Занятие с детьми подготовительной группы по пластилинографии "Подарок для мамы"
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 5 «Колокольчик»
(МБДОУ «Детский сад № 5»)
ул.Шверника, д.20, г.Саров Нижегородской области, 607189
Тел.: (83130) 7-73-75; E-mail: info@ds5.edusarov.ru; http://ds5sarov.dounn.ru/
ИНН/КПП 5254029757/525401001
Занятие с детьми подготовительной группы по пластилинографии
Подготовила и провела:
Туркина Елена Ивановна,
воспитатель подготовительной группы
2024 г.
Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.
Образовательные:
- продолжать знакомить детей со способами и приемами пластилинографии;
- формировать умение детей создавать выразительные и разнообразные художественные образы;
- учить продольному, диагональному разрезанию жгутика;
- совершенствовать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие и художественно-образное мышление;
- развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему миру, творческую активность;
- развивать координацию движений рук и мелкую моторику;
- развивать чувство цвета.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлѐнность;
- воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой
Ход:
Дети проходят в группу и встают в круг:
В.: «Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
А теперь присаживайтесь на банкетки.
В.: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике идет речь:
Весной есть день особенный,
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов
И ласковых «спасибо»!
Чей этот день? Ответьте мне!
Ну, догадайтесь сами –
Весенний день в календаре!
Чей он?
Дети: Мамин! Праздник 8 марта!
В: Правильно. А, кого мы поздравляем в этот день? (мам, бабушек, девочек)
Ребята, а как мы можем поздравить мам на 8 марта? (прочитать стихи, подарить открытки, спеть песню, станцевать танец…)
В: Ребята, посмотрите, к нам пришло много гостей. И все они – женщины: чьи – то мамы, сестры, бабушки, тёти. Давайте поздравим их с наступающим праздником, подарив этот прекрасный цветок.
(Воспитатель предлагает выбрать детям лепестки, на которых, изображены символы-пожелания для гостей и приклеить их к цветочку. Один лепесток остается пустым, воспитатель предлагает самим детям придумать пожелание и изобразить его символом)
В: Ребята, какой замечательный получился у нас цветок, и мы дарим его нашим гостям.
В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Подарок для мамы». Детям предлагается выбрать карточки с изображением подарков, которые можно подарить маме на восьмое марта (сделанные своими руками и покупные). На полу лежат 2 обруча. Дети с карточками двигаются по группе под музыку. Как только музыка заканчивается, дети встают в обручи, сами находя общий признак.
Воспитатель анализирует выбор детей: «Почему вы встали вместе в этот обруч?»
После игры дети садятся на банкетки.
В: Ребята, купить подарок на 8 марта в магазине это хорошо. Почему?
В.: Ребята, купить подарок в магазине на 8 марта это плохо. Почему?
ПРОТИВОРЕЧИЕ: мы должны купить маме подарок, потому что…. И не должны покупать, потому что он не согреет маме душу и не очень её порадует.
Что же делать?
Д.: изготовить подарок своими руками.
В: Ребята, на прошлом занятии по ручному труду, мы с вами изготовили рамки для фотографий. А давайте мы эти рамочки подарим нашим мамам на восьмое марта. Но, что бы они стали более красочными и красивыми, мы можем их украсить разноцветным пластилином.
В: Перед тем, как преступить к работе, давайте вспомним некоторые виды пластилинографии, а поможет нам в этом игра «Собери картинку» (на столе лежат картинки с изображением разных техник пластилинографии, разрезанные на 2 части. Дети собирают картинку и называют технику, в которой выполнено изображение):
контурная пластилинография - изображение объекта по контуру с использованием жгутиков
мозаичная пластилинография - изображение лепной картины с помощью шариков
обратная пластилинография (витражная) – изображение лепной картины с обратной стороны
многослойная пластилинография ( техника миллефиори) -
В: Дети, а теперь разбирайте свои рамки и проходите за столы.
А украсить наши рамки я предлагаю, используя технику миллефиори.
«От цветного пластилина
Отломлю кусочек
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я
Самая любимая мамочка моя»!
В.: ребята, вы уже знакомы с техникой миллефиори. На этой таблице для вас небольшие подсказки этапов работы. Разбирают морфотаблицу.
В.: А теперь, приступайте к работе.
Включается тихая фоновая музыка, дети работают.
После окончания работы, педагог предлагает навести порядок на рабочем месте.
В: Ребята, я для вас приготовила небольшой сюрприз… (воспитатель предлагает детям убрать белый лист бумаги, вставленный в рамку, и перед каждым ребенком появляется изображение его любимой мамочки на фото).
В.: Ребята, посмотрите, какие чудесные работы у вас получились. Проводится самоанализ детских работ.
В.: Мы подарок покупать мамочке не станем,
Сделали мы рамочки этими руками.
Вечером подарим, нежно поцелуем,
Вот как крепко любим маму дорогую!
Елена Гаврииловна Гончарова