12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

бt1590264870aa.jpg юджетное учреждение Вологодской области

«Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»


(БУ ВО «Областной центр ППМСП»)





Конспект коррекционно-развивающего занятия-игры

для детей старшего дошкольного возраста

«Быть здоровым – здорово»





Шибаева Екатерина Александровна

педагог-психолог











Вологда

2020

Цели и задачи:

формирование основ здорового образа жизни и ответственного отношения к собственному здоровью;

формирование коммуникативных навыков;

развитие пространственной ориентации;

развитие навыков групповой работы.

Оборудование и материалы: мультимедия, мультфильм «Смешарики: Быть здоровым – здорово», «таблица здоровья», карточки с изображением яблока, мяча, медведя, мыла, муляжи или картинки продуктов питания, 2 корзинки.

Ритуал приветствия (2 мин.). Ритуал приветствия индивидуален для каждой семьи, придумывается совместно в паре отец-ребенок на первом занятии.

Двигательная гимнастика «Надувала кошка шар» (3 мин.).

Дети находятся в расслабленной позе, изображают сдувшиеся шарики. Взрослый произносит текст:

«Надувала кошка шар (дети выпрямляют туловище, надувают щеки)

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!» («шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение).

Просмотр мультфильма «Быть здоровым – здорово» (2 мин.). Детям и папам демонстрируется мультфильм «Смешарики: Быть здоровым – здорово» (Приложение 3).

Беседа о ведении здорового образа жизни (3 мин.). После просмотра мультфильма идет его обсуждение по представленным вопросам (если ребенок затрудняется в правильности ответа, ему помогает папа).

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, кто такой здоровый человек?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (После каждого ответа детей показывается соответствующая карточка с изображением правил) (Приложение 1).

Почему нужно есть полезную еду, чистить зубы и мыть руки, заниматься спортом?

Эстафета здоровья (15 мин.). Педагоги показывают детям и папам заранее подготовленную «Таблицу здоровья» (Приложение 2), в которой не хватает четырех элементов. Чтобы ее заполнить, необходимо пройти четыре этапа эстафеты по соблюдению здорового образа жизни.

1 этап: Витамины.

В корзине находятся муляжи или изображения продуктов питания. Дети и отцы по очереди берут по одному продукту, который считают полезным и возвращаются на места. Эстафета выполняется в течение минуты, время варьируется в зависимости от количества человек в группе.

По завершению эстафеты, каждая пара объясняет свой выбор, после чего идет подсчет правильно выбранных продуктов.

Педагоги показывают карточку «Яблоко» и объясняют, что первый этап завершен успешно и помещают ее в «Таблицу здоровья».

2 этап. Гигиена.

Педагоги загадывают загадки на тему гигиены

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)


Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)


Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.

(Зубная щетка)


Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

(Мочалка)

Вытирало я, старалось после бани паренька,

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка.

(Полотенце)


Ручка есть, а ножек – нет.
А зубов – не счесть!
Но не нужен ей обед:
Не умеет есть.
Не акула и не тигр,
Не для кухни, не для игр.
"Для чего?" – тогда вопрос. –
Ну, конечно, для волос! –
Зубы – длинные полоски,
А зовут её – … (Расчёска)

Педагоги показывают карточку «Мыло» и объясняют, что второй этап завершен успешно и помещают ее в «Таблицу здоровья».

3 этап. Спорт. Педагоги проводят физкультминутку под музыку «На зарядку становись» (Приложение 4).

Педагоги показывают карточку «Мяч» и объясняют, что третий этап завершен успешно и помещают ее в «Таблицу здоровья».

4 этап. Сон. Для упражнения в кабинете создается полумрак и включается лампа «Звездное небо». Папы и дети садятся на ковер. Педагоги проводят релаксационное упражнение «Облака».

«Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и  спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако …  (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке».

Педагоги показывают карточку «Медвежонок» и объясняют, что четвертый этап завершен успешно и помещают ее в «Таблицу здоровья».

Подведение итогов, ритуал прощания, обсуждение д/з (5 мин.)

Педагог подводит итоги занятия: «Сегодня мы с вами изучили несколько правил здорового образа жизни. Какие вы запомнили? Зачем нужно соблюдать эти правила? Молодцы, ребята!».

Далее отцам и детям дается домашнее задание – выучить стихотворение на тему Нового года.

Ритуал прощания:

- Как живешь?

- Вот так!

- Как плывешь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Вдаль глядишь?

- Вот так!

- Ждешь обед?

- Вот так!

- Машешь вслед?

- Вот так!

- Утром спишь?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так!

Большие пальцы вперед


Имитация плавания


Указательные и средние пальцы «бегут»


«Бинокль»

Подпереть щеку кулачком


Помахать кистью руки


Обе руки под щеку



Хлопнуть по надутым щекам


Список использованных источников:

Загадки для детей. https://zagadki.info/zag/cont/2468.html

Загадки для маленьких чистюль. https://infourok.ru/zagadki-dlya-malenkih-chistyul-2358455.html

Картотека дыхательной гимнастики. https://www.krasdou46.ru/images/19-20/str-ped/dudkova/kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki.pdf



Приложение 1


t1590264870ab.jpgt1590264870ac.jpg

t1590264870ad.jpgt1590264870ae.jpg

Приложение 2

«Таблица здоровья»



Витамины


Гигиена


Спорт


Сон



1 этап



2 этап



3 этап



4 этап

Данный вариант таблицы является примерным, ее можно изменять в зависимости от предпочтений специалиста.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Паненкова Ирина Михайловна, 24.05.20 в 13:37 2Ответить Пожаловаться
Екатерина Александровна, всё хорошо, но с релаксацией не согласна. Этот опыт у меня был, пока проверяющий мою работу человек сказал: "Вы психоневролог? А если ребёнок какой - нибудь не выйдет из этого состояния? Что будешь делать?" С тех пор я релаксацией с детьми не занимаюсь. Сделайте вывод: всё до поры, до времени... Нельзя!
Шибаева Екатерина Александровна, 24.05.20 в 16:18 2Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, благодарю за комментарий! Обязательно учту в работе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.