Занятие по развитию функциональной грамотности в дошкольном возрасте
Поход в торговый центр
Цель :формирование азов финансовой грамотности
Задачи: -расширять представление о различных профессиях ;
-формировать понимание ,что труд приносит доход, а деньги это мера оценки труда ;
- создать условия для формирования базовых понятий :профессия , услуга ,продукт труда , заработок покупка, план, кошелек, цена, , возможность;
-способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности ;
-воспитывать уважение к труду
-стимулировать детей к приобретению опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений;
Материалы и оборудование :
Товары : одежда для кукол, продукты питания
Опорные схемы и картинки для планирования заработка
Монеты 1,2,3,рубля
Доски для лепки, стеки, емкость с водой, фартуки, влажные салфетки скалки, духовой шкаф, масса для лепки формочки для печеней, для «кулинарии»
Бумажные куклы , листы бумаги ,различный изобразительный материал. ножницы для «мастерской модельера «
Зеркала ,расчески, емкость с водой, ванночки, резинки, бантики для «мастерской парикмахера»
Половые тряпочки, ведра с водой для «мастерской клининга»
Различные упаковочные материалы: бумага разной фактуры, пакеты, ленты, бечёвка, ножницы, клей для «мастерской упаковщиков»
Индивидуальные столики для детей
Индивидуальные кошельки
Песочные часы для каждой «мастерской»
Ход:
Дети располагаются на ковре в кругу.
Создание проблемной ситуации.
-Ребята, поделитесь, пожалуйста, как вы проводите выходные с родителями? Какое занятие вам больше всего нравится? (ответы детей)
- Я, как многие из вас, тоже посещаю торговые центры.
В торговом центре есть много продуктовых продовольственных и хозяйственных магазинов . Чтобы нам их посетить и приобрести что –то нужны деньги
-Я вам предлагаю самостоятельно заработать их.
Это можно сделать в различных мастерских.
За вашу работу мастера различных профессий готовы заплатить:
Кулинар – 10 рублей (нужно испечь печени или пиццу)
модельер – 5 рублей (нужно придумать, нарисовать, вырезать и продемонстрировать одежду для плоскостной бумажной куклы. Кукла может быть девочкой или мальчиком, на ваш выбор)
парикмахер – 3 рубля (нужно помыть голову и сделать прически посетителям парикмахерской (куклам)
клининг – 2 рубля (нужно убрать мусор и навести порядок)
упаковщик товаров – 4 рубля (упаковать различные товары различным способом)
Дети приглашаются за индивидуальные столы, на каждом из которых лежат:
цифры, обозначающие стоимость того или иного6
продукта ,
опорные картинки, обозначающие работу+ стоимость
-Ребята, давайте подумаем, какую работу нужно выполнить, чтобы заработать денег. Это может быть работа в одной или нескольких мастерских. Но для того, чтобы точно знать, что денег на продукты или вещи хватит, давайте спланируем наш заработок.
Перед вами карточка с пустыми окошками. В 1 окошко нужно положить цифру, которая обозначает цену. С помощью карточек -подсказок нужно собрать эту сумму.
Например, чтобы пойти купить брюки для куклы которые стоят 10 рублей, можно поработать в кулинарии , а можно, например, у модельера, парикмахера и убрать помещение. Или продумать другие варианты, которые вам нравятся.
-Подумайте и составьте свою схему заработка (дети выкладывают схему, выполняют взаимопроверку).
-Молодцы, все сумели составить план действий. Теперь, согласно своим схемам, вы отправляетесь в различные мастерские, чтобы заработать денег, которые вы будете складывать в свой кошелек. На каждое задание выделяется определенное время, которое можно отследить по песочным часам (дети выполняют задания мастеров).
-Все задания выполнены, мастера довольны. Предлагаю вам проверить, хватит ли заработанных денег молоко ? (дети достают из кошельков монеты, полученные у мастеров, определяют сумму заработка и делают вывод о возможности (невозможности) покупки). Индивидуально решаются ситуации, если денег заработано недостаточно (ребенок самостоятельно принимает решение покупает ли он молоко,хлеб,конфеты или видит другое решение проблемы).
Игровая ситуация «Поход в торговый центр »
-Теперь мы можем пойти в супермаркет выбрать товар подойти на кассу и расплатиться . Зайти в продовольственный или хозяйственный магазин посмотреть и выбрать что можно купить на заработанные деньги