Занятие по НДПИ в средней группе «Дымковская уточка».

3
0
Материал опубликован 16 February

Занятие по НДПИ в средней группе

«Дымковская уточка».

Цель:

Продолжать формировать представление детей о народном декоративно-прикладном искусстве, обобщить знания детей о дымковской игрушке.

Учить различать элементы дымковской росписи, учить рисовать круги, точки, волнистые линии, с помощью кисточки и ватной палочки; Совершенствовать умение детей различать цвета, используемые в росписи готового изделия.

Аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть.

Развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал.

Иллюстрации с изображением дымковских игрушек; дымковские игрушки (барышня, петушок, уточка); образцы с росписью дымковской уточки; игрушка – Петрушка; ребристая доска, воротца; скатерть; бумажные силуэты уточек для каждого ребенка; гуашь; кисти; ватные палочки; баночки с водой; салфетки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Звучит народная музыка. На мольберте иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Воспитатель:

Эй, честные господа.

К нам пожалуйте сюда

Проходите не стесняйтесь

И услышать всё старайтесь.

Захотелось мне сегодня, ребята, рассказать вам удивительную историю. Слушайте и смотрите.

2.Обобщающий рассказ педагога о дымковских игрушках.

Дымковские игрушки издревле делают в селе Дымково. Мастерицы лепят свои чудесные игрушки из глины, а затем уже обжигают их в печи, чтобы они были прочными. Потом игрушки покрывают белой краской. А дальше начинается волшебство: на белоснежном фоне, который так похож на цвет настоящего снега, мастерицы с любовью рисовали дивные узоры яркой краской: желтой, синей, красной, зеленой. А если посмотреть поближе, то увидим, что узор прост и незатейлив. Состоит из колец, кругов, точек, широких и узких разноцветных полос.

- Ребята, мастерица никогда не придумывает узор заранее, он возникает непосредственно в процессе росписи. Все игрушки, которые мастерица сделает, продаются на ярмарке.

А вы хотите туда отправиться и посмотреть на эти удивительные игрушки? (Да)

Воспитатель: Ребята, ярмарка находится далеко за речкой. Сначала надо пройти по мостику (дети идут по ребристой доске), обратить внимание детей на красивые ворота, через которые надо пройти, чтобы попасть на ярмарку.


3. Игровая деятельность.

Детей встречает Петрушка:

К нам сюда скорее просим,

Проходи, честной народ

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Подходи, народ, сюда

И давай знакомиться!

Петрушка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петрушка. Пойдемте, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да себя покажем. (Подходим к столу, на котором стоят дымковские игрушки. Петрушка берет барышню.)

Посмотрите, как хороша девица

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива

Как лебедушка плывет

Нас плясать с собой зовет.

Звучит русская народная песня. Дети выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как любовно украсила наряд этой барыни, мастерица.

- Какое у вас настроение создала игрушка: грустное или веселое? Почему? Какие цвета используют мастера, украшая эти фигурки? (зеленый, желтый, синий, красный).

Петрушка:

Бойкий Петя-петушок,

Поднимает гребешок,

Громко-громко кричит

Деткам спать не велит.

Проводится русская народная игра «Петух». Дети стоят в кругу, ребенок-петушок в центре.

Трух - тух, трух - тух,

Ходит по двору петух,


Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени в одну сторону, ребенок-петух в другую сторону.


Сам со шпорами

Хвост с узорами

Под окном стоит,

На весь двор кричит

Кто услышит, тот сидит.


Дети останавливаются, ребенок-петушок кричит «Кукареку», машет крыльями, дети приседают.


Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые игрушки, и какие на них красивые, яркие узоры. Мастера их делали с такой любовью, что называли их очень ласково:

Не лошадь, а… лошадка.

Не курица, а… курочка.

Не собака, а… собачка.

Не петух, а… петушок.

Не козел, а… козлик.

Не баран, а… барашек.

Не утка, а… уточка.


Петрушка берет уточку.

Утка-марфутка

Бережком идет

Уточек-марфуточек

Купаться ведет.

Петрушка: Ребята, смотрите, какая красивая уточка. Какого цвета крылышки? Какого цвета клюв? А вот её подружки еще не раскрашены. Вы хотите стать мастерами, и раскрасить её подружек? (да).


4. Практическая часть.


На столах стоит гуашь. Каких цветов? (синяя, зеленая, желтая и т.д). Кисть и ватные палочки.

Воспитатель берет образец и показывает: « Посмотрите на мою уточку, что есть у уточки: клюв, хвостик, крылышко. Сначала мы будем раскрашивать крупные элементы. Их мы будем раскрашивать кистью.

А ватными палочками точки, для каждого цвета своя ватная палочка. Берем кисть, смачиваем её водой, если на кисти много воды просушиваем ее салфеткой. Если вы хотите рисовать другим цветом, то кисточку нужно хорошо промыть и просушить салфеткой, только тогда берем другой цвет.

- А теперь закрыли глазки и представили, какой узор будете рисовать…

Представили? А теперь приступаем к росписи наших уточек.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот наши уточки и готовы давайте мы их поставим и пусть народ, который приходит на ярмарку любуется нашими уточками-марфуточками.

Ребята, а еще на ярмарке есть угощения.

Петрушка угощает детей конфетами.

Воспитатель: «Ярмарка закрывается, нам пора возвращаться в детский

сад».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.