Занятие с детьми подготовительной группы по пластилинографии "Подарок для мамы"

9
1
Материал опубликован 29 November

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 5 «Колокольчик»

(МБДОУ «Детский сад № 5»)

ул.Шверника, д.20, г.Саров Нижегородской области, 607189

Тел.: (83130) 7-73-75; E-mail: info@ds5.edusarov.ru; http://ds5sarov.dounn.ru/

ИНН/КПП 5254029757/525401001





Занятие с детьми подготовительной группы по пластилинографии

«Подарок для мамы»

t1732901108aa.jpg



Подготовила и провела:

Туркина Елена Ивановна,

воспитатель подготовительной группы





2024 г.



Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей со способами и приемами пластилинографии;

- формировать умение детей создавать выразительные и разнообразные художественные образы;

- учить продольному, диагональному разрезанию жгутика;

- совершенствовать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие и художественно-образное мышление;

- развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему миру, творческую активность;

- развивать координацию движений рук и мелкую моторику;

- развивать чувство цвета.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлѐнность;

- воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой



















Ход:

Дети проходят в группу и встают в круг:

В.: «Собрались все дети в круг


Я – твой друг, и ты – мой друг


Вместе за руки возьмемся


И друг другу улыбнемся».


А теперь присаживайтесь на банкетки.


В.: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике идет речь:

Весной есть день особенный,

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетов

И ласковых «спасибо»!

Чей этот день? Ответьте мне!

Ну, догадайтесь сами –

Весенний день в календаре!

Чей он?

Дети: Мамин! Праздник 8 марта!

В: Правильно. А, кого мы поздравляем в этот день? (мам, бабушек, девочек)

Ребята, а как мы можем поздравить мам на 8 марта? (прочитать стихи, подарить открытки, спеть песню, станцевать танец…)

В: Ребята, посмотрите, к нам пришло много гостей. И все они – женщины: чьи – то мамы, сестры, бабушки, тёти. Давайте поздравим их с наступающим праздником, подарив этот прекрасный цветок.

(Воспитатель предлагает выбрать детям лепестки, на которых, изображены символы-пожелания для гостей и приклеить их к цветочку. Один лепесток остается пустым, воспитатель предлагает самим детям придумать пожелание и изобразить его символом)

В: Ребята, какой замечательный получился у нас цветок, и мы дарим его нашим гостям.

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Подарок для мамы». Детям предлагается выбрать карточки с изображением подарков, которые можно подарить маме на восьмое марта (сделанные своими руками и покупные). На полу лежат 2 обруча. Дети с карточками двигаются по группе под музыку. Как только музыка заканчивается, дети встают в обручи, сами находя общий признак.

Воспитатель анализирует выбор детей: «Почему вы встали вместе в этот обруч?»

После игры дети садятся на банкетки.

В: Ребята, купить подарок на 8 марта в магазине это хорошо. Почему?

В.: Ребята, купить подарок в магазине на 8 марта это плохо. Почему?

ПРОТИВОРЕЧИЕ: мы должны купить маме подарок, потому что…. И не должны покупать, потому что он не согреет маме душу и не очень её порадует.

Что же делать?

Д.: изготовить подарок своими руками.

В: Ребята, на прошлом занятии по ручному труду, мы с вами изготовили рамки для фотографий. А давайте мы эти рамочки подарим нашим мамам на восьмое марта. Но, что бы они стали более красочными и красивыми, мы можем их украсить разноцветным пластилином.

В: Перед тем, как преступить к работе, давайте вспомним некоторые виды пластилинографии, а поможет нам в этом игра «Собери картинку» (на столе лежат картинки с изображением разных техник пластилинографии, разрезанные на 2 части. Дети собирают картинку и называют технику, в которой выполнено изображение):

контурная пластилинография - изображение объекта по контуру с использованием жгутиков

мозаичная пластилинография - изображение лепной картины с помощью шариков

обратная пластилинография (витражная) – изображение лепной картины с обратной стороны

многослойная пластилинография ( техника миллефиори) -

В: Дети, а теперь разбирайте свои рамки и проходите за столы.

А украсить наши рамки я предлагаю, используя технику миллефиори.

«От цветного пластилина

Отломлю кусочек

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я

Самая любимая мамочка моя»!

В.: ребята, вы уже знакомы с техникой миллефиори. На этой таблице для вас небольшие подсказки этапов работы. Разбирают морфотаблицу.

В.: А теперь, приступайте к работе.

Включается тихая фоновая музыка, дети работают.

После окончания работы, педагог предлагает навести порядок на рабочем месте.

В: Ребята, я для вас приготовила небольшой сюрприз… (воспитатель предлагает детям убрать белый лист бумаги, вставленный в рамку, и перед каждым ребенком появляется изображение его любимой мамочки на фото).

В.: Ребята, посмотрите, какие чудесные работы у вас получились. Проводится самоанализ детских работ.

В.: Мы подарок покупать мамочке не станем,

Сделали мы рамочки этими руками.

Вечером подарим, нежно поцелуем,

Вот как крепко любим маму дорогую!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Работа красивая и аккуратная! Очень тонкая техника выполнения мелких деталей.

30 November

Похожие публикации