это было?
2. Для чего белка запасается на зиму?
3. Когда белка начинает готовиться к зиме?