Конспект интегрированной НОД «Дымковская игрушка из пластилина» в средней группе

8
2
Материал опубликован 10 February 2018 в группе

Конспект  интегрированной НОД: «Дымковская игрушка из пластилина»  в средней группе.

Описание. Данный мастер - класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, для воспитателей, учителей начальных классов, родителей.
Цель: Прививать любовь к народному творчеству.
Задачи: Учить лепить по мотивам дымковской игрушки.
Развивать мелкую моторику рук, передавать в лепке характерные особенности животного.

Предварительная работа:

Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек.

  Ход занятия:

Воспитатель: Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Удлинённая бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой –
Вся игрушка, как цветок!
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою,
И немедля в пляс пойдёт.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир;
Вы увидели сегодня
Этот русский сувенир.

О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас в группе устроена выставка. Что вы видите?

Ответы.

Воспитатель: Правильно. А из чего выполнены эти игрушки, вы как думаете?

Ответы.

Воспитатель: А какие узоры изображены на игрушках, какие цвета присутствуют?

Ответы.

Воспитатель: Посмотрите: какие они яркие, нарядные! Может, кто-нибудь знает, как они называются?

Ответы: дымковские игрушки.

Воспитатель: Возьмите каждый по игрушке. Держите их осторожно, рассматривайте внимательно. С какой игрушкой мы сегодня познакомились? 

Ответы: С дымковской.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она называется дымковской

Ответы.

Воспитатель: Какие узоры использовали мастера при их росписи? 

Ответы.

Воспитатель: Игрушки рассмотрели, предлагаю вам ребята вылепить свою игрушку – лошадку. А лепить мы будем из пластилина.

 

Для лепки дымковских игрушек нам понадобится: использованный пластилин, клей ПВА, гуашь, кисти, мебельный лак.

Сминаем пластилин в однородную массу.

Лепим толстую колбаску, это будет туловище и ноги.

Толстую колбаску разрезаем стекой с двух сторон.

Выгибаем среднюю часть толстой колбаски - это туловище. А ножки закругляем.

Затем дополняем нашу игрушку: голова, грива, хвост, уши.

Покрываем работу гуашью, даем подсохнуть.

Пока сохнет изделие, можно выполнить физминутку.

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: А теперь можно наши работы раскрасить. Вы уже с узорами познакомились. За работу принимайтесь…

Воспитатель: Вы все молодцы. Работы великолепны. Ребята, чем вы сегодня занимались, вам понравилось?

Ответы.

Воспитатель: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Комментарии

Какой материал интересный, а стихотворение вначале, ну прямо сказка! МОЛОДЦЫ!

11 February 2018

Огромное спасибо Елена Гаврииловна, за внимание к работам!!!

12 February 2018