Занятие по профориентации в старшей группе «В мире профессий»

0
0
Материал опубликован 22 October 2018

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Улыбка» г. Кирс

Верхнекамского района Кировской области


 

Занятие по профориентации в старшей группе:

«В мире профессий»
 


 

Разработал: педагог –психолог

Дядина Д.А.


 

г. Кирс

2018 г

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Время проведения: 25-30 минут,

Оборудование: карточки с эмоциями детей, письмо, коробка для посылки, игра «Лото» по профессиям, две кастрюли, пластмассовые овощи и фрукты, конфеты.

Методические приемы:1. Орг. момент.

                              2. Упражнение - приветствие.

Игра - лото.

Игра «Сварим суп и компот»

Итог.

Ход:

Организационный момент(5 мин)

Психолог: Добрый день ребята. Сегодня мы проведем занятие посвященное профессиям. Где вы узнаете много нового и интересного.Сейчас мы с вами сядем в круг и поздороваемся друг с другом. В кругу вы видите карточки с эмоциями. Возьмите карточку, рассмотрите какое настроение у человека на ней. Поздоровайтесь с нами с такой же эмоцией, которая изображена на карточке.

Дети здороваются с веселым выражением лица, грустным расстроенным, удивленным и тд.

Психолог: Молодцы!

Дети садятся полукругом на стулья.

Упражнение - приветствие.(3 мин)

Психолог:В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т.е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать.

А много ли вы знаете профессий?

Дети:Да, много.

Психолог: Назовите их.

Дети: пожарный, повар, строитель, актер…..

Игра - лото.(10 мин.)

Психолог: Какие вы молодцы! Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел.

Входит почтальон.

Психолог. Здравствуйте!(дети здороваются с почтальоном).Ребята а кто это? (ответы детей)

Почтальон: правильно ребята сказали, я – почтальон. И сегодня я принес вам письмо, но сначала надо проверить по правильному ли адресу я пришел. Как называется ваш город? А ваш детский сад? А ваша группа?(ответы детей). Да все правильно, вот ваше письмо. А мне надо бежать, доставлять другие письма. До свидания!

Психолог: Ребята давайте прочитаем письмо. Это письмо от Незнайки, он просит помочь ему. Посмотрите, он нам что-то прислал. Это лото с профессиями. Если мы составим лото правильно, то поможем Незнайке познакомиться 4 профессиями. Поможем ему? Давайте начнем.

Дети делятся на 2 группы и садятся за столы. Каждой группе выдаются по 2 карточки с профессиями. Дети по очереди выходят и берут маленькие карточки(со стола педагога) с предметами той или иной профессии, показывают ее всем ребятам и решают у какой группы детей есть такая профессия. Играют до тех пор, пока все лото не будет заполнено.Молодцы! Мы помогли Незнайке.

Физкультминутка(2 мин)

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Игра «Сварим суп и компот»(8-10 мин)

Психолог: Ой ребята посмотрите, нам пришло электронное пиьсмо. Пишет нам Мальвина. (игра «Сварим суп и компот» показ на интерактивной доске).СЛ.1

Письмо: Здравствуйте, ребята! Ко мне в гости завтра придут Буратино и Пьеро. На обед им нужно приготовить суп и компот, но все овощи и фрукты перепутались, а разбирать их нет времени. Помогите разделить овощи и фрукты по кастрюлям.

Ну что ребята поможем Мальвине?

Дети: да.

Психолог: тогда будем превращаться в поваров:

Раз, два, начинается игра,

Раз, два все мы повара!

Ну что мои маленькие повара начинаем?

СЛ.2 На интерактивной доске изображены 2 кастрюли, и овощи с фруктами

Сейчас по очереди, вы выходите сюда. Берете овощ или фрукт и кладете в кастрюлю с картинкой или супа или компота.

Психолог: а теперь проверим. Все ли овощи и фрукты мы правильно разложили.СЛ.3

Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданием. Посмотрите, Мальвина послала вам сладкий подарок.

Раздаю детям конфеты.

Итог(2 мин) И вот наше занятие о профессиях подходит к концу, кто мне скажет, какие профессии мы с вами вспомнили?Что вам понравилось на занятии? Что было трудным? На этом наше занятии подходит к концу, всем спасибо!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.