Занятие "Расти здоровым"

6
0
Материал опубликован Сегодня в 00:17 в группе

Филиал ГБУКО ЦССВ имени Попова В.Т.





Методическое объединение воспитателей











ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

Устный журнал «Расти здоровым!»









Марченкова

Инна Вячеславовна,

воспитатель

высшей квалификационной

категории











2022 г.

Устный журнал «Расти здоровым!»

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: 1.  Обобщить знания обучающихся о здоровом образе жизни.

2. Развивать память, речь, внимание, мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Оборудование: экран, проектор, журналы, мешочек, предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная щётка и паста, шампунь, мыльница, ножницы, расческа), шапочки овощей, письмо Карсона.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, разучивание сценки; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; режиме дня, выполнение и разучивание физкультурных разминок, чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Ход занятия.

I Орг. момент.

- Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! 

- Здравствуйте, дети! (Здравствуйте.)

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

- Что означает слово здравствуй?

- Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

- Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети поочереди смотрятся в предложенное зеркало).

- Что вы в нем увидели? (себя).

- А у вас хорошее настроение? (да)

- А когда у вас хорошее настроение? (когда мы здоровы).

Так что же дороже всего на свете? (наше здоровье).

II Вступительная беседа.

- Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (журналы)

- Издаётся много различных журналов, одни журналы для малышей, другие для школьников, третьи для взрослых. Есть журналы о животных, о растениях.

- А для чего выпускают журналы? (чтобы читать и что-то узнавать)

- Да читая журналы, мы узнаём много интересного, познавательного.

- Сегодня мы познакомимся с новым видом журнала. Он совсем не похож на эти журналы. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем – будем рассказывать, поэтому он и называется «устный журнал». Давайте прочитаем название журнала «Расти здоровым!»

- Как вы думаете, о чём этот журнал? (о здоровье, зож)

- А что значит быть здоровым? (отсуствие болезней, соблюдаешь чистоту, занимаешься спортом)

III Основная часть.

1 страница «Волшебная»

- Кто из вас был в лесу?

- А зачем вы ходили в лес?

- Да, лес даёт нам ягоды, грибы, лекарственные растения. Мы дышим чистым, свежим воздухом, любуемся красотой природы. Но часто после яркой солнечной поляны можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят жилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там оказывается, где – то в потаённом уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких уголков очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Она и пользуется всем этим, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносит уныние и скуку в дома. Размахнёт она своим чёрным плащом и полетят микробы во все стороны: на поля, сады, огороды, к вам в дом. А ведь они такие маленькие что глазами их никогда не увидишь. Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там, берёшь в руки любимую игрушку, а они на ней спрятались, пользуются тем, что их никто не видит. Малейшая неосторожность и микробы могут проникнуть внутрь организма.

- Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово микроб произошло от двух греческих слов «МИКРОС – значит малый», «БИОС – жизнь». Но не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные болезнетворные бактерии попадают в организм, размножаются, выделяют яд, от них возникают разные болезни.

- Как попадают микробы в организм? (через грязные руки, по воздуху при кашле).

Если человек:

- при чихании, кашке не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров)

- не моет руки перед едой

- пользуется чужими вещами

- не моет овощи и фрукты

- И чтоб микробы старой колдуньи Грязи не поселились у нас, мы должны открыть следующую страницу.

А если скажете как с ними бороться откроется следующая страничка.

2 страница «Здоровая»

- Как можно бороться с микробами? (мыть руки, мыть овощи и фрукты).

- Как часто надо мыть руки? (много раз, после туалета, перед едой, после улицы или прогулки, после общения с животными)

Игра «Волшебный мешочек»

Задание: определи на ощупь предмет, который лежит в мешочке и рассказать для чего он предназначен. (полотенце, зубная щетка, мочалка, расческа, мыло, шампунь, ножницы)

- Как назвать можно эти предметы одним словом? (предметы личной гигиены)

- Поэтому их называют предметами личной гигиены? (они должны быть у каждого свои)

А что такое гигиена?


Внимательно послушайте стихотворение.


Что такое гигиена

Знают кошка и гиена

Бурый мишка, мишка белый

Ёж, собака и пчела

Что всегда не грех помыться

Вымыть лапы и копытца

Ну а после можно смело

Приниматься за дела


И пчелу не пустят в улей

Окажись она грязнущей

А всего – то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы


И всегда отыщет птица

Пол минуты, чтоб помыться

И спешит спустится к луже

Даже если есть птенцы.

- Так что такое гигиена? (Это значит нужно мыться)

Гигиена - система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.


Просмотр видео как умываются животные.

Оказывается не только люди соблюдать должны гигиену, но и животные.

- Если мы будем умываться, мыть руки, чистить зубы, ходить в баню, то злая колдунья Грязь не поселиться в нас. И мы не будем болеть.

- Ребята, а давайте хором произнесем заклинание? (хором произносим)

«От простой воды и мыла у микробов тает сила»


3 Страница Спортивная

- Что укрепляет здоровье? (спорт) Назовите спортивные предметы, которые помогают укреплять здоровье. (мяч, прыгалки, ракетки, лыжи, ролики, санки)

Предлагаю немного подвигаться.

Физкультминутка

Стали мы учениками (шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами

Утром мы, когда проснулись (потягивание),

Улыбнулись, потянулись (потягивание),

Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево)

Делаем мы упражнения

Руки вверх и руки вниз (поднимаем руки вверх-вниз),

На носочки поднялись (поднялись на носочки).

То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)

И опять же улыбнулись (улыбнулись),

А потом мы умывались (умываем руками лицо),

Аккуратно одевались (повороты туловища влево – вправо).

Завтракали не торопясь (шагаем на месте)

В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).

Давайте скорее произнесем заклинанье:

«Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить!»


4 Страница Полезная

                       Человеку нужно есть,

                       Чтобы встать и чтобы сесть,

                       Чтобы прыгать, кувыркаться,

                       Песни петь, дружить смеяться,

                       Чтоб расти и развиваться,

                       И при этом не болеть.

                       Нужно правильно питаться,

                       С самых юных лет уметь.

- Что необходимо делать человеку, чтобы не болеть? (правильное питание)

- Ребята, узнав, что сегодня мы с вами говорим о том, как стать сильным, никогда не болеть, к нам хотел прилететь сладкоежка, да не смог, а прислал письмо.

Как вы думаете, что это за герой, который любил варенье? (Карсон)


Письмо: «Здравствуйте, ребята! Своё письмо пишу из больницы.

У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды,

всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Я составил такое меню, торт с лимонадом, чипсы, варенье,

Пепси – кола, это моя любимая еда.

Наверное, я буду здоров.»


- Ребята, а как вы считаете Карлсон поправится, используя такие продукты? (нет)

- Какие продукты вы бы посоветовали ему есть.

Да, для правильного питания нужны полезные продукты. Сейчас мы поиграем.

Игра «Полезно- вредно».

Распределить на две тарелки продукты.

Сценка «Спор овощей»

(выходят дети играющие роль овощей)

Воспитатель: Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.


Овощи: (хором) Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?


Свекла (важно):

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!


Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.


Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, огурчик, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!


Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Воспитатель: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)

Капуста: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.


Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

- О чем вели спор овощи?

- Кто из овощей полезнее и нужнее? (все овощи полезны)

«Вы запомните друзья, для здоровья нам нужна лишь полезная еда».


5 Страница Точная

Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает быть человеку здоровым.

Мы по часам гуляем, едим

Мы каждый день соблюдаем… Режим

Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня.

Режим дня – это верный помощник вашего здоровья, он задает правильный ритм нашей жизни, диктует, какой дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься: когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

Задание«Разложи по порядку».

Составить режим дня.

Вы будете по одному выходить к доске и составлять режим дня.

Молодцы, режим дня вы знаете.

Давайте скорее скажем заклинанье:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знают все мои друзья

Должен быть режим у дня.


6 Страница Занимательная

Ребята, вы все очень любознательные, любите слушать сказки и некоторые из вас умеют читать. Я предлагаю вам угадать, кто так говорит, из какой сказки эти строчки?

Вдруг из маминой из спальни,

 Кривоногий и хромой,

 Выбегает умывальник

 И качает головой.

 Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

 Неумытый поросенок!

 Ты чернее трубочиста,

 Полюбуйся на себя:

 У тебя на шее вакса,

 У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки,

 Что сбежали даже брюки.

 Даже брюки, даже брюки убежали от тебя. ( Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».)

Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.

 Рано утром на рассвете

 Умываются мышата

 Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.

 - А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?

 Мимо курица бежала

 И посуду увидала.

 Куд-куда, куд-куда!

 Вы откуда и куда?

 И ответила посуда:

 «Было нам у бабы худо.

 Не любила нас она,

 Била, била нас она.

 Запылила, закоптила,

 Загубила нас она.

 Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

 - А что же пообещала Федора своей посуде?

 Я почищу вас песочком,

 Окачу вас кипяточном.

 И вы будете опять

 Словно солнышко сиять.

 - А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?

 Дети хором:

 Долго-долго целовала и ласкала их она,

 Поливала, умывала,

 Полоскала их она.

 Молодцы.

Игра «Самый внимательный»

Я называю качества человека, а вы, если качество подходит здоровому человеку, делаете хлопок в ладоши. Если не подходит, то тишина.

Красивый, слабый, сутулый, стройный, сильный, толстый, ловкий, крепкий, румяный, неуклюжий, подтянутый, бледный.


7 страница Итоговая.

- Что нужно делать, чтобы расти здоровым?

- Что интересного вам понравилось из журнала?

Рефлексия.

Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось занятие, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.

- Вы, ребята, не устали,

Пока слушали, играли?

Журнал я закрываю,

И здоровья вам желаю!

Интернет-источники:

https://gufo.me/dict/ozhegov/гигиена

https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-rasti-zdorovim-780035.html

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-pomidor-dlya-detej-20-luchshih.html

https://multiurok.ru/files/ustnyi-zhurnal-rasti-zdorovym.html

https://sad1mosty.schools.by/pages/kartoteka-ritualov-nachala-i-okonchanija-zanjatij

https://solnet.ee/holidays/s9_12










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации