Организация занятий по профориентации в режиме онлайн

2
0
Материал опубликован 7 October 2020 в группе

«Организация занятий по профориентации в режиме онлайн»

Хамлова Кристина Витальевна

(МАУ ДО ДД(Ю)Т)

Педагог-психолог

В современном мире, где новые тенденции диктует пандемия трудно работать в привычном формате. Видеть глаза детей на занятиях об этом сейчас приходится только мечтать. Необходимо придумать новые способ не только увлечь ребенка на занятии, но так же и дать ему материал урока, при этом формат может быть совершенно любым только с одним условием…это все только ОНЛАЙН.

Дети так устают от школьных уроков через интернет, что внеурочна таким же способом для них может уже быть и не интересна. Что больше всего хотят дети?! Общения! Так значит им его нужно дать, но дать таким способом, чтобы не было хаоса и перекрикивания.

На своих занятиях я использую платформу «ZOOM» видеоконференции. Стараюсь давать не только лекции, но так же и подкрепляю диалоги среди учеников. Я хочу слышать их точки зрения и их мысли по темам занятий.

Тема занятия: пирамида Шубкина «Хочу» – «Могу» – «Надо».

Цель: демонстрация взаимосвязи между «Хочу» – «Могу» – «Надо» и применение знаний на практике.

Задачи:

Ативизировать личное участие в формирование своего будущего;

Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.

Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению

Оборудование: смартфор или компьютер (установлена платформа ZOOM). Листок , ручка.

Время занятия: 35-40 минут

Возраст учащихся и количество: 10 человек (13-16 лет)

План занятия:

1. Вступительное слово.

2. Разминка (активизация внимания).

3. Основная часть (теория). Разбор данных понятий и их суть.

Хочу – это то, что вы любите делать.

Могу – это то, что вы умеете делать или чему можете научиться; то, что получается.

Надо – то, что от вас требуется; за что хорошо платят или хвалят, вознаграждают, социально одобряют.

Другими словами, это характеризуется так:

«хочу» определяет интересы и склонности;

«могу» – знания, умения, навыки, способности, возможности, в том числе физические и психические особенности;

«надо» – социальные ожидания, требования общества, спрос окружения, рынка труда.

4. Практические задания на подкрепление темы:

А) Упражнение «Один день из жизни». Мозговой штурм.

Работа человека, у которого только «хочу и могу», «хочу и надо», «могу и надо». Разбор всех «минусов» и «плюсов» данных вариантов.

Просмотр отрывков из фильмов и мультфильмов для наглядности:

«хочу и могу»: Фильм «Мулен Руж» (бедный писатель Кристиан).

«хочу и надо»: Мультфильм «Рататуй» (уборщик Альфредо пытается быть поваром).

«могу и надо»: Мультфильм «Суперсимейка» (работа главы семьи в страховой фирме).

Б) Упражнение «Опиши свои «Хочу» – «Могу» – «Надо». Каждый подросток пишет у себя на листочках свои варианты ответов на эти три слова.

5.Заключительная рефлексия.

Каждый ребенок делится своим впечатление о занятии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.