Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» города Шумерля Ч.Р.
занятие
для обучающихся студии «Живое искусство»
Тема: «Театральная азбука»
Педагог дополнительного образования: Сайфуллина С.В.
г. Шумерля
2015 год
Цель: Развивать умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций, мимики, жестов
Задачи: создание обстановки общей увлеченности и творчества
Пед: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по театральной азбуке. Как любая азбука начинается с буквы а, так и наша тоже начинается с этой буквы. Давайте вспомним слова, связанные с театром начинающиеся на 1. букву а (афиша актер антракт)
Пед.Кто такой актер?
Правильно, людей, которые выступают на сцене, называют артистами.
Пед. Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?
Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые артисту (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).
Пед.Вот вы сейчас сами назвали Цель нашего занятия: мы будем продолжать учиться превращаться, перевоплощаться с помощью мимики, жестов, интонации. Как? Очень просто – раз, и я уже не я, а какое-то другое живое существо, растение, предмет или даже атмосферное явление. В кого будем превращаться? Это подскажу я. Итак,
Упражнение 1. По моему хлопку становимся — котом, свечой, веткой сирени, солнечным зайчиком, просто зайчиком, щенком, мячиком, ромашкой, а теперь розой. Замечательно получилось! И уши у зайцев были что надо, и котята были игривыми и ласковыми, и цветы вышли красивыми. Но есть одно маленькое замечание… Все наши персонажи получились немножко обобщёнными. Не совсем понятно? Попробуем поиграть в превращалки ещё раз, только постарайтесь точно представить себе то существо, ту индивидуальность, в которую превращаетесь. Для начала я немножко помогу и подскажу. Раз! — испуганный маленький рыжий котёнок, его только что выкупали в ванной, а он воды боится. Раз! — теперь большая ленивая толстая собака ньюфаундленд, она так объелась, что ей не то что встать с дивана, лапу поднять лень. Раз! — теперь разозлившаяся кошка, большая собака подошла к её маленьким котятам! Ох, не завидую я сейчас этой большой собаке! А теперь – раз!- бесстрашный заяц, самый смелый во всём лесу. Но совершенно не хвастун, нет! Он очень внимательный, ловкий и везучий – пересекает большую поляну и ни за что в лапы лисице не попадётся. Раз! – становимся сами собой.
Пед.По-моему, у вас получилось замечательно!
Продолжаем путешествие по театральной азбуке. И называем слова,
связанные с театром на букву Б
Бутафория — это поддельные предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих вещей. Вопрос: а для чего они нужны?
(Ответы детей)
ПЕД.Следующая буква в нашей азбуке буква В. Назовите слова на эту букву
Хорошо вы назвали хорошие слова. А я называю слово Выдумка. Мы попробуем выдумать несуществующее животное и его описать.
А начнем свой рассказ словами: “У меня живет хомячок, у него вот такие лапки” и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рассказ: “У меня живет хомячок, у него вот такие ушки” и т.д
Пед. Переходим к следующей букве. Это буква Г. Есть много слов в театре, начинающихся на эту букву.
Пед. Гримёр - одна из самых интереснейших профессий
Я приглашаю 2 желающих. Один будет гримером. Он должен с помощью красок быстро загримировать актера. Затем все остальные должны жестами и мимикой показать в кого же превратилась….
Педагог: Буква Д-диалог
«Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и „говорить" по воображаемому телефону.
«поговорить» по телефону с ребенком, с учителем, врач, директор зоопарка
Наша задача постараться понять, с кем разговаривают.
Педагог: Ж – жест
Покажите жестами Иди, Стой, Пока, Привет, Сейчас ты у меня получишь, Дай, не знаю, иди сюда, я тебя люблю
Пед. Буква з и слово –загадки
Отгадывание загадок.
Пед. Буква и и слово «Интонация»
Игра «Произнеси фразу по-разному» (с радостью, печалью, горестью, гневно, ласково):
- В лесу родилась елочка;
- Здравствуйте, я Ваша тетя;
- Эх, жизнь моя, жестянка;
- Ваня, я Ваша на веки.
Пед. Буква К слово – конец. Вот и подошло к концу наше занятие, но азбука у нас не закончилась и путешествие еще продолжится на следующем занятии.
Мне хочется, чтобы вы закончили предложение: «Сегодня на занятии мне удалось».