Конспект интегрированной НОД «Дымковская игрушка из пластилина» в средней группе
Конспект интегрированной НОД: «Дымковская игрушка из пластилина» в средней группе.
Описание. Данный мастер - класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, для воспитателей, учителей начальных классов, родителей.
Цель: Прививать любовь к народному творчеству.
Задачи: Учить лепить по мотивам дымковской игрушки.
Развивать мелкую моторику рук, передавать в лепке характерные особенности животного.
Предварительная работа:
Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель: Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Удлинённая бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой –
Вся игрушка, как цветок!
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою,
И немедля в пляс пойдёт.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир;
Вы увидели сегодня
Этот русский сувенир.
О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас в группе устроена выставка. Что вы видите?
Ответы.
Воспитатель: Правильно. А из чего выполнены эти игрушки, вы как думаете?
Ответы.
Воспитатель: А какие узоры изображены на игрушках, какие цвета присутствуют?
Ответы.
Воспитатель: Посмотрите: какие они яркие, нарядные! Может, кто-нибудь знает, как они называются?
Ответы: дымковские игрушки.
Воспитатель: Возьмите каждый по игрушке. Держите их осторожно, рассматривайте внимательно. С какой игрушкой мы сегодня познакомились?
Ответы: С дымковской.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она называется дымковской?
Ответы.
Воспитатель: Какие узоры использовали мастера при их росписи?
Ответы.
Воспитатель: Игрушки рассмотрели, предлагаю вам ребята вылепить свою игрушку – лошадку. А лепить мы будем из пластилина.
Для лепки дымковских игрушек нам понадобится: использованный пластилин, клей ПВА, гуашь, кисти, мебельный лак.
Сминаем пластилин в однородную массу.
Лепим толстую колбаску, это будет туловище и ноги.
Толстую колбаску разрезаем стекой с двух сторон.
Выгибаем среднюю часть толстой колбаски - это туловище. А ножки закругляем.
Затем дополняем нашу игрушку: голова, грива, хвост, уши.
Покрываем работу гуашью, даем подсохнуть.
Пока сохнет изделие, можно выполнить физминутку.
Физминутка «Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Воспитатель: А теперь можно наши работы раскрасить. Вы уже с узорами познакомились. За работу принимайтесь…
Воспитатель: Вы все молодцы. Работы великолепны. Ребята, чем вы сегодня занимались, вам понравилось?
Ответы.
Воспитатель: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Елена Гаврииловна Гончарова
Ефимова Алла Ивановна