Занятие на тему «Учебное домино по информатике» (1 курсы СПО)

3
0
Материал опубликован 30 July 2019 в группе

ГБПОУ «СПК» Москомспорта г. Москва

Преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Елена Сергеевна

Методическая разработка «Учебное домино по информатике»

по внеклассному мероприятию для студентов 1 курса

Цель работы: даны 28 костей домино (смотреть таблицы 1-4), на каждой из которых записаны половины слов, связанных с информатикой и компьютерами. Необходимо расположить кости в одну линию так, чтобы на смежных частях костей получились указанные слова.

ПРИМЕЧАНИЕ: Можно также предложить студентам объяснить, как они понимают термины, образованные половинами слов на смежных частях костей.

ВАРИАНТ 1

Таблица 1

овщик

гипер

 

айзер

орфог

 

нкция

микро

 

оллер

арифм

1

2

3

4

мация

перед

лента

разре

нение

дигит

итель

кодир

5

6

7

8

ровка

массо

рафия

накоп

ометр

сохра

енная

перфо

9

10

11

12

рение

клави

ляция

сорти

шение

транз

титул

контр

13

14

15

16

жение

инфор

вание

инстр

текст

перфо

истор

дизъю

17

18

19

20

ление

перем

схема

прило

атчик

расши

карта

конъю

21

22

23

24

вость

колон

атура

транс

укция

управ

нкция

преры

25

26

27

28


 

Ответ. Кости должны быть выложены в следующей последовательности (указаны номера костей, приведенные под ними): 11-7-2-10-8-1-19-6-15-20-28-18-27-21-12-24-3-22-17-5-23-13-26-14-9-25-16-4.

ПРИМЕЧАНИЕ: Указанная последовательность является «кольцевой», т.е. можно начать с любого номера (при этом после кости с номером 4 должна следовать кость с номером 11).

Термины, образованные половинами слов на смежных частях костей:

Арифмометрмеханическое вычислительное устройство

Гипертекстдокумент, содержащий связи с другими документами

Дигитайзер – устройство ввода информации в персональном компьютере

Дизъюнкция – логическая операция

Инструкция – указание, приказ, команда

Информация – отображение предметного мира в форме знаков, сигналов, чертежей, звуков, текстов и др.

Клавиатура – стандартное устройство ввода информации в персональном компьютере

Кодировщик – устройство для кодирования информации

Колонтитул – текст, повторяющийся на каждой странице документа в его верхней или нижней части

Контроллер – электронное устройство, управляющее работой других устройств

Конъюнкция – логическая операция

Массовость – одно из свойств алгоритма

Микросхема – несколько электронных устройств, размещенных на одной пластине (как правило кремневой) небольших размеров

Накопитель – средство, устройство для хранения информации

Орфография – правила написания слов

Передатчик – аппарат для передачи сообщений, сигналов и др.

Переменная – величина в программе, принимающая различные значения

Перфокарта – носитель информации в компьютерах первых поколений

Перфолента – носитель информации в компьютерах второго поколения

Прерывание – особый момент в работе процессора

Приложение – программа, работающая под управлением операционной системы MS Windows

Разрешение – одна из характеристик работы монитора

Расширение – часть имени файла

Сортировка – процесс повторного размещения элементов в некотором порядке

Сохранение – операция, производимая над файлом

Транзистор – электронный прибор на полупроводниковом кристалле – элемент микросхемы

Трансляция – процесс перевода программы с языка программирования на язык «понятный» процессору компьютера

Управление – процесс регулирования деятельности, хода, движения и др.


 


 


 


 

ВАРИАНТ 2

Таблица 2

рвал

карт

 

мент

пара

 

байт

доку

 

герц

шифр

1

2

3

4

тель

опер

тайп

диск

ктор

стан

чина

кило

5

6

7

8

овод

алго

дарт

сумм

исса

опер

чник

иера

9

10

11

12

атор

отла

атор

исто

ритм

теле

рхия

крис

13

14

15

16

дчик

прот

граф

аргу

талл

мант

метр

вели

17

18

19

20

атор

гига

окол

разм

мент

инте

герц

носи

21

22

23

24

ация

приё

ридж

мега

мник

теле

етка

реда

25

26

27

28


 

Ответ. Кости должны быть выложены в следующей последовательности (указаны номера костей, приведенные под ними): 6-9-15-18-2-20-8-3-23-1-26-24-5-13-17-22-28-7-10-21-4-14-12-16-19-11-25-27.

ПРИМЕЧАНИЕ: Указанная последовательность является «кольцевой», т.е. можно начать с любого номера (при этом после кости с номером 27 должна следовать кость с номером 6).

Термины, образованные половинами слов на смежных частях костей:

Алгоритм – совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число шагов

Аргумент – параметр процедуры или функции

Величина – объект программы, обеспечивающий хранение информации

Гигагерц – единица измерения тактовой частоты работы компьютера

Дисковод – устройство для установки гибкого диска, записи и считывания с него информации

Документ – результат работы пользователя с текстовым редактором

Иерархия – расположение объектов некоторой классификации в порядке от высшего к низшему

Интервал – совокупность всех чисел, заключенных между двумя заданными числами

Источник – объект, передающий информацию

Картридж – емкость, в которой находится порошок для лазерного принтера

Килобайт – единица измерения количества информации

Кристалл – жаргонные или разговорное название процессора

Мантисса – часть представления числа в экспоненциальной форме записи

Мегагерц – единица измерения тактовой частоты работы компьютера

Носитель – средство, устройство для хранения информации

Оператор – элементарная единица программы

Операция – действие над данными

Отладчик – русский аналог слова debugger

Параметр – аргумент или результат процедуры

Приемник – объект, получающий информацию

Протокол – совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обмена информацией между двумя или несколькими устройствами или процессами

Разметка – синоним слова форматирование (диска)

Редактор – тип программ (текстовый или графический редактор)

Стандарт – нормативный документ, устанавливающий требования к продукции или процессу

Сумматор – устройство, вычисляющее сумму

Телеграф – вид связи

Телетайп – вид связи

Шифратор – устройство для кодирования информации

ВАРИАНТ 3

Таблица 3

вер

мас

 

ряд

ска

 

пка

вер

 

пус

дев

1

2

3

4

оль

Бей

нер

Евк

бел

кур

ока

пар

5

6

7

8

сор

лог

ика

зап

лог

мод

лог

про

9

10

11

12

рос

кор

ись

кно

ель

фор

сив

ист

13

14

15

16

ять

кур

сик

сер

ель

раз

сив

зап

17

18

19

20

ять

Про

сия

мак

мат

пан

лид

пам

21

22

23

24

рос

инд

тор

диа

екс

стр

ина

сек

25

26

27

28

Ответ. Кости должны быть выложены в следующей последовательности (указаны номера костей, приведенные под ними): 5-18-1-16-28-26-11-15-23-19-2-6-24-21-12-7-9-10-13-4-17-20-14-3-22-25-27-8.

ПРИМЕЧАНИЕ: Указанная последовательность является «кольцевой», т.е. можно начать с любого номера (при этом после кости с номером 8 должна следовать кость с номером 5),

Термины, образованные половинами слов на смежных частях костей:

Бейсик – язык программирования

Сервер – компьютер в сети, предоставляющий свои услуги другим компьютерам

Массив – совокупность значений одного типа, имеющих общее имя

Истина – значение переменной величины или константы логического типа

Сектор – участок дорожки магнитного диска

Диалог – форма взаимодействия пользователя с компьютером

Модель – объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов и явлений

Формат – совокупность правил записи изображения в графическом редакторе

Панель часть экрана при работе программ Windows Commander, Norton Commander, FAR Manager.

Разряд – позиция в записи числа

Сканер – устройство для ввода информации в персональный компьютер

Евклид – древнегреческий математик, автор алгоритма нахождения наибольшего общего делителя двух целых чисел

Память – место хранения (постоянной или временной) информации в компьютере

Пролог – язык программирования

Пробел – название клавиши, символа

Курсор – указатель места на экране

Логика – наука о законах и формах мышления

Запрос – обращение к базе данных с целью поиска информации

Корпус – оболочка системного блока настольного персонального компьютера

Девять – цифра десятичной системы счисления

Курсив – шрифт наклонного начертания

Запись – комбинированный тип данных или строка в таблице базы данных

Кнопка – элемент манипулятора «мышь»

Версия – поколение программного продукта

Макрос – последовательность заданных пользователем команд, хранящаяся в форме программы на языке Visual Basic for ApplicationsVBA

Индекс – порядковый номер элемента массива

Строка – часть таблицы

Пароль – секретное слово


 

ВАРИАНТ 4

Таблица 4

кл

ок

 

за

ме

 

ть

ци

 

йл

бу

1

2

3

4

эш

за

йм

со

ль

по

ак

иг

5

6

7

8

ре

цв

но

пя

ть

вв

ль

сл

9

10

11

12

ык

од

на

пл

ню

фа

юс

дю

13

14

15

16

ак

ба

ет

ди

рт

аб

од

св

17

18

19

20

ть

ба

ин

ст

жь

ти

ра

па

21

22

23

24

йт

ши

ск

но

фт

яз

ек

ло

25

26

27

28

Ответ. Кости должны быть выложены в следующей последовательности (указаны номера, приведенные под ними): 2-15-4-7-19-8-24-11-20-3-1-10-21-25-14-16-6-27-13-22-28-23-9-18-26-12-5-17.

ПРИМЕЧАНИЕ: Указанная последовательность является «кольцевой» т.е. можно начать с любого номера (при этом после кости с номером 17 должна следовать кость с номером 2).

Термины, образованные половинами слов на смежных частях костей:

Абак – вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счеты

База (данных) – упорядоченная совокупность сведений об объектах, обладающих одинаковым набором свойств

Байт – единица измерения количества информации

Буль (Джордж Буль) – основоположник математической логики

Ввод – операция переработки информации в компьютере

Диск – разновидность носителя информации

Дюйм – единица измерения диаметра дискет

Знак – символ в формуле

Игра – популярный вид компьютерных программ

Ложь – значение переменной величины или константы логического типа (русский вариант)

Меню – изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант

Ноль – цифра двоичной (десятичной и других) систем счисления

Один – цифра двоичной (десятичной и других) систем счисления

Окно – часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows

Плюс – знак арифметической операции

Порт – точка подключения внешних устройств к внутренней шине микропроцессора

Путь – перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен данный файл

Пять – цифра десятичной системы счисления

Сеть – несколько соединенных между собой компьютеров

Слэш – название символа «/»

Софт – жаргонное название программных средств персонального компьютера

Стек – структура данных, в которых применен принцип «первым пришел, последним вышел»

Тире – знак препинания

Файл – поименованная совокупность данных на носителе

Цвет – характеристика точки или символа при выводе на экран

Цикл – программная конструкция, обеспечивающая повторение одних и тех же операций

Шина – группа линий электрических соединений, обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера

Язык – естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.