Конспект коррекционно-развивающего занятия «Быть здоровым - здорово»
б юджетное учреждение Вологодской области
«Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
(БУ ВО «Областной центр ППМСП»)
Конспект коррекционно-развивающего занятия-игры
для детей старшего дошкольного возраста
«Быть здоровым – здорово»
Шибаева Екатерина Александровна
педагог-психолог
Вологда
2020
Цели и задачи:
формирование основ здорового образа жизни и ответственного отношения к собственному здоровью;
формирование коммуникативных навыков;
развитие пространственной ориентации;
развитие навыков групповой работы.
Оборудование и материалы: мультимедия, мультфильм «Смешарики: Быть здоровым – здорово», «таблица здоровья», карточки с изображением яблока, мяча, медведя, мыла, муляжи или картинки продуктов питания, 2 корзинки.
Ритуал приветствия (2 мин.). Ритуал приветствия индивидуален для каждой семьи, придумывается совместно в паре отец-ребенок на первом занятии.
Двигательная гимнастика «Надувала кошка шар» (3 мин.).
Дети находятся в расслабленной позе, изображают сдувшиеся шарики. Взрослый произносит текст:
«Надувала кошка шар (дети выпрямляют туловище, надувают щеки)
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!» («шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение).
Просмотр мультфильма «Быть здоровым – здорово» (2 мин.). Детям и папам демонстрируется мультфильм «Смешарики: Быть здоровым – здорово» (Приложение 3).
Беседа о ведении здорового образа жизни (3 мин.). После просмотра мультфильма идет его обсуждение по представленным вопросам (если ребенок затрудняется в правильности ответа, ему помогает папа).
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, кто такой здоровый человек?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (После каждого ответа детей показывается соответствующая карточка с изображением правил) (Приложение 1).
Почему нужно есть полезную еду, чистить зубы и мыть руки, заниматься спортом?
Эстафета здоровья (15 мин.). Педагоги показывают детям и папам заранее подготовленную «Таблицу здоровья» (Приложение 2), в которой не хватает четырех элементов. Чтобы ее заполнить, необходимо пройти четыре этапа эстафеты по соблюдению здорового образа жизни.
1 этап: Витамины.
В корзине находятся муляжи или изображения продуктов питания. Дети и отцы по очереди берут по одному продукту, который считают полезным и возвращаются на места. Эстафета выполняется в течение минуты, время варьируется в зависимости от количества человек в группе.
По завершению эстафеты, каждая пара объясняет свой выбор, после чего идет подсчет правильно выбранных продуктов.
Педагоги показывают карточку «Яблоко» и объясняют, что первый этап завершен успешно и помещают ее в «Таблицу здоровья».
2 этап. Гигиена.
Педагоги загадывают загадки на тему гигиены
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
(Зубная щетка)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Вытирало я, старалось после бани паренька,
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка.
(Полотенце)
Ручка есть, а ножек – нет.
А зубов – не счесть!
Но не нужен ей обед:
Не умеет есть.
Не акула и не тигр,
Не для кухни, не для игр.
"Для чего?" – тогда вопрос. –
Ну, конечно, для волос! –
Зубы – длинные полоски,
А зовут её – … (Расчёска)
Педагоги показывают карточку «Мыло» и объясняют, что второй этап завершен успешно и помещают ее в «Таблицу здоровья».
3 этап. Спорт. Педагоги проводят физкультминутку под музыку «На зарядку становись» (Приложение 4).
Педагоги показывают карточку «Мяч» и объясняют, что третий этап завершен успешно и помещают ее в «Таблицу здоровья».
4 этап. Сон. Для упражнения в кабинете создается полумрак и включается лампа «Звездное небо». Папы и дети садятся на ковер. Педагоги проводят релаксационное упражнение «Облака».
«Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке».
Педагоги показывают карточку «Медвежонок» и объясняют, что четвертый этап завершен успешно и помещают ее в «Таблицу здоровья».
Подведение итогов, ритуал прощания, обсуждение д/з (5 мин.)
Педагог подводит итоги занятия: «Сегодня мы с вами изучили несколько правил здорового образа жизни. Какие вы запомнили? Зачем нужно соблюдать эти правила? Молодцы, ребята!».
Далее отцам и детям дается домашнее задание – выучить стихотворение на тему Нового года.
Ритуал прощания:
- Как живешь? - Вот так! - Как плывешь? - Вот так! - Как бежишь? - Вот так! - Вдаль глядишь? - Вот так! - Ждешь обед? - Вот так! - Машешь вслед? - Вот так! - Утром спишь? - Вот так! - А шалишь? - Вот так! | Большие пальцы вперед Имитация плавания Указательные и средние пальцы «бегут» «Бинокль» Подпереть щеку кулачком Помахать кистью руки Обе руки под щеку Хлопнуть по надутым щекам |
Список использованных источников:
Загадки для детей. https://zagadki.info/zag/cont/2468.html
Загадки для маленьких чистюль. https://infourok.ru/zagadki-dlya-malenkih-chistyul-2358455.html
Картотека дыхательной гимнастики. https://www.krasdou46.ru/images/19-20/str-ped/dudkova/kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki.pdf
Приложение 1
Приложение 2
«Таблица здоровья»
Витамины | Гигиена | Спорт | Сон |
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап |
Данный вариант таблицы является примерным, ее можно изменять в зависимости от предпочтений специалиста.
Паненкова Ирина Михайловна
Шибаева Екатерина Александровна